Интегрированное занятие на тему: «В гостях у матрёшки»
материал по рисованию (младшая группа) на тему

Исаева Александра Петровна

 

«В гостях у матрёшки»

Программное содержание:

1. Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой;

2. Развивать интерес детей к народному творчеству.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость .

3. Воспитывать любовь к народному искусству

4 Активизировать словарь.

Интеграция

-музыка

- художественное творчество (рисование)

- познание (формирование целостной картины мира)

Словарная работа: русская  матрёшка, сарафан, платок, фартук.

Ход занятия

Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: -Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, я сегодня вам принесла коробочку, давайте посмотрим что в ней находится?

Дети: -Давайте

Воспитатель(открывает коробку)

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех матрешками зовут!

\рассматривание матрёшки

 Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к матрёшке .

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети:- Да

Воспитатель:- А вот на чём мы поедем в гости?

Дети:- На паровозе!

Воспитатель:

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Под музыку дети  выполняют движения.

Дети подходят к домику и стучат в дверь.

 Выходит матрёшка.

Матрёшка.- Здравствуйте, дети!

Дети:- Здравствуй! А кто ты?

Матрёшка :- Я Матрёшечка

Воспитатель: -А что ты такая грустная?

Матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок

Не одна я в домике была, а с подружками своими.

Я нарядная, а у подружки мои нет.

Воспитатель: -Ребятки, давайте поможем  нашей матрёшке и раскрасим её подружек?

Дети:- Давайте

(Дети пальчиком раскрашивают матрёшку)

Мастера скорей за дело

 Украшай, матрешки смело,

 Составляй любой узор.

 Чтобы радовал он взор.

Матрёшка.

Ах, матрёшечка – матрёшка.

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В детском садике играть!

Воспитатель: - Матрёшечка, мы раскрасили сарафаны твоих подружек, теперь они яркие и красивые. Теперь вы можете водить весёлые хороводы.

Матрёшка:- Спасибо ребятки!

Воспитатель: - Понравилось  ли вам ребята в гостях у Матрёшки?

Дети:- Да понравилось.

Матрёшка:- Ну а сейчас пришло время расставанья

До свиданья!

Дети: -До свиданья!

Воспитатель

Слышу как гудок звенит

И назад нас в сад манит

Нам пора отправляться в путь, поехали?

Под музыку уезжают

«Возвратившись» в группу проводится обсуждение.

  1. К кому мы сегодня ездили в гости?
  2. На чём мы ездили в гости?
  3. Как мы помогли матрёшечке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"

Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой.   Интеграция образовательных областей:  " Познание",  "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков».

Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков». Вид занятия: интегрированное Образовательные задачи: продолжать учить   называть предметы, и их хар...

Конспект проведения интегрированного занятия на тему: «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста

Расширить знания детей о сказках, тренировать память, развивать речь, творческое воображение, фантазию и образное мышление. Воспитывать добрые чувства, справедливость и нравственные качества....

Итоговое интегрированное занятие на тему :"В гости к трем медведям".

Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними.Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно уч...

Итоговое интегрированное занятие на тему : "В гости к трем медведям".

Итоговое интегрированное занятие на тему : "В гости к трем медведям"....

Конспект открытого интегрированного занятия на тему "В гостях у Хозяйки Медной горы"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы...