Конспект непосредственной образовательной деятельности в сраршей группе (ФЦКМ) "Живая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe_2.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «А» «Колосок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (ФЦКМ)

«Живая природа»

                                                           

                                                                                             Воспитатель

                                                                              Шаповалова Ольга Григорьевна

Программное содержание:
Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал к занятию:

Предметные картинки: звери, птицы, рыбы.  Плакаты : леса, водоема,  живой и  неживой природы.

Ход занятия:

Читаю стихотворение:

Словно крыша над землею,

Голубые небеса

А под крышей голубою –

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

- Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т.д.)

- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).

- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На  плакате  изображены картинки живой и неживой природы, помогите мне  найти между ними отличие  .  Объясните почему вы так думаете  ?    

 (дети выполняют задание).

- Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Ну что, пойдем?

Пройти  по группе. Подойти к  плакату лес.

- Первая остановка – лес. Ответьте пожалуйста на вопросы:

  1. Какие животные живут в лесу?(Волк , лиса , медведь, заяц).  

  (Показываю рисунки животных).

  1. Как называются животные, которые живут в лесу? ( Дикие).
  2. Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?(Домашние животные ).
  3. Чем питаются животные?( Ответы детей ).
  4. Как называются животные, которые едят только растения?  ( Травоядные ).
  5. Как называются животные, которые едят только мясо? ( Хищники ).

 7.  Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь? ( Ответы детей ).

 8. Что случится, если волк и лица не будут есть зайцев?( Разведется много зайцев и они уничтожат все деревья ).

- Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей и мы их называем травоядными, другие – едят животных и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут.

- Давайте пойдем дальше и подойдем к  плакату  водоема (озера).

- Вот вторая наша остановка  -водоем . Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:

  1. Кто живет в воде? (Рыбы ).
  2. Какие рыбы живут в реке? ( Щука , карась , плотва , красноперка ).

 ( Показываю  картинки рыб ).

3. Какие рыбы и животные живут в море? ( Дельфин , акула , кит , морская звезда ).

  4 . Что нужно обитателям воды для жизни? ( Вода , кислород , солнце ).

- Да, ребята , в любом водоеме кипит жизнь .  

- Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».

Подумайте и скажите:

  1. Есть ли жизнь в воздухе?
  2. Кто живет в воздухе? ( Птицы ).
  3. Чем отличаются птицы от животных? ( Птицы живут в воздухе , а животные на земле ).
  4. Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)
  5. Как называют птиц, которые улетают на зиму? ( Перелетные ). (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие).
  6. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? ( Зимующие ). (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).
  7. Почему птицы улетают? ( Ответы детей  ) .
  8. Чем питаются птицы? ( Ответы детей ) .

- Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют  на земле или на    деревьях . Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?

 Физкультминутка :

Гуси серые  летели .

Все летели  , да летели .

И присели , посидели ,

Да и снова полетели

За столы тихонько сели .

( Все движения выполняются в соответствии с текстом ).

Дидактическая игра .

« Кто как передвигается ?»

Человек -  ( Ходит .)

Птица – ( Летает .)

Рыба – ( Плавает .)

Змея  – ( Ползает . )

Кузнечик – ( Прыгает ).

« Кто как  подает голос ? »

Корова – ( Мычит . )

Лошадь – ( Ржет. )

Свинья – ( Хрюкает. )

Собака – (Лает. )

Кошка – (Мяукает. )

Волк – (Воет.)

Лягушка – ( Квакает. )

« Кто как  ест ?»

Собака кость ( грызет )

Кошка молоко ( лакает )

Коза траву (жует )

Курица зерно ( клюет )

Белка орешки  ( грызет)

Молодцы, ребята, наше занятие окончено.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к природе»

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: « Природа России»

Формировать представления детей о многообразии природы нашей страны...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с средней группе "Насекомые в природе"

Конспект занятия Образовательная область:  познавательное развитие.Возрастная группа: средняя возрастная группа.Тема занятия: «Насекомые в природе».Цель занятия: Способствовать развит...