Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему « Что мы знаем о витаминах»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_star.gr_.-vitaminy.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
на тему « Что мы знаем о витаминах»
Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим навыками красивой, правильной, приметной простой речи, всегда интересно и приятно общаться. Стать интересным человеком трудно. Для этого необходима большая работы и много времени, именно поэтому связную речь стоит развивать с детства.
Цель: Продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей, фруктов и ягод. Учить детей отвечать полным и распространенным предложением. Учить детей передавать характерные признаки овощей, фруктов, ягод – карандашом, заштриховывать нарисованные контуром предметы (вертикально, горизонтально). Развивать словесно-логическое мышление и речевое внимание. Закрепить название овощей, фруктов и ягод, уметь их классифицировать, находить общие признаки. Воспитывать взаимовыручку и любовь к своему организму.
Предварительная работа: подготовка бандероли с овощами и ягодами, оформление стенда с рисунками овощей и ягод, столы и стулья по количеству детей, карандаши.
Словарная работа:
Активизация: Современный человек, количество, организм.
Уточнение: Овальная форма, круглая и заостренная форма, витамины, бандероль, вкус, оттенок.
Закрепление: Ягоды, овощи, простудные заболевания, настроение.
Орг. момент. В дверь слышатся стук. Воспитатель предлагает детям пройти и посмотреть, что случилось. Воспитатель и дети выходят в раздевалку, видят стоит коробка. Воспитатель : «Дети как Вы думайте, что это такое?» ( дети могут взять в руки, примерно взвесить и определить, что вес небольшой, значит может это быть бандероль) «Кто же нам мог принести бандероль?» (почтальон, курьер) «А почему именно к нам ее принесли?» (слушаем различные ответы, высказывания детей) «Вам интересно, что там лежит, можно пройти в группу и посмотреть». Дети проходят в группу и садятся на стулья, которые стоят заранее полукругом, в центре стол.
Ход. Открываем бандероль, там лежат нарезанные овощи на тарелке. Воспитатель : «Что это такое?», «Как это можно назвать одним словом?» (овощи), «А почему порезанные овощи?», «Какие кусочки овощей вы видите?» «Для чего нам овощи порезали?», « А что вы еще видите?» (ягоды), «Какие?», «Посмотрите здесь в посылке, еще есть и письмо, хотите я вам его прочту?»
Письмо: « Здравствуйте ребята, пишет вам Знайка! Хотел у вас спросит, знаете ли вы о том, что витамины полезны? Да, это каждый знает современный человек. А вот какие витамины содержатся в овощах и ягодах, вы знаете? Тогда я вам предлагаю взять с тарелки кусочки моркови и капусты, съесть их. Можете Вы сказать какие они на вкус? Я вам расскажу, что в этих овощах содержится большое количество витамина А, который благотворно влияет на зрение и память, повышает сопротивляемость организма во время болезни. Как вы думайте, может вам сказать ваш организм «спасибо», за то, что вы съели? Почему ? ( подвести ответ детей, что съели полезные овощи)
Теперь Вам предлагаю взять кусочки овощей: помидора и огурца, съесть их. Какие они на вкус? Возьмите ягоды, скажите как они называются, попробуйте их. (ягоды : клюква и брусника). Какие они на вкус? Я вам снова расскажу, что в этих овощах и ягодах содержится большое количества витамина С, который повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, способствует укреплению зубов, костей и кровеносных сосудов. Как вы думайте, может вам сказать ваш организм «спасибо» за то, что вы съели? Почему ? ( съели полезные овощи и ягоды)
Возьмите с тарелки кусочки сладкого перца и съешьте его. Какой он на вкус? В сладком перце и ягодах (каких?) содержится большое количество витамина Д, который благотворно влияет для роста организма в целом и особенно зубов и костей. Витамин Д способствует усвоению организмом кальция и фосфора, которые попадают в кровь и затем откладываются в растущих ваших костях. Как вы думайте, может вам сказать ваш организм «спасибо» за то, что вы съели? Почему? ( съели полезные овощи)
Знайка предлагает детям пройти и сесть за столы, на которых заранее есть карандаши и листы бумаги. Каждый человек по-разному воспринимает цвета, некоторым из вас нравится красный и все его оттенки . Какие? Кто-то любит синий цвет и его оттенки. Какие? А кто-то коричневый. Есть такие люди ученые. Кто это такие? Так вот, ученые утверждают, что цветовые пристрастия напрямую зависят от нашего настроения и эмоций, кроме того, настроение можно менять, окружая себя предметами окрашенные в разные цвета. Поэтому когда человек кушает и составляет меню, то должен учитывать, не только вкус, но и цвет. Меню детского сада, для вас составляет медицинская сестра а, готовят повара. Они для вас стараются приготовить еду не только вкусной, но и полезной. Что для этого они делают? Создание проблемной ситуации, а если нет свежих овощей и фруктов на рынке? (дети могут высказать свое мнение, что можно некоторые овощи и фрукты, заготовить в банках (консервирование, соление) и потом их использовать).
