План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Весна – большая вода»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Педагогом представлен план-конспект для подготовительной к школе группы по рассматириванию репродукции И.И. Левитана "Весна-большая вода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 29.32 КБ |
vesna.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Рассматривание репродукции картины
И.И. Левитана «Весна – большая вода»
(итоговое мероприятие для детей подготовительной группы)
Воспитатель:
Лапина Н.В.
2016 год
«Рассматривание репродукции картины
И.И. Левитана «Весна – большая вода»
(план-конспект непосредственно образовательной деятельности).
Группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи.
Задачи.
Образовательные:
- показать детям пробуждение природы весной, своеобразную её красоту, выраженную в живописи;
- упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки;
- закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине.
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательный интерес к пейзажной живописи;
- формировать способность эмоционально воспринимать поэтические произведения;
- развивать самостоятельную творческую активность детей (в рисовании);
- развивать монологическую и диалогическую формы речи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к весенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Методы и приемы:
Практические: гимнастика для глаз, физминутка «Шаловливые сосульки», рисование весеннего пейзажа.
Наглядные: рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Весна – большая вода», просмотр слайдов.
Словесные: беседа по картине, чтение стихов.
Материалы и оборудование: репродукции пейзажей, медиопроектор, ноутбук, экран, бумага для рисования, гуашь, разного вида кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа. Беседа о весне. Наблюдения природных явлений на прогулках. Чтение художественной литературы, стихов о весне. Рассматривание репродукций картин В.Н. Бакшеев «Голубая весна», К.Ф. Юон «Мартовское солнце», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитан «Март» и книжных иллюстраций с изображением весеннего пейзажа. Пение песен, загадывание загадок, рисование, аппликации на тему «Весна»
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1. | - Ребята, сегодня я приглашаю вас в картинную галерею. | Дети входят в зал, где развешаны репродукции картин на тему «Весна» | Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. |
2. | Педагог обращает внимание детей на репродукции картин, развешанные в зале. - В каком жанре написаны данные картины? | Дети под музыку Вивальди «Весна» рассматривают репродукции картин и отмечают, что здесь только пейзажи. | Создать интерес к предстоящей деятельности. |
3. | - Какие репродукции картин вам знакомы? | Дети отвечают на вопрос. (В.Н. Бакшеев «Голубая весна», К.Ф. Юон «Мартовское солнце», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитан «Март») | Развивать память, внимание. |
4. | - Какое время года изображено на картинах? | Весна. Ребенок читает отрывок из стихотворения Н. Заболоцкого Оттепель после метели. Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потемнели снега… Скоро проснутся деревья, Скоро, построившись в ряд, Птиц перелетных кочевья В трубы весны затрубят. | Поддерживать интерес к предстоящей деятельности. Развивать выразительность речи. |
Слайд № 2 Педагог предлагает ребятам назвать признаки весны. | Дети называют признаки весны (ярче светит солнце, тает снег, образуется наст, бегут ручьи, появляются сосульки, капель, проталины, перистые облака, осадки в виде дождя, на реках ледоход, половодье, появляются первоцветы, прилет перелетных птиц…) и на экране показывают картинку, которая соответствует названному признаку. | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. | |
7. | Слайд № 3 Педагог предлагает ребятам познакомиться ещё с одной репродукцией картины «Весна – большая вода» И.И. Левитана. - Ещё совсем недавно всё было белым-бело, завалено снежными сугробами. Река была скована льдом. Но вот сквозь облака все чаще стало проглядывать солнце. Взгляните на картину. | Дети рассматривают репродукцию под аудиозапись П.И. Чайковского «Апрель». | Продолжать поддерживать интерес к деятельности. |
