Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Семейные ценности"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Светлакова Надежда Юрьевна

Данное занятие помогает углубить знания детей о семье и семейных ценностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

(подготовительная группа)

«Семейные ценности»

Тема: «Необыкновенное путешествие»

Цель: систематизировать знания детей о семейных ценностях, о семье, как ячейки общества.

Задачи:

Образовательные: Приобщить к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности. Создать положительный эмоциональный контакт с детьми, доброжелательную атмосферу в течение организации НОД. Закрепить умение вести диалог, следить за текстом, во время вступать. Формировать  умение свободного общения с взрослыми и сверстниками.

Развивающие: Развивать умение анализировать, планировать, составлять рассказы по воображению. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семейных ценностях.  Развивать творческие способности, умение фантазировать. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к семье, к семейным ценностям.

Методы и приемы:

Игровые: сюжетная игра «Создай семью»; создание игровой ситуации – сегодня мы отправляемся в путешествие;

Словестные: разговор, беседа, вопросы, художественное слово.

Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ предметов и игрушек, непосредственное восприятие предмета и игрушек, показ и называние, активное действие детей, задание детям, выполнение игровых действий, показ презентации.

Материалы и оборудование:  миниатюрные фигурки, макет леса, макет домика, столы с песком 4 штуки, салфетки влажные,  игровая приставка, камин, клубочек ниток, указатель с надписями, микрофон, колонки, «ковер-самолет»; записи музыкального сопровождения; презентация слайдовая,  птица из бумаги, клей, баночки для клея, подставка для кисточек, заготовки узоров для украшения, салфетки бумажные по количеству детей, ромашки, свеча.

Ход деятельности воспитателя с детьми:

(дети вместе с воспитателем заходят в группу,  встают полукругом звучит минусовка песни «Папа,  мама, я») на экране телевизора название НОД «Необыкновенное путешествие», «Семейные ценности».

Воспитатель: (мину совка песни «Папа, мама, я» выключается)

(дети стают полукругом) ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете

Глаза открываем

Здравствуйте, дети!

Доброе утро уважаемые гости! Дети поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Введение в ситуацию:

Воспитатель: ребята, я предлагаю, вам отправится  сегодня в далекое путешествие. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на экран? (на экране презентация сказочного транспорта)

Воспитатель: что вы увидели.

Ответы детей:  ковер - самолет, ступа бабы яги, метла, летучий корабль, сапоги скороходы.

Воспитатель:  на каком сказочном транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие.

Дети: на ковре самолете, ступе бабе яги и т.д.

Воспитатель: (разворачиваю его, прошу помочь одного ребенка). Я,  предлагаю полететь на ковре – самолете  (приглашает детей на ковер-самолет, дети переходят на ковер-самолет).

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза мы взлетаем.

Воспитатель: (звучит мелодия)

Мы летим под небесами,

Над дремучими лесами,

Мы сильные и смелые,

Веселые, умелые.

Воспитатель: Ребята держитесь крепче, наш ковер-самолет приземляется на землю (дети сходят с ковра-самолета, воспитатель обращает внимание детей на  указатель).

Воспитатель: Посмотрите ребята,  указатель?

Воспитатель:  И надписи на нем разные.

Воспитатель: Давайте прочтем, что же написано.

1. Прямо пойдете - быстро повзрослеете

2. Налево пойдете –  счастье принесете.

3. Направо пойдете – мечту свою найдете.

Воспитатель: в каком направлении  пойдем?

Дети: направо, налево, прямо.

Актуализация знаний:

Воспитатель: для того чтобы определиться с направлением  вам нужно назвать самых близких людей в вашей жизни.

Дети: мама и папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

Воспитатель: правильно, а как одним словом можно назвать этих людей.

Дети: Семья.

Воспитатель: Я предлагаю пойти налево (звучит песня «По дороге с облаками» подходят к столу, на столе оформлен макет леса, фигурки «Семья».)

Воспитатель: ребята посмотрите лес, а в лесу кто-то есть, давайте подойдем поближе.

Дети:  я вижу мальчика (говорит  Анита), я вижу девочку (говорит Денис),  мама (говорит Ева), папа (говорит Настя), смотри бабушка (говорит Аделина), а рядом с ней дедушка (говорит Алиса).

Воспитатель: Что они делают в лесу, вы слышите, они говорят, что у них нет дома, им нужна помощь, давайте поможем им  возьмем их с собой (дети идут дальше, звучит песня «По дороге с облаками»).

Воспитатель: Что за башенка стоит, к этой башне подойдём, а зовётся башня – дом. А чтобы в доме было светло, и уютно давайте зажжем  свечу (зажигаю свечу, дети становятся с трех сторон стола).

Воспитатель:  ребята, а вы знаете, что в далёкие времена, когда еще не изобрели электричество символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всю семью вокруг себя, давал людям свет, тепло, пищу.

Воспитатель: Что же такое семья?

Дети: семья это когда есть мама, папа.

