Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Корнилова Илона Алексеевна

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

педагога с детьми

 

Тема: «Живая планета Земля»

 для детей средней группы

 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель содействовать формированию знаний об уникальности нашей планеты.

Задачи:

  1. развивать знания об экосистемах на планете;

 

    2. расширить знания о жизни на планете, о растениях, о животных;

    3. воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

   Технология: информационно-коммуникационная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

педагога с детьми

Тема: «Живая планета Земля»

 для детей средней группы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель содействовать формированию знаний об уникальности нашей планеты.

Задачи: 

  1. развивать знания об экосистемах на планете;

    2. расширить знания о жизни на планете, о растениях, о животных;

    3. воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

   Технология: информационно-коммуникационная.

   Материалы: иллюстрации с изображением севера, океана, пустыни, леса, глобус, персонаж Незнайка, карточки о правилах поведения в лесу.

Ход работы:

Воспитатель:

Здравствуй солнце

Здравствуй небо

Здравствуй друг

Здравствуй я

Здравствуй вся моя Земля

(показывает глобус)

Воспитатель:

Наша Земля очень красивая! Об этом говорят космонавты, которые видели её с космоса. Из космоса видны и высокие горы – коричневого цвета с белыми шапками, и зеленые леса – зеленого цвета на глобусе, и желто-песчаные пустыни – желтого цвета.

(появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята, а что вы рассматриваете,(ответы детей) я тоже с вами хочу. У меня есть цветик-семицветик который нам поможет побывать в разных, самых интересных уголках нашей планеты.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем.

Лети-лети лепесток, через север на восток, через запад через юг возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли будь по-моему вели.

Ребята посмотрите, где мы оказались. (изображение северного полюса).

Попросить одного двух детей, чтобы они рассказали Незнайке что они видят на картинке.

Дальше попадают в пустыню (изображение пустыни), затем в океан (изображение океана).

Показать, откуда появляется океан. (Сначала река, потом море, а затем и океан).

На картинке океана прикреплена картинка пустой бутылки в океане.

Воспитатель: Посмотрите, а что это там плавает(ответы детей), как она туда попала(ответы детей). Давайте посмотрим как можно очистить воду.

Опыт очистка воды от примесей.

Воспитатель: Для того чтобы вода в реках была чистая её нужно беречь, не загрязнять, но если случилось так что в воду попал мусор, нужно строить очистительные сооружения по очистке воды.

Незнайка: Летим дальше!(лес)

Вижу большую поляну! Приземляемся на поляну.

Долго, долго мы гуляли

И немножечко устали,

Мы продолжим дальше путь,

Но нам нужно отдохнуть.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Наклонились взад, вперед

В правый бок, в левый бок.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько карточек в лесу давайте рассмотрим их, что же на них изображено? Как вы думаете, зачем же эти карточки? (карточки поведение в лесу).

Я вам предлагаю, составит из них две книжки, в одной книге будут карточки, как можно вести себя на природе, а в другой как нельзя вести себя на природе. А Незнайка учится. (дети собирают книги)

Какие все молодцы.

Вот и пришло наше время отправляться обратно в детский сад. Полетели!!!

(Закрепление увиденного по иллюстрациям)

Воспитатель: Я думаю, что Незнайка многое узнал и спасибо ему за цветик-семицветик. А вам ребята понравилось? Если понравилось, похлопайте в ладоши, если кому-то было скучно, не хлопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

Сценарий досуга посвященного всемирному дню земли «С днем рождения Земля» для детей средней группы

Досуг по окружающему миру. Цель этого досуга формировать бережное отношение к окружающей природе....

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

Презентация Вода главное на Земле для детей средней группы

Расказать детям о там что надо беречь воду на Земле и не загрезнять...

Конспект НОД по рисованию «Планета Земля» для детей средней группы

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представление о том, что в природе всё взаимосвязано. Учить  рисовать с помо...