План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Весна – большая вода»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лапина Наталья Владимировна

Педагогом представлен план-конспект для подготовительной к школе группы по рассматириванию репродукции И.И. Левитана "Весна-большая вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx29.32 КБ
Файл vesna.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Рассматривание  репродукции картины

И.И. Левитана «Весна – большая вода»

(итоговое мероприятие для детей подготовительной группы)

Воспитатель:

Лапина Н.В.

2016 год

«Рассматривание  репродукции картины

И.И. Левитана «Весна – большая вода»

(план-конспект непосредственно образовательной деятельности).

Группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи.

Задачи.

Образовательные:

- показать детям пробуждение природы весной, своеобразную её красоту, выраженную в живописи;

- упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки;

- закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине.

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес к пейзажной живописи;

- формировать способность эмоционально воспринимать поэтические  произведения;

- развивать самостоятельную творческую активность детей (в рисовании);

- развивать монологическую и диалогическую формы речи.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к весенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Методы и приемы:

Практические:  гимнастика для глаз,  физминутка «Шаловливые сосульки», рисование весеннего пейзажа.

Наглядные:   рассматривание  репродукций картин   И.И. Левитана   «Весна – большая вода», просмотр слайдов.

Словесные: беседа по картине, чтение стихов.

Материалы и оборудование: репродукции пейзажей, медиопроектор, ноутбук, экран, бумага для рисования, гуашь, разного вида кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа. Беседа о весне. Наблюдения природных явлений на прогулках. Чтение художественной литературы, стихов о весне. Рассматривание репродукций картин В.Н. Бакшеев «Голубая весна», К.Ф. Юон «Мартовское солнце», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитан «Март» и книжных иллюстраций с изображением весеннего пейзажа. Пение песен, загадывание загадок, рисование, аппликации на тему «Весна»  

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Цель

1.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в картинную галерею.

Дети входят в зал, где развешаны репродукции картин на тему «Весна»

Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.

2.

Педагог обращает внимание детей на репродукции картин, развешанные в зале.

- В каком жанре написаны данные картины?

Дети под музыку Вивальди «Весна» рассматривают репродукции картин и отмечают, что здесь только пейзажи.

 Создать интерес к предстоящей деятельности.

3.

- Какие репродукции картин вам знакомы?

Дети отвечают на вопрос.

(В.Н. Бакшеев «Голубая весна», К.Ф. Юон «Мартовское солнце», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитан «Март»)

Развивать память, внимание.

4.

- Какое время года изображено на картинах?

Весна.

Ребенок читает отрывок из стихотворения

Н. Заболоцкого

Оттепель после метели.

Только утихла пурга,

Разом сугробы осели

И потемнели снега…

Скоро проснутся деревья,

Скоро, построившись в                                    

                                        ряд,

Птиц перелетных кочевья

В трубы весны затрубят.

Поддерживать интерес к предстоящей деятельности.

Развивать выразительность речи.

Слайд № 2

Педагог предлагает ребятам назвать признаки весны.

Дети называют признаки весны (ярче светит солнце, тает снег, образуется наст, бегут ручьи, появляются сосульки, капель, проталины,  перистые облака, осадки в виде дождя, на реках ледоход, половодье, появляются первоцветы, прилет перелетных птиц…) и на экране показывают картинку, которая соответствует названному признаку.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

7.

Слайд № 3

Педагог предлагает ребятам познакомиться ещё с одной репродукцией картины  «Весна – большая вода» И.И. Левитана.

- Ещё совсем недавно всё было белым-бело, завалено снежными сугробами. Река была скована льдом. Но вот сквозь облака все чаще стало проглядывать солнце. Взгляните на картину.

Дети рассматривают репродукцию под аудиозапись П.И. Чайковского «Апрель».

Продолжать поддерживать интерес к деятельности.

8.

Беседа по картине.

- Какое время года изображено на картине? По каким признакам мы видим, что это весна? Как называется явление природы, которое изобразил художник? (Половодье, разлив.) А кто скажет, почему вода кажется голубого цвета? Что ещё можно сказать о воде, глядя на картину? А какими отражаются берёзы и осины? Как вы думаете в какой день художник рисовал картину: в солнечный или ненастный?

