Комплексное занятие для детей 6-7 лет. Образовательные области:"Художественная литература" и "Художественное творчество"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Комплексное занятие для детей 6-7 лет. Образовательные области:"Художественная литература" и "Художественное творчество". (Чтение произведения Н. Сладкова "Осень на пороге", рисование пейзажной картины). Использованы технологии развивающего обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Комплексное занятие27 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области:

«Художественная литература» и «Художественное творчество».

Комплексное занятие для детей 6-7 лет

- Чтение рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге».

- рисование пейзажной картины

Задачи: 

  1. Закрепить и обобщить представления детей о том, что делают лесные жители, чем питаются птицы, остающиеся зимовать и куда улетают перелётные птицы.
  2. Уточнить представления детей о приметах осени.
  3. Закрепить умение отражать в рисунках своё впечатление от окружающей действительности.

Оборудование: Рассказ Н.Сладкова «Осень на пороге», иллюстрации с осенним пейзажем, альбомные листы бумаги, цветные карандаши, мелки, фломастеры.

Ход занятия

               Воспитатель просит детей вспомнить, какое сейчас время года? Назвать приметы осени, осенние месяцы.

(С этой целью проводится игра с мячом, дети встают вокруг воспитателя)

             Воспитатель читает рассказ Н.Сладкова «Осень на пороге». Вместе с детьми разбирает значение слов «мудрый», «оседлые» (птицы), «осень на пороге» (осень совсем близко), «день укоротит» (сделает день короче), «шелушить».

             Воспитатель задаёт вопросы по содержанию рассказа.

           - Как белки, зайцы и лисицы встречают осень?

- Что делают осенью ежи и летучие мыши?

- Куда и почему улетают перелётные птицы?

- Чем питаются оставшиеся зимовать птицы?

- Как вы думаете, почему в лесу станет тише, когда опадут листья?

- Почему летний шум листвы, кажется нам весёлым, а осенний печальным?

Физкультминутка

Руки подняли и покачали

- это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

- ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем

- это к нам птицы летят,

Как они сядут – тоже покажем

- крылья сложили назад.

Многие поэты писали замечательные стихи об осени. Воспитатель читает стихи А.С. Пушкина «Унылая пора…».

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение « Уж небо осенью дышало».

 Вызывает ребёнка прочесть это стихотворение.

-  Почему поэт сказал об осени «скучная пора»?

Воспитатель спрашивает детей, если бы они рисовали иллюстрации к этому стихотворению, что бы они нарисовали.

 Предлагает детям пастелью и цветными карандашами нарисовать картину «Золотая осень». (Включает магнитофон) Звучит музыка из альбома П.И.Чайковского «Времена года».

В конце занятия воспитатель и дети обсуждают и рассматривают рисунки.            

  Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с учетом ФГТ:  «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация).  для детей старшего дошкольного возраста  ...

Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированного занятия с учетом ФГТ:  “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...