Интегрированное занятие на тему: «В гостях у матрёшки»
материал по рисованию (младшая группа) на тему
«В гостях у матрёшки»
Программное содержание:
1. Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой;
2. Развивать интерес детей к народному творчеству.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость .
3. Воспитывать любовь к народному искусству
4 Активизировать словарь.
Интеграция
-музыка
- художественное творчество (рисование)
- познание (формирование целостной картины мира)
Словарная работа: русская матрёшка, сарафан, платок, фартук.
Ход занятия
Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель: -Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, я сегодня вам принесла коробочку, давайте посмотрим что в ней находится?
Дети: -Давайте
Воспитатель(открывает коробку)
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!
\рассматривание матрёшки
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к матрёшке .
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети:- Да
Воспитатель:- А вот на чём мы поедем в гости?
Дети:- На паровозе!
Воспитатель:
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Под музыку дети выполняют движения.
Дети подходят к домику и стучат в дверь.
Выходит матрёшка.
Матрёшка.- Здравствуйте, дети!
Дети:- Здравствуй! А кто ты?
Матрёшка :- Я Матрёшечка
Воспитатель: -А что ты такая грустная?
Матрёшка.
Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок
Не одна я в домике была, а с подружками своими.
Я нарядная, а у подружки мои нет.
Воспитатель: -Ребятки, давайте поможем нашей матрёшке и раскрасим её подружек?
Дети:- Давайте
(Дети пальчиком раскрашивают матрёшку)
Мастера скорей за дело
Украшай, матрешки смело,
Составляй любой узор.
Чтобы радовал он взор.
Матрёшка.
Ах, матрёшечка – матрёшка.
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В детском садике играть!
Воспитатель: - Матрёшечка, мы раскрасили сарафаны твоих подружек, теперь они яркие и красивые. Теперь вы можете водить весёлые хороводы.
Матрёшка:- Спасибо ребятки!
Воспитатель: - Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?
Дети:- Да понравилось.
Матрёшка:- Ну а сейчас пришло время расставанья
До свиданья!
Дети: -До свиданья!
Воспитатель
Слышу как гудок звенит
И назад нас в сад манит
Нам пора отправляться в путь, поехали?
Под музыку уезжают
«Возвратившись» в группу проводится обсуждение.
- К кому мы сегодня ездили в гости?
- На чём мы ездили в гости?
- Как мы помогли матрёшечке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"
Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой. Интеграция образовательных областей: " Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков».
Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков». Вид занятия: интегрированное Образовательные задачи: продолжать учить называть предметы, и их хар...
Конспект проведения интегрированного занятия на тему: «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста
Расширить знания детей о сказках, тренировать память, развивать речь, творческое воображение, фантазию и образное мышление. Воспитывать добрые чувства, справедливость и нравственные качества....
Итоговое интегрированное занятие на тему :"В гости к трем медведям".
Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними.Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно уч...
Итоговое интегрированное занятие на тему : "В гости к трем медведям".
Итоговое интегрированное занятие на тему : "В гости к трем медведям"....
Конспект открытого интегрированного занятия на тему "В гостях у Хозяйки Медной горы"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы...