Конспект непосредственной образовательной деятельности художественная литература в подготовительной к школе группе Тема Рассказывание ненецкой народной сказки "Кукушка"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Этот материал поможет воспитателю более эмоционально передать детям свое отношение к поступкам героев сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta_podsnezhn.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область:речевое развитие
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественная литература Тема Рассказывание ненецкой народной сказки «Кукушка»
Программные задачи: формировать умение слушать и анализировать литературное произведение разного жанра, эмоционально переживая услышанное. Обратить внимание детей на средства художественной выразительности жанра. Помочь через вопросы выделить главную идею сказки. Высказывать свое отношение к поступкам героев, осознавать их, сравнивать с поступками героев других произведений. Расширять знания детей о добре и зле
Воспитывать у детей внимательное и заботливое отношение к матери, чувство сострадания, желание помочь.
Словарная работа: объяснить значение слов «чум, пимы. малица--- (до занятия).
Материал к занятию: волшебный сундучок, волшебные яблочко и блюдечко
двух вариантов: серо-черные и цветные. книжка со стихотворением Е. Благининой
«Посидим в тишине» и книжка со сказкой «Кукушка».
Предварительная работа: рассказывание сказок с помощью сундучка; объяснение
значения слов «чум, пимы, малица»; рассматривание картинок н беседа
«Поможем маме». 110
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на ярко раскрашенный сказочными цветами
и птицами сундучок.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда вы пришли в группу, многие
из вас заметили, (что в уголке книги у нас по явился... правильно, волшебный
сундучок сказок. Значит наступило время сказки. Давайте посмотрим,
что же сегодня лежит в сундучке. Сундучок сс сказками, откройся’
(Сундучок открывается, звучит музыка).
Воспитатель достает из сундучка яблочко и блюдечко (серые, ненастные).
На фоне тихо звучащей музыки воспитатель читает стихотворение що
Г. Виеру «Мамин день»:
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла. , 1
Воспитатель:Вы, дети,.догадались, о ком сегодня пойдет разговор у нас? Конечно, о маме.
Произнесите фразу «мама, мамочка» с разными интонациями так, чтобы мы
догадались: вы любите свою маму, заботитесь о ней. Л. Н. Толстой написал
рассказ «Лучше всех», послушайте его. «В толпе, на улице, заблудилась
маленькая девочка. Плачет, ищет свою маму. Прохожие спрашивают:
«Кто твоя мама?» Девочка отвечает: «Ну разве вы не знаете, моя мама та, что лучше всех».
Почему девочка сказала такие прекрасные, теплые слова? Посмотрите, Какое
светлое блюдечко и яблочко. Как вы думаeте, чем это вызвано, может быть догадаетесь?
(Среди ответов выделить тот, который отражает идею рассказа).
На блюдечке появилась книжка со сказкой «Кукушка».
Воспитатель:сундучок хочет,чтобы ребята услышали ненецкую народную сказку «Кукушка» (Незаметно меняет цвет предметов.) Ой, ребята. Что же это? Разве это наливное яблочко и серебряное, блюдечко? Что с ними случилось? (Они потемнели. Они серые, нецветные). Вы не догадались? Давайте послушаем сказку, может быть, она объяснит.
Рассказывание ненецкой народной сказки «Кукушка».
(Воспитатель рассказывает сказку).
Воспитатель; Ребята, закройте глаза, положите голову на руки и попытаетесь представить себе: тундра, летит птица- кукушка, а за ней бегут дети, плачут, кричат: «Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!» А кукушка в ответ: «Поздно, не вернусь я». Улетает кукушка. И лишь красный след остается на земле, там, где пробегали дети.
Какое настроение у вас от этой картины? Как вы думаете, ребята, любили ли дети свою маму? Из чего это было видно? Какие слова показались вам самыми грустными?
Посмотрите на яблочко и блюдечко. Теперь вы догадались, почему они потемнели, погрустнели?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, опечалились они потому, что сказка наша рассказывает о беде. Вот так ненецкий народ показал, что непослушание, отсутствие, любви к близким людям, невнимание к ним и отсутствие заботы,могут обернуться непоправимой бедой,
А вы, ребята, любите свою маму?. Как вы заботитесь о ней? Какие слова вы скажете маме при встрече вечером? Перед сном?
В это время воспитатель меняет яблочко и блюдечко.
Ребята, посмотрите на яблочко и блюдечко. . Изменились они?. Как вы думаете, почему они изменились, что порадовало их? Да, вы знаете как можно помочь маме, позаботиться о ней. Вы любите своих мам.
Посмотрите, а на блюдечке появилась книжка. Мне кажется, что она вам знакома. Кто самый внимательный, кто смог догадаться как называется эта книжка, кто ее автор? («Посидим в тишине» Е. Благининой). Почему поэт предложила посидеть в тишине? О ком эта книжка? Любит ли девочка маму? Как она заботится о ней?
Кто из вас, ребята, хочет прочитать стихотворение? Давайте послушаем, с каким настроением будет прочитано стихотворение.
После чтения звучит .мелодия.
Закрывается наш сундучок. Спасибо тебе, сундучок, помог ты нам вспомнить, как можно проявить свою любовь и заботу к маме. Сегодня вы придете после детского сада домой, понаблюдайте, какое настроение у вашей мамы, грустное или радостное? Может быть, она устала? Подумайте, как можно позаботиться о маме? Что вы можете для этого сделать? А завтра каждый из вас попробует рассказать о том, что он заметил и что сделал, чтобы маме стало веселее и радостнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".
Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".
Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Не просит ремесло хлеба, а само кормит"
Знакомство детей с ремеслами и занятиями людей Древней Руси....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Откуда приходят звуки?".
Дать детям элементарное понятие об органе слуха; способствовать развитию слухового внимания; дать понятие о звуке; учить различать звуки....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Этот загадочный космос».
Данный конспект представлен в виде игры- путешествия , где дети продолжают знакомиться с нашей планетой Земля, с космосом, его освоением , о том , что в нем находится, о солнце,о спу...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...