Конспект занятия «Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Программные задачи: Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре. В игровой форме закрепить правила дорожного движения, используя для этого сюжетно-ролевую игру «Школа», кукольный спектакль «Огнехвостик». Побуждать самостоятельно искать выразительные движения для кукол: лисенка, мамы-лисы, бельчонка, сороки, медведя, волка, кота. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию. Учить передавать с помощью интонации различные чувства: радость, огорчения. Развивать связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Школа пешеходных наук»
Программные задачи: Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре. В игровой форме закрепить правила дорожного движения, используя для этого сюжетно-ролевую игру «Школа», кукольный спектакль «Огнехвостик». Побуждать самостоятельно искать выразительные движения для кукол: лисенка, мамы-лисы, бельчонка, сороки, медведя, волка, кота. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию. Учить передавать с помощью интонации различные чувства: радость, огорчения. Развивать связную речь детей.
Словарная работа: Весёлый, беззаботный, беспечный, радостный, озорной, грустный, печальный.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, нам Катя принесла новый журнал. Какой он красочный, сколько интересных рассказов, стихов, загадок.
- В нашей стране, в нашем городе происходит очень много интересных событий. Откуда мы об этом узнаем? (Из газет, журналов, телепередач, радиопередач).
- А где можно купить газеты, журналы? (В киоске)
- Ребята, а вы хотите узнать, что интересного произошло в нашем городе? У нас тоже работает киоск, давайте подойдем. (Дети покупают газету. Взрослый читает заголовки.)
- Как вы думаете, почему произошла на дороге авария? (Были нарушены правила дорожного движения)
- Кто из вас был в городе, тот наверное, заметил, что по улицам движется много грузовых и легковых машин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это происходит потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Каждый знает и строго выполняет.
- А вы хотите стать настоящими пешеходами?
- Тогда я вас приглашаю в необычную и очень важную школу: «Школу пешеходных наук».
2. Игра «Школа пешеходных наук».
- Проходите, усаживайтесь поудобнее. Это наша школа. Я – учитель, а вы мои ученики. Начинаем наш урок. Будьте очень внимательны. Послушайте загадку:
Свысока глядит три глаза6
- Выполняйте все приказы:
Если красный свет горит.
Значит стойте, путь закрыт!
Желтый – будьте осторожны, а зеленый – ехать можно. (Светофор)
Для чего нужен светофор на дороге? (Он нужен для того, чтобы управлять движением на улице)
- Назовите сигналы светофора.
- Где и как нужно переходить улицу?
- Как правильно изображается место перехода?
Взрослый предлагает рассказать, какие бы действия они предприняли в различных ситуациях:
- Ребята играют в футбол, а мяч у них выкатился на улицу, прямо на мостовую. Кто по вашему поступает правильно, а кто нарушает правила? (Если мяч выкатился на мостовую, нужно попросить взрослых достать его).
- Тот, кто окончит школу пешеходных наук, станет грамотным пешеходом. Он сможет посмотреть по сторонам и узнать, что сказала ему улица.
- А вот эта улица ему ничего не скажет. Случилось невероятное, рисунки в знаках вдруг исчезли. Остались пустые треугольники и квадраты. Какие знаки здесь должны быть? (Пункт медицинской помощи, дети, пешеходный переход, железнодорожный переезд)
- А теперь посмотрите:
Сколько знаков
Вдоль дорог
Можно растеряться!
Вы бы шустрику помогли
К «Лакомке» добраться.
- Зайка просит помочь ему. Он едет на велосипеде. Нужно проехать так, чтобы не нарушить правила дорожного движения. И так отправляемся в путь.
- Мы можем повернуть направо. (Нет). Почему? (Зеленый свет) Мы едем прямо, можем дальше ехать? (Нет, стоит знак «Въезд запрещен»).
- Едем дальше, поворачиваем налево, можем проехать? (Нет. Горит красный свет). Кто здесь живет? (Баба Яга). Продолжаем путь, горит зеленый свет, едем дальше, поворачиваем налево. Сможем проехать?
- Нет. Стоит знак «Велосипедное движение запрещено», поворачиваем направо, переезжаем мост, направо ехать можно? Нет. Почему? (Филин часто охотится на зайцев).
