Конспект занятия «Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Королёва  Елена Николаевна

Программные  задачи: Формировать умение  отвечать на вопросы и задавать  их, участвовать в коллективном разговоре. В игровой форме закрепить правила дорожного движения,  используя для этого сюжетно-ролевую игру «Школа», кукольный спектакль «Огнехвостик». Побуждать самостоятельно искать выразительные движения для кукол: лисенка, мамы-лисы, бельчонка, сороки, медведя, волка, кота.  Закреплять правильное  произношение  звуков, отрабатывать дикцию. Учить  передавать с помощью интонации  различные чувства: радость, огорчения.  Развивать связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Школа пешеходных наук»

Программные  задачи: Формировать умение  отвечать на вопросы и задавать  их, участвовать в коллективном разговоре. В игровой форме закрепить правила дорожного движения,  используя для этого сюжетно-ролевую игру «Школа», кукольный спектакль «Огнехвостик». Побуждать самостоятельно искать выразительные движения для кукол: лисенка, мамы-лисы, бельчонка, сороки, медведя, волка, кота.  Закреплять правильное  произношение  звуков, отрабатывать дикцию. Учить  передавать с помощью интонации  различные чувства: радость, огорчения.  Развивать связную речь детей.

Словарная работа: Весёлый, беззаботный,  беспечный, радостный, озорной, грустный, печальный.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 

- Ребята, посмотрите, нам Катя принесла новый журнал. Какой он красочный, сколько интересных  рассказов, стихов, загадок.

- В  нашей стране,  в нашем городе происходит очень много  интересных  событий. Откуда мы об этом узнаем?  (Из газет,  журналов, телепередач, радиопередач).

- А где можно купить газеты, журналы? (В киоске)

- Ребята, а вы хотите узнать, что  интересного произошло в нашем городе? У нас тоже работает киоск, давайте подойдем. (Дети  покупают газету.  Взрослый  читает заголовки.)

- Как вы думаете, почему произошла на дороге авария? (Были нарушены правила дорожного движения)

- Кто из вас был в городе, тот наверное, заметил, что по улицам движется много грузовых  и легковых  машин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это происходит потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Каждый знает и строго выполняет.

- А вы хотите стать настоящими пешеходами?

- Тогда я вас приглашаю в необычную и очень важную школу: «Школу  пешеходных наук».

2. Игра «Школа пешеходных наук».

- Проходите, усаживайтесь поудобнее. Это наша школа. Я – учитель, а вы мои ученики. Начинаем наш урок. Будьте очень внимательны. Послушайте загадку:

Свысока глядит три глаза6

- Выполняйте все приказы:

Если красный свет горит.

Значит стойте, путь закрыт!

Желтый – будьте осторожны, а зеленый – ехать можно. (Светофор)

Для чего нужен светофор  на дороге? (Он нужен для того, чтобы управлять движением  на улице)

- Назовите сигналы светофора.

- Где и как нужно переходить улицу?

- Как правильно изображается место перехода?

Взрослый предлагает рассказать, какие бы действия они предприняли в различных ситуациях:

- Ребята играют в футбол, а мяч у них выкатился на улицу, прямо на мостовую. Кто по вашему поступает правильно, а кто нарушает правила? (Если  мяч  выкатился на мостовую, нужно попросить взрослых достать его).

- Тот, кто окончит школу  пешеходных наук, станет грамотным пешеходом. Он сможет посмотреть по сторонам и узнать, что сказала ему улица.

- А вот эта улица ему ничего не скажет. Случилось невероятное, рисунки в знаках вдруг  исчезли. Остались пустые треугольники и квадраты. Какие знаки здесь должны   быть?  (Пункт медицинской помощи, дети, пешеходный переход, железнодорожный переезд)

- А теперь посмотрите:

Сколько знаков

Вдоль дорог

Можно растеряться!

Вы бы шустрику помогли

К «Лакомке» добраться.

- Зайка просит помочь ему. Он едет на велосипеде. Нужно проехать так, чтобы не нарушить правила дорожного движения. И так отправляемся в путь.

- Мы можем повернуть направо.  (Нет).  Почему? (Зеленый свет)  Мы едем прямо, можем дальше ехать?  (Нет, стоит знак «Въезд запрещен»).

- Едем дальше, поворачиваем налево, можем  проехать? (Нет. Горит красный свет). Кто здесь живет? (Баба Яга). Продолжаем путь, горит зеленый свет, едем дальше, поворачиваем налево. Сможем проехать?

- Нет. Стоит знак «Велосипедное движение запрещено», поворачиваем направо, переезжаем мост, направо ехать можно? Нет. Почему? (Филин часто охотится на зайцев).