Оранжевые овощи, фрукты и ягоды ( какие?). Они способствуют сохранению отличной спортивной формы.
Красные овощи, фрукты и ягоды (какие?). Они помогают избавиться от агрессии, когда у вас плохое настроение, то можно есть их и у вас будет отличное настроение.
Синие овощи, фрукты и ягоды (какие?). Они помогают владеть собой, быть уравновешенными и внимательными, избавляют от негативных чувств и мыслей.
Желтые овощи, фрукты и ягоды (какие?). Они помогают сосредоточиться на своих мыслях , быть уверенными в себе.
Белые овощи, фрукты и ягоды (какие?). Они освобождают от ненужных мыслей и тягостных воспоминаний.
Зеленые овощи, фрукты и ягоды (какие?). Они питают и заряжают мозг положительными эмоциями. Восстанавливают душевное равновесие.
Знайка предлагает нарисовать вощи, фрукты и ягоды, которые способствуют вашему настроению. Знайка обращает внимание на стенд, на котором нарисованы овощи, фрукты и ягоды, выделяет их характерные особенности. (круглая форма у апельсина, ягод; овальная форма у огурца, кабачка, баклажана, перца, киви; круглая и заостренная сверху (снизу, по бокам) у лука, чеснока, лимона, свеклы; приплюснутая форма у яблока, помидора. Дети нарисовали, высказываются свое мнение, почему именно эти овощи, фрукты и ягоды они нарисовали. Какие бы хотели, нарисовать в следующий раз.
Итог занятия. Детские работы – обсуждает Знайка, говорит всем «спасибо», за старание и отличные результаты. Предлагает оформить детскую выставку рисунков на стенде. Спрашивает: «Для чего нужны овощи, фрукты и ягоды?», «Что содержится в овощах, фруктах и ягодах?», «Если вдруг будет плохое настроение, что можно сделать?», «Кто будет кушать овощи, фрукты и ягоды?». Прощается и желает всем приятного аппетита в обед.
Игра - викторина «Речевой эрудит»
Программные задачи. Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместной игре. Создать атмосферу радости от совместной деятельности. Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать. Воспитывать умение сопереживать и эмоционально – доброжелательно относиться к животным.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: Беседа о празднике христиан Рождестве, чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание портретов русских писателей, заучивание отрывков стихов А.С. Пушкина.
Оборудование: Магнитофон, 2 круглых стола, мольберт для жюри, фломастеры, 2 листа бумаги, конверты с заданием, мяч, термо- кружки, опорные таблицы для рассказывания.
Настрой детей на игру - викторину. Дети заходят, по одному называют какое у него сегодня настроение. Садятся на коврик. Звучит песня «Голубой вагон».Разминка по просьбе воспитателя дети находят себе пару и по просьбе воспитателя похлопают в ладоши, ступнями ног, потерлись носиками, ушами и спиной.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Эрудит» нам нужно разделиться на 2 команды, придумать название и выбрать капитана. Делятся на две команды, садятся за круглые столы. Выбираем жюри – за каждый правильный ответ, ребята получают 2 балла, если ответ был не полным, то 1 балл. Если другая команда дополняет правильно, то может получить дополнительный балл. Всем желаем удачи!
1 задание – разминка. Воспитатель: Я задам сейчас вопросы, а вы подумайте вместе и когда у вас готов ответ поднимайте руку. Когда отвечает команда, другая слушает, если отвечавшая команда ошибается – другая может ответить и заработать себе дополнительный балл. Будьте очень внимательны!
Отвечать на них не просто (отвечает та команда, которая первым поднимет руку).
- Какой недавно мы праздновали великий христианский праздник? (Рождество)
- Какой сейчас год? (2014)
- Сколько лап у 2-х медведей? (8)
- У каких зверей больше лап: у 2 –х слонов или у 2-х котов? (одинаково)
5. Как называется гриб, который растет под березой ? (подберезовик)
6. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик).
2 задание. «Что за животное нарисовал художник?». Воспитатель: Посоветуйтесь вместе очень тихо, какого животного вы будите рисовать. Выберите одного участника из команды, кто сможет нарисовать этого животного. Выбранный участник подходит к мольберту ему завязывают глаза и он рисует. (Один из участников команды рисует с завязанными глазами животное, участники другой команды должны угадать, что это за животное.) Молодцы, ребята справились с заданием.
