Конспект образовательной деятельности по теме: « Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Участники: дошкольники 6 лет
Количество детей: 10 детей
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, линиями, углами; учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объёмные формы.
Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.
Продолжать знакомить с цифрами.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Развивать навыки работы со схемой.
Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Продолжать развивать речь как средство общения
Учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.
Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: - Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».
- Беседа, рассматривание иллюстраций по теме.
Материал: - картинки с изображением Стрекозы и Муравья.
- геометрические тела.
- карточка с прямой, замкнутой и ломаной линиями.
- схемы преобразования одной фигуры в другую (из счётных палочек).
- мяч.
Раздаточный материал: - карточки с геометрическими фигурами.
- счётные палочки.
- карточки для игры «Найди и закрась цифру».
- цветные карандаши.
- схема и блоки Дьенеша.
- красный и зелёный круги
Ход совместной деятельности:
- Ребята, недавно мы читали басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей», и сегодня у нас в гостях персонажи этой басни. (Показывает картинки с изображением Стрекозы и Муравья).
- Ребята скажите, как называется дом Муравья? (муравейник).
- На какое геометрическое тело похож муравейник? (на конус).
- А если муравейник будет выглядеть вот так (поочерёдно показывает пирамиду, цилиндр, призму, шар, параллелепипед), на какое геометрическое тело он будет похож? (ответы детей).
- Ребята, Стрекоза нам предлагает поиграть в игру «Узнай геометрическую фигуру». Сейчас мы выберем водящего, он будет показывать геометрическое тело, а игроки – это вы – должны показать карточку с соответствующими геометрическими фигурами и назвать их (проводится игра).
- Молодцы! Все правильно показывали и называли геометрические фигуры.
- Ребята, мы с вами знаем: - Муравей – трудолюбивое насекомое. Целый день он в постоянном движении: добывает еду, строит муравейники.
- Скажите, какие линии напоминают следы от передвижения Муравья? (показывает карточку с прямой, замкнутой и ломаной линиями, дети их называют).
- А ещё Муравей может передвигаться так, что его следы напоминают прямой, тупой, острый углы. Давайте выложим углы из счётных палочек (дети выполняют задание).
- Муравей за лето построил не один муравейник. Все его домики были разными. Давайте и мы построим домики из счётных палочек. Но для этого нам нужны схемы (дети выкладывают из палочек два домика по схемам).
– Молодцы! Все сделали правильно.
- Ребята, Муравей хочет проверить какие вы внимательные, и приготовил для вас игру «Измени фигуру». Слушайте задание и выполняйте: переложите одну палочку в первом домике так, чтобы он был повёрнут в другую сторону. Переложите две палочки во втором домике так, чтобы из четырёх квадратов получилось пять. Посмотрите, правильно вы выполнили задания? (дети проверяют правильность выполнения задания по схемам, которые выставляет воспитатель).
- Наше путешествие продолжается. Закончилось лето, наступила осень. Облетели с деревьев листья. Зарядили дожди. Стрекозе негде было спрятаться от холодных капель, и она сделала из сухих тонких листьев зонт, а мы сделаем зонт для Стрекозы из счётных палочек (дети выкладывают зонт по схеме из счётных палочек). Но от порыва ветра у зонта сломалась ручка, и Стрекоза предлагает переложить две палочки так, чтобы зонт превратился в три треугольника (дети выполняют задание и сверяют полученное изображение со схемой, которую выставляет воспитатель).
- А кто мне подскажет, что решила сделать Стрекоза в басне? (ответы детей: она попросилась к Муравью перезимовать).
– А что ответил Муравей? («Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!»)
- Умницы! Всё верно.
- Давайте поиграем и ещё раз вспомним, что делают Муравей и Стрекоза. Все встанем в круг, я буду водящим и задавать вопросы, бросая мяч, а вы отвечать: называть слово -действие.
– Что делает Муравей? (ответы детей: ползает, трудится, работает, строит и т.д.). – Что делает Стрекоза? (поёт, порхает, машет крыльями и т.д.).
