Комплексное занятие для детей 6-7 лет. Образовательные области:"Художественная литература" и "Художественное творчество"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Комплексное занятие для детей 6-7 лет. Образовательные области:"Художественная литература" и "Художественное творчество". (Чтение произведения Н. Сладкова "Осень на пороге", рисование пейзажной картины). Использованы технологии развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное занятие | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области:
«Художественная литература» и «Художественное творчество».
Комплексное занятие для детей 6-7 лет
- Чтение рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге».
- рисование пейзажной картины
Задачи:
- Закрепить и обобщить представления детей о том, что делают лесные жители, чем питаются птицы, остающиеся зимовать и куда улетают перелётные птицы.
- Уточнить представления детей о приметах осени.
- Закрепить умение отражать в рисунках своё впечатление от окружающей действительности.
Оборудование: Рассказ Н.Сладкова «Осень на пороге», иллюстрации с осенним пейзажем, альбомные листы бумаги, цветные карандаши, мелки, фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель просит детей вспомнить, какое сейчас время года? Назвать приметы осени, осенние месяцы.
(С этой целью проводится игра с мячом, дети встают вокруг воспитателя)
Воспитатель читает рассказ Н.Сладкова «Осень на пороге». Вместе с детьми разбирает значение слов «мудрый», «оседлые» (птицы), «осень на пороге» (осень совсем близко), «день укоротит» (сделает день короче), «шелушить».
Воспитатель задаёт вопросы по содержанию рассказа.
- Как белки, зайцы и лисицы встречают осень?
- Что делают осенью ежи и летучие мыши?
- Куда и почему улетают перелётные птицы?
- Чем питаются оставшиеся зимовать птицы?
- Как вы думаете, почему в лесу станет тише, когда опадут листья?
- Почему летний шум листвы, кажется нам весёлым, а осенний печальным?
Физкультминутка
Руки подняли и покачали
- это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
- ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем
- это к нам птицы летят,
Как они сядут – тоже покажем
- крылья сложили назад.
Многие поэты писали замечательные стихи об осени. Воспитатель читает стихи А.С. Пушкина «Унылая пора…».
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение « Уж небо осенью дышало».
Вызывает ребёнка прочесть это стихотворение.
- Почему поэт сказал об осени «скучная пора»?
Воспитатель спрашивает детей, если бы они рисовали иллюстрации к этому стихотворению, что бы они нарисовали.
Предлагает детям пастелью и цветными карандашами нарисовать картину «Золотая осень». (Включает магнитофон) Звучит музыка из альбома П.И.Чайковского «Времена года».
В конце занятия воспитатель и дети обсуждают и рассматривают рисунки.
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). для детей старшего дошкольного возраста ...
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...