Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук"
Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу светофора, пользоваться дорожной разметкой для пешеходов, распознавать дорожные знаки разных категорий. Конспект содержит стихи и загадки, призванных повысить интерес детей к изучаемому материалу.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» городского округа Рошаль Московской области
Конспект тематического занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема занятия: «Школа пешеходных наук»
Тип занятия:обобщение с элементами игры
Технология:развивающее, проблемное обучение
Методы:игровой, словесный
Подготовила: воспитатель
1-ой квалификационной категории
Звонова Татьяна Анатольевна
2011г
1.Образовательные задачи: Научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
2.Развивающие задачи:Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
3.Воспитательные задачи:Воспитывать привычку всегда соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа Экскурсия по улице города, рассматривание дорожных знаков, иллюстраций, книг, альбомов.
Материал:таблицы с различными видами дорожных знаков, два светофора, фуражка полицейского, обручи, мячи, книги.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы поговорим на очень важную тему: о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой, на дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, чтобы за вас не волновались родители и чтобы спокойны были за рулем водители, надо знать и выполнять правила дорожного движения. По этим правилам живут все люди планеты. Так написал про правила поэт Я.Пишумов
«Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По улице, по городу
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед-
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
(Стук в дверь) Появляется старичок-Лесовичок. Он говорит, что потерял свой домик, потерялся в нашем городе и просит помочь ему.
Воспитатель: Поможем Лесовичку, познакомим его с правилами дорожного движения.
Воспитатель сажает Лесовичка за стол и предлагает детям посмотреть на доску, где расположены дорожные знаки. Он спрашивает, что это за знаки?
Дети:предупреждающие, запрещающие,
предписывающие и информационные
Воспитатель предлагает рассказать о предупреждающих знаках.
Ребенок:Ты запомни взрослый и дошкольник:
Этот знак всегда предупредит-
Если видишь красный треугольник,
Значит, что-то ждет, нас впереди.
Воспитатель предлагает рассказать о знаках предупреждающих, которые вывешены на доске. Это-дорожные работы, железнодорожный переезд.
Дети рассказывают.
Воспитатель:А о чем говорят запрещающие знаки? И какие они бывают?
Ребенок: Вот сигналы круглые как солнце
Окаймляет красный ободок,
В середине-белое оконце,
Каждый знак - водителю урок.
Дети рассказывают о знаках: « Движение на велосипеде запрещено»,
«Движение пешехода запрещено», «Движение без остановки запрещено».
Воспитатель: Какие еще знаки вы знаете?
Дети: Предписывающие!
Ребенок: Предписывающие знаки говорят, что можно делать-
Где можно ехать и куда идти.
Круг голубой, а ободочек белый,
Пожалуйста, вниманье обрати.
Затем дети рассказывают о знаках: «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «подземный и надземный переход»
Воспитатель: А еще есть знаки информационные. Они информируют человека о дорожных проблемах. Показывает картину «Знаки сервиса» и вместе с детьми обсуждают ее.
Воспитатель:А сейчас отгадайте загадку.
«Вот стоит на улице
В черном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге» Что за чучело? (светофор)
Дети:светофор!
Воспитатель:Ребята, а если нет светофора, движение регулирует патрульный-постовой.
Ребенок-постовой: Выполняй закон простой
Красный свет зажегся-стой!
Желтый вспыхнул-подожди!
А зеленый свет-иди!
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель:ребята, Лесовичок хочет загадать загадки
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
Воспитатель предлагает покататься на автобусе; предлагает кому-либо из детей стать водителем (ребенок надевает на себя обруч и подходит к остановке)
Воспитатель:Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.
Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут. На пути другие дети прямо на проезжей части беседуют, рассматривают книжки. Автобус останавливается. Подходит постовой и говорит:
Подождите-ка, подружки,
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога-не читальня,
И не место для бесед.
Девочки идут на место, автобус уезжает.
Воспитатель предлагает другим детям так же покататься на автобусе, но на дороге мальчики играют в мяч. Автобус резко останавливается, выходит постовой:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Дети садятся, автобус уезжает.
Воспитатель предлагает еще покататься. Дети берут с собой Лесовичка (они так же говорят ему правила поведения в транспорте).
Автобус трогается, но на пути стоит светофор и загорается красный свет. Автобус останавливается, затем желтый и зеленый. Автобус продолжает движение и доезжает до остановки, дети садятся.
Воспитатель: вот мы и поговорили об очень важном деле-правилах дорожного движения и наших помощниках - дорожных знаках. Я надеюсь, что и Лесовичку мы оказали помощь. И теперь он сможет без труда найти дорогу домой. Но, прежде, чем он уйдет, мы познакомим его с нашей группой и покажем ему игрушки.
Дети, давайте вспомним еще раз основные правила движения:
Красный свет зажегся-стой.
Вспыхнул желтый - подожди.
А зеленый свет - иди!
Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21 КБ |
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» городского округа Рошаль Московской области
Конспект тематического занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема занятия: «Школа пешеходных наук»
Тип занятия: обобщение с элементами игры
Технология: развивающее, проблемное обучение
Методы: игровой, словесный
Подготовила: воспитатель
1-ой квалификационной категории
Звонова Татьяна Анатольевна
2011г
Предварительный просмотр:
1.Образовательные задачи: Научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
2.Развивающие задачи: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
3.Воспитательные задачи: Воспитывать привычку всегда соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа Экскурсия по улице города, рассматривание дорожных знаков, иллюстраций, книг, альбомов.
Материал: таблицы с различными видами дорожных знаков, два светофора, фуражка полицейского, обручи, мячи, книги.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы поговорим на очень важную тему: о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой, на дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, чтобы за вас не волновались родители и чтобы спокойны были за рулем водители, надо знать и выполнять правила дорожного движения. По этим правилам живут все люди планеты. Так написал про правила поэт Я.Пишумов
«Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По улице, по городу
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед-
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
(Стук в дверь) Появляется старичок-Лесовичок. Он говорит, что потерял свой домик, потерялся в нашем городе и просит помочь ему.
Воспитатель: Поможем Лесовичку, познакомим его с правилами дорожного движения.
Воспитатель сажает Лесовичка за стол и предлагает детям посмотреть на доску, где расположены дорожные знаки. Он спрашивает, что это за знаки?
Дети: предупреждающие, запрещающие,
предписывающие и информационные
Воспитатель предлагает рассказать о предупреждающих знаках.
Ребенок: Ты запомни взрослый и дошкольник:
Этот знак всегда предупредит-
Если видишь красный треугольник,
Значит, что-то ждет, нас впереди.
Воспитатель предлагает рассказать о знаках предупреждающих, которые вывешены на доске. Это-дорожные работы, железнодорожный переезд.
Дети рассказывают.
Воспитатель: А о чем говорят запрещающие знаки? И какие они бывают?
Ребенок: Вот сигналы круглые как солнце
Окаймляет красный ободок,
В середине-белое оконце,
Каждый знак - водителю урок.
Дети рассказывают о знаках: « Движение на велосипеде запрещено»,
«Движение пешехода запрещено», «Движение без остановки запрещено».
Воспитатель: Какие еще знаки вы знаете?
Дети: Предписывающие!
Ребенок: Предписывающие знаки говорят, что можно делать-
Где можно ехать и куда идти.
Круг голубой, а ободочек белый,
Пожалуйста, вниманье обрати.
Затем дети рассказывают о знаках: «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «подземный и надземный переход»
Воспитатель: А еще есть знаки информационные. Они информируют человека о дорожных проблемах. Показывает картину «Знаки сервиса» и вместе с детьми обсуждают ее.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.
«Вот стоит на улице
В черном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге» Что за чучело? (светофор)
Дети: светофор!
Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, движение регулирует патрульный-постовой.
Ребенок-постовой: Выполняй закон простой
Красный свет зажегся-стой!
Желтый вспыхнул-подожди!
А зеленый свет-иди!
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: ребята, Лесовичок хочет загадать загадки
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
Воспитатель предлагает покататься на автобусе; предлагает кому-либо из детей стать водителем (ребенок надевает на себя обруч и подходит к остановке)
Воспитатель: Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.
Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут. На пути другие дети прямо на проезжей части беседуют, рассматривают книжки. Автобус останавливается. Подходит постовой и говорит:
Подождите-ка, подружки,
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога-не читальня,
И не место для бесед.
Девочки идут на место, автобус уезжает.
Воспитатель предлагает другим детям так же покататься на автобусе, но на дороге мальчики играют в мяч. Автобус резко останавливается, выходит постовой:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Дети садятся, автобус уезжает.
Воспитатель предлагает еще покататься. Дети берут с собой Лесовичка (они так же говорят ему правила поведения в транспорте).
Автобус трогается, но на пути стоит светофор и загорается красный свет. Автобус останавливается, затем желтый и зеленый. Автобус продолжает движение и доезжает до остановки, дети садятся.
Воспитатель: вот мы и поговорили об очень важном деле-правилах дорожного движения и наших помощниках - дорожных знаках. Я надеюсь, что и Лесовичку мы оказали помощь. И теперь он сможет без труда найти дорогу домой. Но, прежде, чем он уйдет, мы познакомим его с нашей группой и покажем ему игрушки.
Дети, давайте вспомним еще раз основные правила движения:
Красный свет зажегся-стой.
Вспыхнул желтый - подожди.
А зеленый свет - иди!
Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-344844-1389533096.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир насекомых"
Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/26/picture-1034391-1524774069.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Школа пешеходных наук"
Конспект о ПДД.Для подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1077802-1542587987.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Космическое путешествие».
Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, об основных планетах.Познакомить детей с понятием “Солнечная система”, «вселенная», «созвездие».2. Развивать умение слуш...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1165086-1568911481.jpg)
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1155250-1573332049.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Всемирный день журавля"
Журавли одни из самых статных птиц, обитающих на нашей планете. Именно защите птиц, которые занесены в красную книгу, но чья популяция постоянно снижается из-за различных факторов, и посвящён этот эко...
Комментарии
Заняти е на тему:"Школа пешеходных наук"