- Молодцы! Вы много назвали слов-действий.
- Наше путешествие продолжается.
- Кто мне подскажет, чем закончилась басня? (ответы детей: Муравей не пустил Стрекозу в свой муравейник).
- А я вам предлагаю: давайте представим, что он предложил Стрекозе поселиться в другом муравейнике. Посмотрите на карточку, и найдите цифру, и закрасьте её. Это и будет муравейник, в котором Муравей разрешил Стрекозе перезимовать. Проводиться игра «Найди и закрась цифру» (дети находят цифру в изображениях на карточках и закрашивают её цветными карандашами).
– Все справились с трудным заданием, муравейник мы нашли, где может перезимовать Стрекоза.
- Но все дорожки к этому муравейнику Муравей зашифровал. Стрекоза просит помощи у вас. Поможем ей расшифровать дорожки? (ответы детей).
- Для этого нам нужны блоки Дьенеша и схемы дорожек, зашифрованные Муравьём. Проводится игра «Дорожки». Дети выстраивают в ряд блоки Дьенеша и получаются дорожки к муравейнику для Стрекозы).
- Ребята, Стрекоза благодарит вас за помощь. Персонажи басни прощаются с вами (дети прощаются с персонажами басни).
- А я вас прошу назвать игры, в которые мы сегодня играли (ответы детей).
- Если занятие вам понравилось, поднимите, пожалуйста, зелёный круг.
- Если не понравилось, красный круг (дети выполняют задание).
- Спасибо!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_puteshestvie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по теме: « Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».
Участники: дошкольники 5 - 6 лет
Количество детей: 10 детей
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, линиями, углами; учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объёмные формы.
- Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.
- Продолжать знакомить с цифрами.
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
- Развивать навыки работы со схемой.
- Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Продолжать развивать речь как средство общения
- Учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.
- Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
- Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: - Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».
- Беседа, рассматривание иллюстраций по теме.
Материал: - картинки с изображением Стрекозы и Муравья.
- геометрические тела.
- карточка с прямой, замкнутой и ломаной линиями.
- схемы преобразования одной фигуры в другую (из счётных палочек).
- мяч.
Раздаточный материал: - карточки с геометрическими фигурами.
- счётные палочки.
- карточки для игры «Найди и закрась цифру».
- цветные карандаши.
- схема и блоки Дьенеша.
- красный и зелёный круги
Ход совместной деятельности:
- Ребята, недавно мы читали басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей», и сегодня у нас в гостях персонажи этой басни. (Показывает картинки с изображением Стрекозы и Муравья).
- Ребята скажите, как называется дом Муравья? (муравейник).
- На какое геометрическое тело похож муравейник? (на конус).
- А если муравейник будет выглядеть вот так (поочерёдно показывает пирамиду, цилиндр, призму, шар, параллелепипед), на какое геометрическое тело он будет похож? (ответы детей).
- Ребята, Стрекоза нам предлагает поиграть в игру «Узнай геометрическую фигуру». Сейчас мы выберем водящего, он будет показывать геометрическое тело, а игроки – это вы – должны показать карточку с соответствующими геометрическими фигурами и назвать их (проводится игра).
- Молодцы! Все правильно показывали и называли геометрические фигуры.
- Ребята, мы с вами знаем: - Муравей – трудолюбивое насекомое. Целый день он в постоянном движении: добывает еду, строит муравейники.
- Скажите, какие линии напоминают следы от передвижения Муравья? (показывает карточку с прямой, замкнутой и ломаной линиями, дети их называют).
- А ещё Муравей может передвигаться так, что его следы напоминают прямой, тупой, острый углы. Давайте выложим углы из счётных палочек (дети выполняют задание).
- Муравей за лето построил не один муравейник. Все его домики были разными. Давайте и мы построим домики из счётных палочек. Но для этого нам нужны схемы (дети выкладывают из палочек два домика по схемам).
– Молодцы! Все сделали правильно.
