Занятия: "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ
"Школа пешеходных наук"
Воспитатель МБДОУ д/с №8
Ломакина Аслижан Хамидовна
Закреплять правила дорожного движения; научиться четко выражать свои мыли, говорить верно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
(Старшая группа)
Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»; закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки.
Занятие проходит в музыкальном зале (или группе).
* * *
Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку вы там выучили и запомнили?
Дети. Пора не пора — не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого, делать?
Дети. Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребенок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут- в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
4-й ребенок
Все время будь внимательным И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Я. Пишумов.
Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Появляются игрушки-звери.
Игрушки. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить...
Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей?
Дети. Да!!!
Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по... забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети. По правой.
Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место? Дети отвечают.
Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(Светофор.)
Воспитатель. А есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер-регулировщик.)
Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный — стой,
Желтый — жди,
А зеленый —проходи
Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».
Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он, треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались, в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!
А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Ребенок: Светофор
Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный — ясно — Путь опасный. Желтый — то же, Что и красный. А зеленый впереди Проходи!
Воспитатель. Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
А вот и автобус.
Автобус построен из конструктора детьми заранее.
Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель.
Дети (поют)
Мы едем, едем, едем
В далекие края, Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая! (2раза)
Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети. Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель. А можно высовываться из окна?
Дети. Нельзя, это опасно.
Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук» (старшая группа)
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. За...
Интегрированное занятие "Школа пешеходных наук"
Ознакомление с окружающим, оригами....
Конспект занятия «Школа пешеходных наук»
Программные задачи: Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре. В игровой форме закрепить правила дорожного движения, используя ...
Занятие "Школа пешеходных наук " во второй младшей группе
Программное содержание: Обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения, формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения....
конспект занятия "Школа пешеходных наук"
Это занятие познавательного характера в виде интервью с инспектором ПДД, на котором в игровой форме проходит обучение ПДД....