Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук» (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pdd_2.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдела образования исполкома Азнакаевского муниципального района РТ МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Золотая рыбка» г. Азнакаево Азнакаевского района РТ Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук» (старшая группа) Из опыта работы воспитателя I квалификационной категории Зубовой Любовь Петровны
Азнакаево, 2013г. |
Цели: Закрепить знания о правилах перехода улицы ,светофоре, познакомить с видами пешеходных переходов, закрепить знания геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей: Безопасность, здоровье, познание, художественное творчество, коммуникация.
Оборудование: знаки подземного, надземного, наземного переходов, светофор, коробочки из под зубной пасты, цветная бумага, клей.
В-ль: Дети, вы конечно знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделённые от неё невысоким каменным ограждением-бордюром. Воспитатель показывает иллюстрацию.
Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них. Прежде всего, выясним, какие бывают переходы через улицу. Они бывают нескольких видов. Во первых, это подземный переход. Он обозначается таким значком. Воспитатель показывает знак подземного перехода.
В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному-под землёй, и по другой лестнице подняться вверх. Вы окажитесь на противоположной стороне улицы.
Подземный переход:
Вот подземный переход
По нему народ идёт
Переход прекрасный
Тем, что безопасный!
Во-вторых, в городах есть и надземные переходы (В-ль показывает рисунок). Это застеклённые тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землёй и спуститься по другой лестнице.
Наконец, третий вид перехода – наземный. Его обозначают на дороге белыми полосками(Воспитатель показывает рисунок). Наземный переход называют ,,зеброй,,. Как вы думаете почему ? Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся чёрно-белых полосок. При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор.
Воспитатель спрашивает детей: Как помогает пешеходам и водителям светофор?
Дети: Он показывает , когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Запомните, если горит красный сигнал светофора - переходить улицу нельзя. Он говорит: Стойте и ждите! Жёлтый сигнал предупреждает о том ,чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет, то путь открыт, и вы можете идти.
Друг пешехода:
Светофор - друг пешехода,
Он стоит у перехода
Он сигналы подаёт:
Ждать или идти вперёд
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если жёлтый-стой и жди,
А зелёный свет иди!
Светофор ,светофор,
Наш помощник с давних пор!
Представьте, что вы подошли к наземному переходу и стали ждать, когда загорится зеленый свет. Вот он и вспыхнул. Я хочу предупредить вас, дорогие ребята, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зелёный свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть далеко машины или близко.
Вот ещё одно важное правило. Если вы подходите к углу дома, к арке, повороту улицы, нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может неожиданно выехать машина.
Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего момента. Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из-за кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины. Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждёте транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади, лучше подождите, когда он отъедет от остановки.
Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадки!
Загадки:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути(светофор)
У него сигналов три.
Ты сигналы назови(красный, жёлтый, зеленый)
Какой у светофора свет нам говорит :прохода нет!(красный)
Какой свет горит, Вперёд идите» говорит(зелёный)
Физкультурная пауза: Игра:,,Светофорик,,
Воспитатель показывает на цвет круга светофора, а дети на красный-стоят тихо, на жёлтый-хлопают, на зелёный-топают.
2 часть занятия
Воспитатель предлагает детям сделать светофоры в подарок малышам. Они будут играть и тоже изучать дорожную азбуку.
Воспитатель подводит итог занятия, благодарит детей и предлагает подарить малышам светофорики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ПДД "Школа пешеходных наук" старшая группа
Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. Расширять представления о дорожных знаках и их назначении...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности....
Конспект интегрированного занятия «Школа юных космонавтов»
Итоговое открытое занятие по теме "Космос"...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)Тема: «Школа пешеходных наук».Программные задачи:Познакомить с понятием ...
Конспект интегрированного занятия "Школа экономики"
Формирование у детей перичных экономических представлений,....