8. | Беседа по картине. - Какое время года изображено на картине? По каким признакам мы видим, что это весна? Как называется явление природы, которое изобразил художник? (Половодье, разлив.) А кто скажет, почему вода кажется голубого цвета? Что ещё можно сказать о воде, глядя на картину? А какими отражаются берёзы и осины? Как вы думаете в какой день художник рисовал картину: в солнечный или ненастный? Какие краски использовал художник, рисуя эту картину? для своего рисунка? Какое настроение передано в картине? Как бы вы назвали картину? | Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. | Развивать наблюдатель-ность, диалогическую форму речи; умение вы-сказывать свое мнение и выслушивать мнение других. |
Педагог уточняет: - На картине изображена ранняя весна, разлив талой воды; оживает природа, и художник запечатлел этот миг. Кажется, всё застыло, остановилось, замерло. Это последняя картина художника. Ребята, а как бы вы назвали эту картину? | Дети предлагают свои варианты. | Развивать эмоциональную отзывчивость к живописи. | |
9. | Педагог предлагает детям немного отдохнуть. Шаловливые сосульки Сели на карниз. Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Посмотрели, чем заняться? Стали каплями кидаться. Две сосульки вниз смотрели И на солнышке звенели: Кап-кап, дзинь-дзинь, И…растаяли!!! | Под музыку Прыжки на месте. Приседают. Подъем и опускание плеч. Смотрят вниз. Пожимают плечами. Имитируют движения. Смотрят вниз. В такт наклоняют голову вправо – влево. Расслаблено приседают. | Снять эмоциональное напряжение. |
10. | Слайды № 4-6 Педагог предлагает дидактическую игру «Что лишнее?» | Дети играют в дидактическую игру «Что лишнее?» | Развивать наблюдатель-ность, внимание, умение анализировать; закрепить знания произведений И.И. Левитана. |
12. | -Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать гимнастику для глаз: Вот стоит весенний лес В нем много сказок и чудес. Слева-сосны, справа - ели. Дятел сверху тук да тук. Глазки ты закрой- открой И скорей беги домой! | Дети выполняют гимнастику для глаз. Выполняют круговые движения глазами. Глазами влево – вправо. Глазами вверх- вниз. | Снять напряжение с глаз. |
13. | Педагог предлагает стать художниками и изобразить свой весенний пейзаж. | Дети рисуют весенние пейзажи. | Развивать самостоятельную творческую активность детей в рисовании. |
14. | По окончанию работы, педагог читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…» | Дети рассматривают рисунки. | воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись. |
15. | Педагог интересуется у детей, что хотели изобразить в своих работах, что получилось, а что нет. | Дети делятся своими впечатлениями. | Развивать монологическую форму речи. |
Педагог предлагает ребятам выбрать смайлик, который подходит настроению от проведенного занятия. | Дети выбирают смайлики. | Развивать умение анализировать свое эмоциональное состояние. |
Литература
- Дошкольникам о живописи / Р.М. Чумичева. – М.: Просвещение, 1992. -126с.
- В гостях у природы / В.В. Волина. – СПб.: «Виктория – Специальная литература», 1997. – 304с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ http://senideco-ural.ru/uploadedFiles/photoalbums/images/big/c_20_54.jpg http ://www.reproductionsart.com/img/Isaac_Ilyich_Levitan_LEI001.jpg http ://evrenselfilm.com/images/569afc90df358.jpg http ://900igr.net/datas/ekologija/Ekologija-dlja-doshkolnikov/0029-029-Ekologija-dlja-doshkolnikov.jpg http :// www.interfax.by/files/2014-03/20140303-174944-403.jpg http:// img-fotki.yandex.ru/get/5628/34814426.6/0_b0a11_7d5a370b_XL.jpg http:// i014.radikal.ru/1103/7c/c91130e30906.jpg http:// s017.radikal.ru/i440/1212/d4/14b7ba4d900c.jpg http:// fb.ru/misc/i/gallery/22936/617384.jpg http://fb.ru/misc/i/gallery/22936/617388.jpg http://fb.ru/misc/i/gallery/22936/617386.jpg http://fb.ru/misc/i/gallery/22936/617386.jpg http:// rustoria.ru/images/content/g960x504/49/49136d8b46f69a7b2482a628c65b8be0.jpg http :// www.vest-news.ru/files/news_images/2016/03/14/78930_48575.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»Образовательная областьПознавательное р...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи на тему: «Весна» для старшего дошкольного возраста.
Занятие для обобщения знаний детей по признакам весны и с задачами по речевому развитию....