Едем прямо, светофор дал нам зеленый свет, поворачиваем налево и беспрепятственно едем  к «Лакомке»

-Мы помогли доехать Шустрику. Зайка благодарит вас за помощь.

Физминутка.

3. Показ сказки «Огнехвостик»

- А сейчас, я приглашаю всех в гости, к лисенку Огнехвостику.  Он со своей мамой живет в лесу. Давайте посмотрим сказку.

Солнце: Эй, друзья мои, вставайте.

               Двери, окна открывайте,

Одевайтесь, умывайтесь,

За работу принимайтесь!

Разбудило я друзей

Отправляюсь в путь скорей.

Лисенок: Что за чудный рыжий  хвост.

Распрекрасный рыжий хвост.

Помашу хвостом.

Закружусь волчком!

Лиса:      Никогда не выбегай на дорогу. Машины могут тебя задавить  или  хвост оторвут.

Лисенок: Не буду выбегать на дорогу?

Бельчонок:  Эй, лисенок.  Давай перебежим через дорогу и отправимся в дальний лес.  В том лесу много шишек.

Лисенок: А зачем мне шишки?

Бельчонок: Пойдешь со мной, узнаешь?

Лисенок: Побежали. Машина!

Автомобиль: Грузовой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Лисенок: Ой, что со мной?

 Бельчонок: Огнехвостик, а где же твой хвостик?

Лисенок: Где моя красота? Я остался без хвоста!

Заяц: Он теперь не Огнехвостик!

Потерял он рыжий хвостик.

Волк: Как же звать его теперь?

           Непонятный, странный зверь.

Медведь: Жил веселый Огнехвостик

Ай, ай, ай!

А теперь он стал Безхвостик

Ай, ай, ай!

Сорока: В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Ребенок: Внимание, глядит в упор на вас

Трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Светофор:  Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт.

Желтый свет предупрежденье

Жди  сигнала для движенья.

Ребенок: Правила движенья

Все без исключения

Знать должны зверюшки

Барсуки и хрюшки,

Зайцы  и тигрята,

Пони и котята.

Вопросы: Почему с Огнехвостиком случилась беда? Каким он был вначале сказки?  Каким он стал  после аварии? Чем мы можем ему помочь? (Пригласим в нашу школу и познакомим с правилами дорожного движения)  А кто еще может помочь? (доктор Айболит).  

Появляется кот.

Кот: -Здравствуйте, ребята!

- Ты кто?

Кот: я, кот, ученик светофорных  наук.

- Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: а зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

- Ну, что ж сейчас проверим. Ребята, задавайте  вопросы коту.

Ребенок: Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: На 4 лапах.

- Правильно он ответил? А как надо?

Ребенок:  Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

- Второй вопрос.

Ребенок: Как надо вести себя, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше-пролезть между колесами.

- Кот вообще запутался. Давайте ему поможем.

Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, потом направо. А если рядом есть обозначенный  переход, надо переходить только по нему.

- А теперь кот ответь на последний вопрос. Можно ли играть на дороге?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

- Почему?

Кот: Машины все фигуры посбивали. А вот в  мячик можно. Еще как.

- Ребята, а вы согласны с котом?

Ребенок: Нет.

- Где можно играть?

Ребенок: Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное  из правил движенья

Знать как таблицу должны умножения

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

Кот: А почему вы мне все вопросы задаете? Вы сами знаете что-нибудь?

- Конечно. Спрашивай.

Кот: Где нужно остановиться, если вы не успели перейти широкую улицу? (На островке безопасности)

Кот: Я пошел, с вами не интересно.

(Раздается грохот)

- Ой, ребята, слышите? Это авария. Что случилось?

Кот: Я попал в аварию! Повредил лапу. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что очень важно знать правила дорожного движения. Я хочу с вами учиться.

4. Итог. - Ну, что ж примем Кота в нашу школу? Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен взрослый и каждый ребенок. Наш урок подошел к концу. Вы себя показали настоящими знатоками  правил дорожного движения. Я вам хочу вручить значки: ЗДД- знатоки дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия: "Школа пешеходных наук"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ    "Школа пешеходных наук"  Воспитатель МБДОУ д/...

Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа

Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание...

Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук» (старшая группа)

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. За...

Интегрированное занятие "Школа пешеходных наук"

Ознакомление с окружающим, оригами....

Занятие "Школа пешеходных наук " во второй младшей группе

Программное содержание: Обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения, формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения....

конспект занятия "Школа пешеходных наук"

Это занятие познавательного характера в виде интервью с инспектором ПДД, на котором в игровой форме проходит обучение ПДД....

Конспект занятия « Школа пешеходных наук» в группе детей старшего дошкольного возраста

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, как нам, педагогам, необходима повседневная работа с детьми по...