Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihotvorenie_osen.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная область. Художественная литература.
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.
Развивающая среда: иллюстрации с изображением осенних деревьев.
Содержание деятельности:
Работа с текстом до чтения:
Дети рассматривают иллюстрации с изображением осени, рассказывают, рассказывают, что на них изображено.
Педагог предлагает познакомиться со стихотворением, содержание которого созвучно с осенними фотографиями.
Педагог выставляет портрет автора стихотворения, называет фамилию, имя, сообщает название стихотворения:
- Как вы думаете, о чём это стихотворение? (Ответы детей)
- Давайте послушаем стихотворение
Работа с текстом во время чтения – ведётся в режиме комментированного чтения.
Работа после чтения.
а) Беседа:
- О каком времени года это стихотворение?
- Как вы догадались, что это про осень?
- Про какую осень написала поэтесса, раннюю или позднюю? Как вы догадались?
- Отчего на дворе стало светлее вдвое? (деревья стали золотыми)
- Как сказано об осеннем убранстве берёзки? (Это платье золотое у берёзки на плечах)
- Ветер обрывает листья и что они делают? (летят, сыплются, шелестят)
- В стихотворении говорится: «Листья сыплются дождём», почему так сказала поэтесса?
- В стихотворении говорилось о золотом наряд, но ведь у осени есть и другие краски. Какие деревья осенью?
- На что похожи осенние листья?
- Подберите сравнение к слову листья.
- Листья летят как... (птицы, парашютики, будто танцуют); лист клёна похож на …(звёздочку, ладошку); лист берёзы на… (золотое сердечко)
- Что делают листья? (желтеют, облетают, срываются, шелестят, летят, уносятся)
б) Рассказ о поэтессе
в) Педагог предлагает вернуться к рассматриванию иллюстрациям, и рассказать словами из стихотворения о том, что изображено на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение детям русской народной сказки «Колобок»
Конспект разработан в соответствии с программой "Детский сад 2100"...
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение русской народной сказки «Теремок».
Конспект разработан в соответствии с программой "Десткий сад 2100"...
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение детям стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
Конспект разработан в соответствии с программой "Детский сад 2100"...
НОД по худ. литературе "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Осень"
Открытое НОД по худ. литературе подготовительной группы "Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Чтение стихотворений о зиме. И.Суриков «Зима»
Программное содержание Речевое развитие: Пополнить словарь глаголов и словарь признаков по теме «Зима», показ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Средняя группа.
laquo;Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина....
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию (чтение художественной литературы) заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Конспект ООД по развитию речи....