Жюри подводит итоги, результат пишут на мольберте
3 задание «Сказочные герои». Воспитатель: Ребята, вы знаете сказочных героев? А чем они отличаются от настоящих? (ответы детей). Будьте внимательны! Вы друзья не торопитесь, на крючок не попадитесь! Не забывайте, кто первый поднимает руку – та, команда и отвечает.
- Коли есть печка, не нужен и диван, щукой в сказке командует ….. Иван (Емеля)
- Толстый хваста и зазнайка, с Малышом дружил ….Незнайка (Карлсон)
- В пруду покрытом вязкой пиной, пиявок ловит …. Буратино (Дуремар)
- Знает даже и малыш, что Матроскин это …. Мышь (Кот)
4 задание. Выключается свет, зажигается светящий шар. Звучит музыка- марш. Ребенок выносит черный ящик. Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей).
Да это черный ящик! А как вы думайте, что в нем может быть? (ответы детей)
А мы сейчас и посмотрим! Под музыку, ребенок достает портрет и предлагает командам назвать, кто на нем изображен, ребята поднимайте руки и отвечайте. (ответы детей). А.С. Пушкин. Получает балл – тот, чья команда ответила правильно.
А знаете ли вы, ребята, чем прославился наш великий А.С. Пушкин? (ответы детей)
А можете ли Вы отгадать произведения А.С. Пушкина? А вот мы сейчас и проверим! Угадайте, из каких сказок эти строки. Кто вспомнит, как называется это произведение, поднимает руку.
Входят дети и читают.
- Жили – были старик со старухой,
у самого синего моря,
Жили они в ветхой землянке,
Ровно тридцать лет и три года. (Сказка о золотой рыбке)
- В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет…. (Сказка о царе Салтане)
- Ах, ты мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло!
Я на свет всех меле!
Всех румяней и белее! (сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
Жюри подводит и озвучивает итоги, результат пишут на мольберте
5 задание. «Назови правильно» Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, выходите и постройте круг. Кто из вас знает считалку. Ребенок выбирает по считалке ведущего игры. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птица, рыба, зверь», водящий повторяет слова «птица, рыба, зверь» и кидает мяч, указывая на ребенка останавливается на каком то слове, например: зверь – надо назвать какого – ни будь зверя, например: лев. Будьте ребята внимательны, ведь вы можете заработать баллы.
6 задание. «Кто больше назовет слов». Воспитатель: у вас на столах лежат конверты с задание, капитаны вскрывают конверты. Достают лист бумаги на которых символом написано слово из 5 букв, заканчивающих на букву: 1 команде – Х, 2 команде –Р. Задание это не простое, будем отвечать по очереди. Начинает 1 команда, удачи, вам ребята!
7 задание. «Отгадай букву». Воспитатель, ребята, прослушайте небольшой стих о букве и покажите эту букву, выбрав ее правильно. Начинаем со 2 команды.
- Ослик был сегодня зол – он узнал, что он осёл! «О»
- Бегемот разинул рот, булки просит бегемот! «Б»
- Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, елка тоже! «Е»
- Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом! «Д»
- Ученик учил уроки, у него в чернилах руки! «У»
- Роет землю серых крот, разоряет огород! «Р»
8 Задание. «Зимний денёк» Воспитатель: Посмотрите на эту картину, 1 команда – скажут одним словом (а, этих слов должно быть как можно больше) какое на картине утро, 2- команда скажет какой вечер.
Жюри подводит и озвучивает итоги, результат пишут на мольберте
9 задание «Сказочное превращение». Воспитатель: Ребята, а сейчас Вы не просто составите рассказ, но еще и объясните действие как это получилось, вспомните кто может творить чудеса и когда они сбываются…. На столе у вас синие кружки и чайник с водой, пусть капитаны нальют в кружку воды только осторожно, она горячая. Посмотрите и расскажите как это случилось, как так получилось! А поможет вам правильно рассказать – вот эта схема. (Описательный рассказ детей по опорной схеме).
Звучит заключительная песня «Российский дет Мороз». Дети встаю в круг, на куплет ходят по кругу, а на припев свободно танцуют.
Воспитатель: Вот и подошла наша игра – викторина «Эрудит» к своему завершению. Жюри, озвучивает результаты. Воспитатель: Давайте дружно похлопаем, команде которая выиграла и наградим сладкими призами (каждому конфета), теперь похлопаем второй команде и тоже их наградим сладкими призами (конфетами). Спасибо, всем ребята за интересную игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».
Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их образ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»
Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...