конспект непосредственно образовательной деятельности "Рассматривание с детьми семейных фотографий"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotografii.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривание с детьми семейных фотографий.
Цель: Дать детям представление о семье.
* Беседовать с ребенком о членах семьи, называть их имена.
* Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, в т.ч. о прошлом ( не умели ходить, говорить).
*Формировать умение детей вести разговор с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего взрослого.
* Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные звуки (а, у, и, о) и некоторые согласные звуки (п, м, д, б) в звукосочетаниях и словах. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.
* Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа (мама, папа, бабушки, дедушки). Учить согласовывать прилагательные с именами существительным в роде, числе, падеже (высокий папа, старенький дедушка).
*На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вводить в активную речь детей слова, обозначающие родственные отношения (мама, папа, бабушка, дедушка), развивать умение понимать обобщающее слово – родители.
-Послушайте, ребята, какое я вам стихотворение прочитаю.
На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья - мои друзья!»
Давайте и мы с вами рассмотрим фотографии, которые вы принесли из дома.
Расскажи, кто изображен на этой фотографии? Мама и папа. А кого папа держит на руках? Ты узнал себя? А какой ты на этой фотографии? А во что ты одет на этой фотографии? Правильно, в ползунки и футболку. А почему эти штанишки называются ползунки? Что в них маленькие ребятишки делают? Конечно, они еще ходить не умеют, а только ползают и для этого им надевают такие ползунки. А умел ли ты маленький разговаривать? Рассказывала ли тебе мама, как ты разговаривал? Агу, агу. Ну, вот, теперь ты уже большой и хорошо разговариваешь.
А мама и папа с тобой рядом на фотографии, они для тебя кто? Правильно, родители.
Давай повторим с тобой чистоговорки:
Ми-ми-ми - это мои родители.
МА-ма-ма - это мамочка моя.
Па-па-па – есть папуля у меня.
Расскажи, какая у тебя мама? А папа? Кем у тебя папа работает? А мама? Любят тебя папа и мама, заботятся о тебе? Как они о тебе заботятся? Какими ласковыми словами они тебя называют?
Покажи нам фотографии бабушек и дедушек. Как их зовут? А кто такие бабушки и дедушки? Правильно, это родители мамы и папы. А кто ты для дедушки и бабушки? Расскажи про бабушку и дедушку. (Дети рассказывают по 2-3 предложения).
Предлагаю спеть песенку «Ладушки, ладушки».
А кто старше: бабушка с дедушкой или папа с мамой? Конечно, бабушка с дедушкой. А кто самый высокий? А кто самый низкий?
А как всех: маму, папу, дедушек, бабушек и тебя можно назвать одним словом? А какая ваша семья? Большая и дружная.
Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Моя семья».
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Весна – большая вода»
Педагогом представлен план-конспект для подготовительной к школе группы по рассматириванию репродукции И.И. Левитана "Весна-большая вода"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Семейные ценности"
Данное занятие помогает углубить знания детей о семье и семейных ценностях....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Рассматривание картины "медведица с медвежатами"
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинская средняя школа» (дошкольные группы) Д.Кисельня...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности "Семейный бюджет" в старшей группе
Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с источниками доходов и расходов семьи, дать представление о планировании семейного бюджета, способствовать воспитанию разумного поведения в жизнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют с песком» вторая младшая группа
В данном занятий дети не только рассматривают сюжетную картину и отвечают на вопросы, но также присутствует экспериментальная деятельность, что делает занятие более обширным и интересным....