- Ребята, Муравей хочет проверить какие вы внимательные, и приготовил для вас игру «Измени фигуру». Слушайте задание и выполняйте: переложите одну палочку в первом домике так, чтобы он был повёрнут в другую сторону. Переложите две палочки во втором домике так, чтобы из четырёх квадратов получилось пять. Посмотрите, правильно вы выполнили задания? (дети проверяют правильность выполнения задания по схемам, которые выставляет воспитатель).
- Наше путешествие продолжается. Закончилось лето, наступила осень. Облетели с деревьев листья. Зарядили дожди. Стрекозе негде было спрятаться от холодных капель, и она сделала из сухих тонких листьев зонт, а мы сделаем зонт для Стрекозы из счётных палочек (дети выкладывают зонт по схеме из счётных палочек). Но от порыва ветра у зонта сломалась ручка, и Стрекоза предлагает переложить две палочки так, чтобы зонт превратился в три треугольника (дети выполняют задание и сверяют полученное изображение со схемой, которую выставляет воспитатель).
- А кто мне подскажет, что решила сделать Стрекоза в басне? (ответы детей: она попросилась к Муравью перезимовать).
– А что ответил Муравей? («Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!»)
- Умницы! Всё верно.
- Давайте поиграем и ещё раз вспомним, что делают Муравей и Стрекоза. Все встанем в круг, я буду водящим и задавать вопросы, бросая мяч, а вы отвечать: называть слово -действие.
– Что делает Муравей? (ответы детей: ползает, трудится, работает, строит и т.д.). – Что делает Стрекоза? (поёт, порхает, машет крыльями и т.д.).
- Молодцы! Вы много назвали слов-действий.
- Наше путешествие продолжается.
- Кто мне подскажет, чем закончилась басня? (ответы детей: Муравей не пустил Стрекозу в свой муравейник).
- А я вам предлагаю: давайте представим, что он предложил Стрекозе поселиться в другом муравейнике. Посмотрите на карточку, и найдите цифру, и закрасьте её. Это и будет муравейник, в котором Муравей разрешил Стрекозе перезимовать. Проводиться игра «Найди и закрась цифру» (дети находят цифру в изображениях на карточках и закрашивают её цветными карандашами).
– Все справились с трудным заданием, муравейник мы нашли, где может перезимовать Стрекоза.
- Но все дорожки к этому муравейнику Муравей зашифровал. Стрекоза просит помощи у вас. Поможем ей расшифровать дорожки? (ответы детей).
- Для этого нам нужны блоки Дьенеша и схемы дорожек, зашифрованные Муравьём. Проводится игра «Дорожки». Дети выстраивают в ряд блоки Дьенеша и получаются дорожки к муравейнику для Стрекозы).
- Ребята, Стрекоза благодарит вас за помощь. Персонажи басни прощаются с вами (дети прощаются с персонажами басни).
- А я вас прошу назвать игры, в которые мы сегодня играли (ответы детей).
- Если занятие вам понравилось, поднимите, пожалуйста, зелёный круг.
- Если не понравилось, красный круг (дети выполняют задание).
- Спасибо!!!!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие по басне Крылова «Стрекоза и муравей» для старшей группы.
Составлен воспитателем Кузьминой Ю. В.
С-Пб, Колпино,
2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: Математическая сказка "Колобок"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию....
конспект образовательной деятельности на тему «Маленький мир бабочек и стрекоз».
конспект для второй младшей группы...
Конспект образовательной деятельности на тему «Космическое путешествие»
Интегрированная образовательная деятельность (ФЭМП, изобразительная деятельность) ...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Математический магазин» (старший дошкольный возраст) в соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Математический магазин" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности на тему " Весна. Путешествие за волшебным цветком" в старшей логопедической группе для родителей .
Занятие на тему " Весна. Путешествие за волшенбным цветком" было проведено , как итоговое. Цель: обобщить знания детей по лексическим темам "Весна", "Насекомые" ; р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной деятельности по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе. Цель. Закрепление состава числа 8 с использованием элементов игры – путешествие по сказке «Гуси- лебе...