конспект занятия "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Это занятие познавательного характера в виде интервью с инспектором ПДД, на котором в игровой форме проходит обучение ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_umniki_i_umnitsy.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Школа пешеходных наук»
Цель: Расширение и обогащение знаний дошкольников о ПДД.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение сопереживать друг другу.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
Развивающие:
Расширять и систематизировать представления детей о ПДД, назначении дорожных знаков для развития и умения действовать в сложных дорожных ситуациях; развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности, воображение; умения вести диалог; логическое мышление.
Образовательные:
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции); формировать самостоятельность у детей, закреплять умение ориентироваться в дорожных ситуациях, предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения.
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Расширять и активизировать словарный запас:
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование схем, моделирование.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: оформление группы: работы детей «Выставка рисунков»; макет перекрестка; уголок ПДД (дидактические игры), художественное коллективное конструирование «На дороге».
Виды детской деятельности в НОД:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Музыкальное развитие
Физическое развитие
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к окружающему миру;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Рассматривание ситуаций на дороге | Развивать интерес к ПДД, соблюдение правил дорожного движения Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Речевое развитие | Применение знаний ПДД. Беседа с инструктором ГИБДД | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Музыкальное развитие | Музыкальная логоритмика «Шофер» | Воспитывать эмоциональное реагирование на музакльную логоритмику. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности сверстников. |
Художественное творчество | Формировать у детей эстетический вкус. | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении выставки рисунков, коллективной работы. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя. |
Физическая культура | Физминутка (разминка) | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
Чтение художественной литературы | Применение пословицу к сложившейся ситуации. | Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Безопасность | Воспитывать бережное отношение к самому себе. |
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: Представить гостя Пресс конференция с инспектором ГИБДД (дети задают вопросы) Вопросы инспектора ГИБДД детям Музыкальная логоритмика Игра на внимание «Регулировщик» Просмотр и обсуждение ситуации на дороге с участием детей Видеозвонок от родителей ситуации на дороге Обсуждение ситуации 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Показ уголка движения и вручение памятки детям Длительность НОД | 5 мин 22 мин 3 мин. 35 мин. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей 2 Основная часть Пресс конференция с инспектором ГИБДД (дети задают вопросы) Вопросы инспектора ГИБДД детям Музыкальная логоритмика Просмотр и обсуждение ситуации на дороге с участием детей Видео звонок от родителей ситуации на дороге 3.Заключительная часть Показ уголка движения и вручение памятки детям | Добрый день, дорогие друзья! У нас сегодня необычный день. К нам сегодня пришел в гости папа Черняк Полины! Полина представляет своего папу (инспектор ГИБДД Черняк Виктор Владимирович) Ребята давайте представим себе, что мы журналисты (это те люди которые несут нам интересную информацию и для этого берут интервью у интересных людей). Так вот устроим пресс -конференцию и вы будете журналистами, а В.В. постарается на них ответить. Как вы выбрали и стали инспектором? Нравиться вам эта работа и тяжело вам? Что будет, если не будет светофора и пешеходного перехода? Почему у нас правостороннее движение? и др. вопросы. Затем инспектор ГИБДД проводит игру «Размышлялки» и задает вопросы детям, где дети размышляют и дают разные ответы. В каких случаях может остановиться машина? И т.д. Музыкальная логоритмика (музыка сопровождается со стихами и движением). Просим инспектору показать, как на дороге работает регулировщик. Предлагает попробовать детям. Затем разыгрываются ситуации на дороге с участием детей.
Инспектор ГИБДД говорит вы много знаете, в какие игры играете. Дети с удовольствием показывают уголок движения дидактические игры сделанные своими руками «Найди отличия», «Объясни ситуацию», «Собери знак». Затем инспектор дарит детям буклеты с правилами ПДД. Воспитатели раздают памятки детям с дидактическими играми, пальчиками играми, загадками. Длительность 35 мин. | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Музыкальное развитие Социально-коммуникативное развитие |
ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21
«Семицветик» ООО «Озон»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область познание
Тема «Школа пешеходных наук»
подготовительная группа
Подготовила: воспитатель высшая категория
Бочарова Л.П.
Оренбург – 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Конспект-занятия по ПДД "Школа пешеходных наук".
"Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ре...
Конспект НОД в логопедической группе старший дошкольный возраст. Составила воспитатель 1 категории Тарасова Ольга Григорьевна « В школе пешеходных наук».
Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.Обо...
Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"
Конспект занятия с детьми по ПДД...
Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы
Программное содержание:Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих...
конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"
конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок....
"Школа пешеходных наук." Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
школа пешеходных наук Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.Воспитателя высшей квалификационной категории Завьяловой Натальи Борисовны Цель: продолжать зн...