Конспект занятия « Школа пешеходных наук» в группе детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, как нам, педагогам, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Школа пешеходных наук» в группе  детей старшего дошкольного возраста

Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятием «перекрёсток», закрепить знание  геометрических фигур.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки.

Ход занятия

Воспитатель. Дети на прогулке мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку вы там выучили?

Дети. Пора  не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги .

Воспитатель. Правильно! А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель. А теперь мы отправимся с вами на прогулку по одной из улице нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют правила дорожного движения.

1-й ребёнок. По городу, по улице

                         Не ходят просто так:

                         Когда не знаешь правила,

                         Легко попасть впросак.

2-й ребёнок. Всё время будь внимательным 

                          И помни наперёд:

                          Свои имеют правила

                          Шофёр и пешеход.

                                                               Я.Пишумов.

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто – то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

                                                   Появляются зайчонок и лиса (дети).

Звери. Здравствуёте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения и тоже захотели их выучить…

Воспитатель. Ну что, дети, возьмём лесных жителей с собой?

Дети. Да!

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по…забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А вот ответьте мне, пожалуйста,  на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

                                                         Ответ детей.

Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте. А как называется это место?

                                                                      Ответ детей.

Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход (показ). Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.

Появляются светофор и милиционер – регулировщик.

Светофор. Днём и ночью я горю,

                      Всем сигналы подаю,

                      Есть три цвета у меня.

                      Как зовут меня, друзья?

                                                         Ответы детей.

Милиционер-регулировщик. Посмотри, силач, какой:                                                  

                                                  На ходу одной рукой  

                                                   Останавливать привык

                                                  Пятитонный грузовик.

                                                                       Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а что обозначают сигналы светофора?

Дети. Красный – стой,

           Жёлтый – жди,

           А зелёный – проходи!

Воспитатель. Ребята, гуляя по городу, мы увидели с вами знак (показывает знак «Осторожно, дети»). Этот знак треугольной формы. Нарисованы на нём два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.

А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус( а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Ребёнок. Светофор.

                Где ты был до сих пор?

                Задержал светофор.

                Красный – ясно –

                Путь опасный.

                Жёлтый – тоже,

                Что и красный.

                 А зелёный впереди –

                Проходи!

 Воспитатель. Идёмте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро придёт на остановку.

                   Что за чудо – синий дом,

                     Окна светятся кругом,

                      Носит обувь из резины,

                     А питается бензином.

А вот и автобус.

Автобус построен из стульчиков заранее.

Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Поём песню на слова С.Михалкова «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель. Пока  мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети. Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя, и никто не сделает вам замечание в автобусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель предлагает нарисовать светофор, «зебру», дорожный знак «Дети» в подарок зверюшкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй школа»

Цель:  развивать познавательные способности детей. Задачи:  1.     Развивать произвольное внимание.2.     Развивать зрительную память.3....

Конспект занятия «Школа пешеходных наук»

Программные  задачи: Формировать умение  отвечать на вопросы и задавать  их, участвовать в коллективном разговоре. В игровой форме закрепить правила дорожного движения,  используя ...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Гласные звуки»

Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...

Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Гласные звуки»

Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...

Конспект по познавательной деятельности на тему Школа вежливы наук для детей старшего дошкольного возраста

Задачи1 ОбучающиеПродолжать расширить представление о вежливых поступках, словах и их значении.2.Развивающие Закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведе...

конспект занятия "Школа пешеходных наук"

Это занятие познавательного характера в виде интервью с инспектором ПДД, на котором в игровой форме проходит обучение ПДД....