Какие краски использовал художник, рисуя эту картину? для своего рисунка? Какое настроение передано в картине? Как бы вы назвали картину?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.

Развивать наблюдатель-ность, диалогическую форму речи; умение вы-сказывать свое мнение и выслушивать мнение других.

Педагог уточняет:

- На картине изображена ранняя весна, разлив талой воды; оживает природа, и художник запечатлел этот миг. Кажется, всё застыло, остановилось, замерло. Это последняя картина художника.

Ребята, а как бы вы назвали эту картину?

Дети предлагают свои варианты.

Развивать эмоциональную отзывчивость к живописи.

9.

Педагог предлагает детям немного отдохнуть.

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Посмотрели, чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,

И…растаяли!!!

Под музыку

Прыжки на месте.

Приседают.

Подъем и опускание плеч.

Смотрят вниз.

Пожимают плечами.

Имитируют движения.

Смотрят вниз.

В такт наклоняют голову вправо – влево.

Расслаблено приседают.

Снять эмоциональное напряжение.

10.

Слайды  № 4-6

Педагог предлагает дидактическую игру «Что лишнее?»

Дети играют в дидактическую игру «Что лишнее?»

Развивать наблюдатель-ность, внимание, умение анализировать; закрепить знания произведений И.И. Левитана.

12.

-Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать гимнастику для глаз:

Вот стоит весенний лес

В нем много сказок и чудес.

Слева-сосны, справа - ели.

Дятел сверху тук да тук.

Глазки ты закрой- открой

И скорей беги домой!
Наши глазки отдохнули.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Выполняют круговые движения глазами.

Глазами влево – вправо.

Глазами вверх- вниз.

Снять напряжение с глаз.

13.

Педагог предлагает стать художниками и изобразить свой весенний пейзаж.

Дети рисуют весенние пейзажи.

Развивать самостоятельную творческую активность детей в рисовании.

14.

По окончанию работы, педагог читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…»

Дети рассматривают рисунки.

воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

15.

Педагог интересуется у детей, что хотели изобразить в своих работах, что получилось, а что нет.

Дети делятся своими впечатлениями.

Развивать монологическую форму речи.

Педагог предлагает ребятам выбрать смайлик, который подходит настроению от проведенного занятия.

Дети выбирают  смайлики.

Развивать умение анализировать свое эмоциональное состояние.

Литература

- Дошкольникам о живописи / Р.М. Чумичева. – М.: Просвещение, 1992. -126с.

- В гостях у природы / В.В. Волина. – СПб.: «Виктория – Специальная литература», 1997. – 304с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕСНА – БОЛЬШАЯ ВОДА Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко Лапина Наталья Владимировна воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ

Слайд 7

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ http://senideco-ural.ru/uploadedFiles/photoalbums/images/big/c_20_54.jpg http ://www.reproductionsart.com/img/Isaac_Ilyich_Levitan_LEI001.jpg http ://evrenselfilm.com/images/569afc90df358.jpg http ://900igr.net/datas/ekologija/Ekologija-dlja-doshkolnikov/0029-029-Ekologija-dlja-doshkolnikov.jpg http :// www.interfax.by/files/2014-03/20140303-174944-403.jpg http:// img-fotki.yandex.ru/get/5628/34814426.6/0_b0a11_7d5a370b_XL.jpg http:// i014.radikal.ru/1103/7c/c91130e30906.jpg http:// s017.radikal.ru/i440/1212/d4/14b7ba4d900c.jpg http:// fb.ru/misc/i/gallery/22936/617384.jpg http://fb.ru/misc/i/gallery/22936/617388.jpg http://fb.ru/misc/i/gallery/22936/617386.jpg http://fb.ru/misc/i/gallery/22936/617386.jpg http:// rustoria.ru/images/content/g960x504/49/49136d8b46f69a7b2482a628c65b8be0.jpg http :// www.vest-news.ru/files/news_images/2016/03/14/78930_48575.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»

План – конспект  интегрированной непосредственно  образовательной деятельности  в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ  ПРИХОДА ВЕСНЫ»Образовательная областьПознавательное р...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...