Едем прямо, светофор дал нам зеленый свет, поворачиваем налево и беспрепятственно едем к «Лакомке»
-Мы помогли доехать Шустрику. Зайка благодарит вас за помощь.
Физминутка.
3. Показ сказки «Огнехвостик»
- А сейчас, я приглашаю всех в гости, к лисенку Огнехвостику. Он со своей мамой живет в лесу. Давайте посмотрим сказку.
Солнце: Эй, друзья мои, вставайте.
Двери, окна открывайте,
Одевайтесь, умывайтесь,
За работу принимайтесь!
Разбудило я друзей
Отправляюсь в путь скорей.
Лисенок: Что за чудный рыжий хвост.
Распрекрасный рыжий хвост.
Помашу хвостом.
Закружусь волчком!
Лиса: Никогда не выбегай на дорогу. Машины могут тебя задавить или хвост оторвут.
Лисенок: Не буду выбегать на дорогу?
Бельчонок: Эй, лисенок. Давай перебежим через дорогу и отправимся в дальний лес. В том лесу много шишек.
Лисенок: А зачем мне шишки?
Бельчонок: Пойдешь со мной, узнаешь?
Лисенок: Побежали. Машина!
Автомобиль: Грузовой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Лисенок: Ой, что со мной?
Бельчонок: Огнехвостик, а где же твой хвостик?
Лисенок: Где моя красота? Я остался без хвоста!
Заяц: Он теперь не Огнехвостик!
Потерял он рыжий хвостик.
Волк: Как же звать его теперь?
Непонятный, странный зверь.
Медведь: Жил веселый Огнехвостик
Ай, ай, ай!
А теперь он стал Безхвостик
Ай, ай, ай!
Сорока: В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Ребенок: Внимание, глядит в упор на вас
Трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Светофор: Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт.
Желтый свет предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Ребенок: Правила движенья
Все без исключения
Знать должны зверюшки
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вопросы: Почему с Огнехвостиком случилась беда? Каким он был вначале сказки? Каким он стал после аварии? Чем мы можем ему помочь? (Пригласим в нашу школу и познакомим с правилами дорожного движения) А кто еще может помочь? (доктор Айболит).
Появляется кот.
Кот: -Здравствуйте, ребята!
- Ты кто?
Кот: я, кот, ученик светофорных наук.
- Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: а зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
- Ну, что ж сейчас проверим. Ребята, задавайте вопросы коту.
Ребенок: Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: На 4 лапах.
- Правильно он ответил? А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
- Второй вопрос.
Ребенок: Как надо вести себя, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше-пролезть между колесами.
- Кот вообще запутался. Давайте ему поможем.
Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, потом направо. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
- А теперь кот ответь на последний вопрос. Можно ли играть на дороге?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
- Почему?
Кот: Машины все фигуры посбивали. А вот в мячик можно. Еще как.
- Ребята, а вы согласны с котом?
Ребенок: Нет.
- Где можно играть?
Ребенок: Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться.
Кот: А почему вы мне все вопросы задаете? Вы сами знаете что-нибудь?
- Конечно. Спрашивай.
Кот: Где нужно остановиться, если вы не успели перейти широкую улицу? (На островке безопасности)
Кот: Я пошел, с вами не интересно.
(Раздается грохот)
- Ой, ребята, слышите? Это авария. Что случилось?
Кот: Я попал в аварию! Повредил лапу. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что очень важно знать правила дорожного движения. Я хочу с вами учиться.
4. Итог. - Ну, что ж примем Кота в нашу школу? Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен взрослый и каждый ребенок. Наш урок подошел к концу. Вы себя показали настоящими знатоками правил дорожного движения. Я вам хочу вручить значки: ЗДД- знатоки дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия: "Школа пешеходных наук"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ "Школа пешеходных наук" Воспитатель МБДОУ д/...
Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа
Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание...
Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук» (старшая группа)
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. За...
Интегрированное занятие "Школа пешеходных наук"
Ознакомление с окружающим, оригами....
Занятие "Школа пешеходных наук " во второй младшей группе
Программное содержание: Обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения, формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения....
конспект занятия "Школа пешеходных наук"
Это занятие познавательного характера в виде интервью с инспектором ПДД, на котором в игровой форме проходит обучение ПДД....
Конспект занятия « Школа пешеходных наук» в группе детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, как нам, педагогам, необходима повседневная работа с детьми по...