Интегрированное занятие "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Ознакомление с окружающим, оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Школа пешеходных наук" оригами | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик»
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
« Школа пешеходных наук»
Материал приготовил
Бондаренко О.И.
Воспитатель I категории.
Баталова Ж. М.
Воспитатель высшей категории.
г. Набережные Челны.
Программное содержание:
- Уточнить знание детей о назначение дорожных знаков; «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса».
- Расширить знания детей о грузовом и пассажирском транспорте, развивать умения находить различие.
- Складывать из частей целое.
- Продолжать развивать желание делать фигурку автобуса используя метод оригами, умение складывать круг пополам, разглаживать линию сгиба «Утюжком»
- Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Материал:
Игрушка-щенок Тёма, дорожные знаки; «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Остановка автобуса», «Остановка трамвая». Пазлы для игры «Собери автомобиль», картинки с пассажирским и грузовым видом транспорта, аудиозапись «Автобус», образец автобуса.
На каждого ребенка - круг желтого цвета 2 см, клей, кисть, раскраски с породами собак.
Словарная работа: пассажирский, грузовой.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, правилами поведения в общественном транспорте, дидактические игры «Лото. Транспорт», «Собери автомобиль», разучивание песни «Автобус», сюжетно – ролевая игра «Автобус», изучение схем поделок оригами по теме «Транспорт».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся и улыбнемся. Улыбнитесь и друг другу. Сегодня я шла в детский сад и встретила расстроенного щенка Тёму. Он бегал по дороге и никак не мог сесть в автобус, поехать к себе в гараж. Я пообещала, что мы с вами поможем Тёме. Ребята, а как мы можем ему помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, рассказать про правила дорожного движения.
А зачем нужны правила дорожного движения?
(Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите ребята вот и автобус. Проходите, присаживайтесь. Тёма ты обратил внимание, что на дороге есть знаки? Ты их знаешь? Тёма не знает знаков, поэтому он не смог перейти через дорогу и сесть в автобус. Как мы можем помочь Тёме?
Правильно, нужно рассказать, что обозначают знаки.
(Рассказ детей о знаках)
Воспитатель: Тёма ты внимательно слушал и запомнил, что переходить дорогу нужно только по «зебре» или по подземному переходу. А автобус и трамвай останавливаются только на специальных остановках.
Воспитатель: Тёма, почему ты плохо ведёшь себя в автобусе? Так нельзя себя вести в общественном транспорте. Ребята, давайте напомним Тёме о правилах поведения пассажиров.
(Ответ детей)
Воспитатель: Хорошо, спасибо за помощь. А я ещё раз напомню:
- Нельзя бегать по салону и кричать.
- Нельзя толкаться перед дверью.
- Нельзя отвлекать водителя во время движения автобуса.
- Нельзя стучать ногами по сиденью находящееся впереди.
- Перед тем, как войти в автобус, нужно пропустить тех, кто выходит, а потом пожилых людей, женщин с детьми и инвалидов.
Воспитатель: Теперь ты Тёма знаешь, как вести себя в пассажирском транспорте. Что случилось? Чем ты огорчён? Ребята, оказывается Тёма хотел сделать своим друзьям подарки, собрать автобус и грузовик, но всё перепутал и не смог это сделать. Как же нам помочь Тёме? Да, собрать грузовик и автобус. А вот и гараж Тёмы. Выходите, не торопитесь.
Воспитатель: Да, действительно все детали перепутаны и лежат вместе. Ну ничего страшного. Вы ребята соберите автобус, а вы грузовик.
(Дети делятся на две подгруппы)
Игра «Собери автомобиль»
Воспитатель: Ну вот, Тёма, теперь все правильно? Ребята Тёма хочет спросить у вас.
- Автобус – это, какой вид транспорта? (Пассажирский)
- Грузовик – это, какой вид транспорта? (Грузовой)
- Чем грузовой и пассажирский вид транспорта отличаются?
(Грузовой перевозит груз, а пассажирский перевозит пассажиров)
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на вопросы Тёмы. Он вам говорит спасибо.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем делать автобус методом оригами. Давайте приступим и подарим их друзьям Тёмы. Автобус будем делать по моим словесным указаниям. Сядьте правильно, спина прямо, будьте внимательны. Приступайте к работе.
Работа за столами.
Воспитатель: Я думаю, что друзья Темы обрадуются нашим подаркам. А вы как думаете? Им будет приятно? Тёма, посмотри, какие у ребят получились красивые, ровные, аккуратные, автобусы, потому что они старались. Тебе нравятся?
Воспитатель: Ребята, Тёма говорит вам спасибо и предлагает вам поиграть.
Игра «Гаражи и автомобиль»
Воспитатель: Молодцы, справились с игрой. Каждый автомобиль заехал в свой гараж. А теперь давайте сядем в автобус и поедем в детский сад с песней.
Песня «Автобус»
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
Как вы думаете, что Тёма интересного сегодня узнал на нашем занятии?
А что бы вы хотели ещё узнать о правилах дорожного движения?
(Ответ детей)
Хорошо, об этом мы поговорим на следующем занятии. Тёма очень удивился, как много вы знаете о правилах дорожного движения. Он вам говорит спасибо, за то, что вы ему помогли собрать автобус и грузовик и познакомили с правилами дорожного движения. В свою очередь, Тёма вам дарит портреты своих друзей. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия: "Школа пешеходных наук"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ "Школа пешеходных наук" Воспитатель МБДОУ д/...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"...
Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук» (старшая группа)
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. За...
Конспект занятия «Школа пешеходных наук»
Программные задачи: Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре. В игровой форме закрепить правила дорожного движения, используя ...
Занятие "Школа пешеходных наук " во второй младшей группе
Программное содержание: Обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения, формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения....
конспект занятия "Школа пешеходных наук"
Это занятие познавательного характера в виде интервью с инспектором ПДД, на котором в игровой форме проходит обучение ПДД....
Конспект занятия « Школа пешеходных наук» в группе детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, как нам, педагогам, необходима повседневная работа с детьми по...