Конспект непосредственной образовательной деятельности в сраршей группе (ФЦКМ) "Живая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe_2.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «А» «Колосок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (ФЦКМ)
«Живая природа»
Воспитатель
Шаповалова Ольга Григорьевна
Программное содержание:
Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал к занятию:
Предметные картинки: звери, птицы, рыбы. Плакаты : леса, водоема, живой и неживой природы.
Ход занятия:
Читаю стихотворение:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса
А под крышей голубою –
И поляны, и цветы,
И, конечно, я и ты!
- Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т.д.)
- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).
- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На плакате изображены картинки живой и неживой природы, помогите мне найти между ними отличие . Объясните почему вы так думаете ?
(дети выполняют задание).
- Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Ну что, пойдем?
Пройти по группе. Подойти к плакату лес.
- Первая остановка – лес. Ответьте пожалуйста на вопросы:
- Какие животные живут в лесу?(Волк , лиса , медведь, заяц).
(Показываю рисунки животных).
- Как называются животные, которые живут в лесу? ( Дикие).
- Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?(Домашние животные ).
- Чем питаются животные?( Ответы детей ).
- Как называются животные, которые едят только растения? ( Травоядные ).
- Как называются животные, которые едят только мясо? ( Хищники ).
7. Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь? ( Ответы детей ).
8. Что случится, если волк и лица не будут есть зайцев?( Разведется много зайцев и они уничтожат все деревья ).
- Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей и мы их называем травоядными, другие – едят животных и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут.
- Давайте пойдем дальше и подойдем к плакату водоема (озера).
- Вот вторая наша остановка -водоем . Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:
- Кто живет в воде? (Рыбы ).
- Какие рыбы живут в реке? ( Щука , карась , плотва , красноперка ).
( Показываю картинки рыб ).
3. Какие рыбы и животные живут в море? ( Дельфин , акула , кит , морская звезда ).
4 . Что нужно обитателям воды для жизни? ( Вода , кислород , солнце ).
- Да, ребята , в любом водоеме кипит жизнь .
- Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».
Подумайте и скажите:
- Есть ли жизнь в воздухе?
- Кто живет в воздухе? ( Птицы ).
- Чем отличаются птицы от животных? ( Птицы живут в воздухе , а животные на земле ).
- Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)
- Как называют птиц, которые улетают на зиму? ( Перелетные ). (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие).
- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? ( Зимующие ). (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).
- Почему птицы улетают? ( Ответы детей ) .
- Чем питаются птицы? ( Ответы детей ) .
- Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют на земле или на деревьях . Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?
Физкультминутка :
Гуси серые летели .
Все летели , да летели .
И присели , посидели ,
Да и снова полетели
За столы тихонько сели .
( Все движения выполняются в соответствии с текстом ).
Дидактическая игра .
« Кто как передвигается ?»
Человек - ( Ходит .)
Птица – ( Летает .)
Рыба – ( Плавает .)
Змея – ( Ползает . )
Кузнечик – ( Прыгает ).
« Кто как подает голос ? »
Корова – ( Мычит . )
Лошадь – ( Ржет. )
Свинья – ( Хрюкает. )
Собака – (Лает. )
Кошка – (Мяукает. )
Волк – (Воет.)
Лягушка – ( Квакает. )
« Кто как ест ?»
Собака кость ( грызет )
Кошка молоко ( лакает )
Коза траву (жует )
Курица зерно ( клюет )
Белка орешки ( грызет)
Молодцы, ребята, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Ознакомление детей с природой через труд».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к природе»
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: « Природа России»
Формировать представления детей о многообразии природы нашей страны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с средней группе "Насекомые в природе"
Конспект занятия Образовательная область: познавательное развитие.Возрастная группа: средняя возрастная группа.Тема занятия: «Насекомые в природе».Цель занятия: Способствовать развит...