конспект занятия "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Это занятие познавательного характера в виде интервью с инспектором ПДД, на котором в игровой форме проходит обучение ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_umniki_i_umnitsy.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Школа пешеходных наук»

Цель:  Расширение и обогащение знаний дошкольников о ПДД.

Задачи:  

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение сопереживать друг другу.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

Расширять и систематизировать представления детей о ПДД, назначении дорожных знаков для развития и умения действовать в сложных дорожных ситуациях; развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности, воображение; умения вести диалог; логическое мышление.

Образовательные:

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции); формировать самостоятельность у детей, закреплять умение ориентироваться в дорожных ситуациях, предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Расширять и активизировать словарный запас: 

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов,  комментирование, использование схем, моделирование.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                  

Создание среды для организации и проведения НОД: оформление группы: работы детей «Выставка рисунков»; макет перекрестка; уголок ПДД (дидактические игры), художественное коллективное конструирование «На дороге».

Виды детской деятельности в НОД:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Музыкальное развитие

Физическое развитие

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к окружающему миру;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Рассматривание ситуаций на дороге

Развивать интерес к ПДД, соблюдение правил дорожного движения

Принимать  активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Речевое развитие

Применение знаний ПДД. Беседа с инструктором ГИБДД

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыкальное развитие

Музыкальная логоритмика «Шофер»

Воспитывать эмоциональное реагирование на музакльную логоритмику.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности сверстников.

Художественное творчество

Формировать у детей эстетический вкус.

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении выставки рисунков, коллективной работы.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Физическая культура

Физминутка (разминка)

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Чтение художественной литературы

Применение пословицу к сложившейся ситуации.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Воспитывать бережное отношение к самому себе.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

          Представить гостя

Пресс конференция с инспектором ГИБДД (дети задают вопросы)

Вопросы инспектора ГИБДД детям

Музыкальная логоритмика

         Игра на внимание «Регулировщик»

Просмотр и обсуждение ситуации на дороге с участием детей

Видеозвонок от родителей ситуации на дороге

Обсуждение ситуации

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Показ уголка движения и вручение памятки детям

Длительность НОД

5 мин

22 мин

3 мин.

35 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

2 Основная часть

Пресс конференция с инспектором ГИБДД (дети задают вопросы)

Вопросы инспектора ГИБДД детям

Музыкальная логоритмика

Просмотр и обсуждение ситуации на дороге с участием детей

Видео звонок от родителей ситуации на дороге

3.Заключительная часть

Показ уголка движения и вручение памятки детям

Добрый день, дорогие друзья!

У нас сегодня необычный день. К нам сегодня пришел в гости папа Черняк Полины! Полина представляет своего папу (инспектор ГИБДД Черняк Виктор Владимирович)

 Ребята давайте представим себе, что мы журналисты (это те люди которые несут нам интересную информацию и для этого берут интервью у интересных людей). Так вот устроим пресс -конференцию и вы будете журналистами, а В.В. постарается на них ответить.

Как вы выбрали и стали инспектором? Нравиться вам эта работа и тяжело вам? Что будет, если не будет светофора и пешеходного перехода? Почему у нас правостороннее движение? и др. вопросы.

Затем инспектор ГИБДД проводит игру «Размышлялки» и задает вопросы детям, где дети размышляют и дают разные ответы. В каких случаях может остановиться машина? И т.д.

Музыкальная логоритмика (музыка сопровождается со стихами и движением).

Просим инспектору показать, как на дороге работает регулировщик. Предлагает попробовать детям.

Затем разыгрываются ситуации на дороге с участием детей.

  1. Дети играю возле проезжей части в мяч. У одной девочке убегает мяч и она бежит за мячом. Другая девочка кричит ей стой ! Обсуждение ситуации, где дети рассуждают о правилах.
  2. Дети идут из школы домой. Один мальчик увидел на другой стороне дороги товарища, его позвали и мальчик побежал через дорогу. Стоп! Дети рассуждают о случившемся.
  3. Видео звонок от родителей группы с ситуацией на дороге.

Инспектор ГИБДД говорит вы много знаете, в какие игры играете. Дети с удовольствием показывают уголок движения дидактические игры сделанные своими руками «Найди отличия», «Объясни ситуацию», «Собери знак». Затем инспектор дарит детям буклеты с правилами ПДД. Воспитатели раздают памятки детям с дидактическими играми, пальчиками играми, загадками.

Длительность 35 мин.

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Социально-коммуникативное развитие

ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21

«Семицветик» ООО «Озон»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область  познание

Тема «Школа пешеходных наук»

подготовительная группа

 Подготовила:                                                                                    воспитатель высшая категория

Бочарова Л.П.

                                                                           

Оренбург – 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект-занятия по ПДД "Школа пешеходных наук".

"Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ре...

Конспект НОД в логопедической группе старший дошкольный возраст. Составила воспитатель 1 категории Тарасова Ольга Григорьевна « В школе пешеходных наук».

Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.Обо...

Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"

Конспект занятия с детьми по ПДД...

Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы

Программное содержание:Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих...

конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"

конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок....

"Школа пешеходных наук." Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

школа пешеходных наук Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.Воспитателя высшей квалификационной категории Завьяловой Натальи Борисовны Цель: продолжать зн...