Конспект занятия « Школа пешеходных наук» в группе детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, как нам, педагогам, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Школа пешеходных наук» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятием «перекрёсток», закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки.
Ход занятия
Воспитатель. Дети на прогулке мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку вы там выучили?
Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги .
Воспитатель. Правильно! А почему нельзя этого делать?
Дети. Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Воспитатель. А теперь мы отправимся с вами на прогулку по одной из улице нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют правила дорожного движения.
1-й ребёнок. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2-й ребёнок. Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Я.Пишумов.
Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто – то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Появляются зайчонок и лиса (дети).
Звери. Здравствуёте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения и тоже захотели их выучить…
Воспитатель. Ну что, дети, возьмём лесных жителей с собой?
Дети. Да!
Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по…забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А вот ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Ответ детей.
Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте. А как называется это место?
Ответ детей.
Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход (показ). Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.
Появляются светофор и милиционер – регулировщик.
Светофор. Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Ответы детей.
Милиционер-регулировщик. Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а что обозначают сигналы светофора?
Дети. Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель. Ребята, гуляя по городу, мы увидели с вами знак (показывает знак «Осторожно, дети»). Этот знак треугольной формы. Нарисованы на нём два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.
А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус( а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Ребёнок. Светофор.
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный.
Жёлтый – тоже,
Что и красный.
А зелёный впереди –
Проходи!
Воспитатель. Идёмте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро придёт на остановку.
Что за чудо – синий дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
А вот и автобус.
Автобус построен из стульчиков заранее.
Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Поём песню на слова С.Михалкова «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети. Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель. А можно высовываться из окна?
Дети. Нельзя, это опасно.
Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя, и никто не сделает вам замечание в автобусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель предлагает нарисовать светофор, «зебру», дорожный знак «Дети» в подарок зверюшкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй школа»
Цель: развивать познавательные способности детей. Задачи: 1. Развивать произвольное внимание.2. Развивать зрительную память.3....
Конспект занятия «Школа пешеходных наук»
Программные задачи: Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре. В игровой форме закрепить правила дорожного движения, используя ...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...
Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...
Конспект по познавательной деятельности на тему Школа вежливы наук для детей старшего дошкольного возраста
Задачи1 ОбучающиеПродолжать расширить представление о вежливых поступках, словах и их значении.2.Развивающие Закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведе...
конспект занятия "Школа пешеходных наук"
Это занятие познавательного характера в виде интервью с инспектором ПДД, на котором в игровой форме проходит обучение ПДД....