Воспитатель: Да семья — это близкие, родные друг другу люди. Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага — огонёк в этом домике.

Затруднение ситуации:

Воспитатель: Предлагаю вам помочь семью, с которой мы встретились, и поселить ее в этом замечательном доме. Дадим семье фамилию, имена каждому из них, распределим между ними обязанности по дому и составим рассказ об этой семье.

Воспитатель:  (Игра  «Создай семью»)

(дети выполняют задание, стоя вокруг стола, звучит песня детская о семье минус).

Воспитатель: Вы готовы рассказать об этой семье?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Кто начнет первым и т.д.

Дети: Это семья Ивановых, семья большая (Настя) в этом доме живет 6 человек (Полина). Папу зовут Вова, он чинит кран, (Анита) маму зовут Катя она готовить обед. (Денис) У них двое детей сынок Алеша и дочка Маша они  играют в кубики. (Ева). Бабушка Света вяжет носки, (Алиса) дедушка Петя читает газету (Аделина).  В этой семье живут дружно и счастливо (Алиса).

Воспитатель: Молодцы,  нам  нужно идти дальше (идут в сторону игровой приставки и видят  кувшин)

Воспитатель: Ребята, смотрите кувшин! (поднимаю его). А что же внутри, как интересно, а давайте откроем его (вынимаю пробку)

Джин: кто  меня потревожил (голос из микрофона)

Воспитатель: Здравствуйте мы  из детского сада «Солнышко»

Джин:  я хозяин этого кувшина, чтобы продолжить путешествие вам нужно выполнить задание (на экране появляется задание)

Включение способа действий в систему знания и умений ребенка:

Воспитатель: Ребята нам нужно навести порядок в комнате. Кто желает выполнить это задание? (дети поднимают руки, предлагаю выйти Аните, а затем, Денису)

Джин: вы справились с заданием, можете продолжать путь дальше.

Воспитатель: молодцы ребята, нам нужно идти дальше.

Воспитатель: Посмотрите домашний  очаг  давайте присядем и отдохнем (дети проходят к очагу, воспитатель садится на стул дети на ковер).

Воспитатель:  Наступает вечер, драгоценные часы, минуты, когда вся семья собирается у домашнего очага.

Воспитатель: дети посмотрите, какой красивый клубочек ниток я нашла, хотите поиграть с ним?

Дети: да.

Воспитатель: Передавая его по кругу, назовем по очереди  свое имя ласково, так как называют вас дома ваши родители.

Воспитатель: Замечательные и такие добрые имена!

Воспитатель:  Нам нужно отправляться в путь.

(дети и воспитатель встают и идут дальше, подходят к указателю).

Воспитатель: мы снова оказались у указателя. Ребята, а вы хотели бы увидеть свое будущее.

Ответы детей: да.

Воспитатель: Тогда нам нужно пойти прямо (идут прямо находят телескопы).

Воспитатель: дети как вы думаете, что это?

Воспитатель: (Берет в руки телескоп и смотрит в него).

Как интересно в них можно увидеть свое будущее.                  

Воспитатель: Ребята в своем будущем, я вижу большой красивый дом, за столом собралась дружная семья……….. посмотрите в телескопы, и вы тоже увидите свое будущее (дети смотрят).

Воспитатель: расскажите, что вы увидели  (говорят по очереди)

Дети: В своем будущем я увидела себя на сцене, я певица (говорит Алиса).

В своем будущем я увидела что, я отдыхаю  на море (говорит Аделина).

Я увидела, что я живу  в большом, красивом  доме (говорит Настя).

В свое будущем, я увидел, что я играю в футбол, я футболист (Денис).

Я увидела в своем будущем, что родители мне подарили большую собаку (говорит Анита).

Я в своем будущем увидела, что я вожу машину как мама (говорит Полина).

Я увидела, что я актриса (говорит Даша).

В своем будущем я увидела, что еду на поезде к бабушке (говорит Ева)

Воспитатель: какое хорошее будущее вы увидели.

Воспитатель: ребята посмотрите, необычный песок  (берет песок в руки)

Воспитатель: как много здесь интересного, даже песок необычный, из него можно лепить, я знаю, ребята так бывает, когда попадаешь в необыкновенное путешествие.

Воспитатель: Я предлагаю вам вылепить то, что вы увидели в своем будущем (звучит музыка минус  песни «Мама, папа, я»).

Воспитатель: Замечательно. Ну что ж ребята нам нужно возвращаться  в обратный путь (доходят до ковра, садятся, звучит музыка). А вот и наш транспорт ковер – самолет, на котором мы прилетели.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, закрываем мы взлетаем.

Воспитатель: (звучит мелодия)

Мы летим под небесами,

Над дремучими лесами,

Мы сильные и смелые,

Веселые, умелые.

Воспитатель: Ребята держитесь крепче, наш ковер-самолет приземляется. (Выходят из ковра-самолета, встают полукругом)

Воспитатель: с возвращением мы вернулись в свою группу.

Итог:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие.

Дети: да

Воспитатель: Ребята что вы интересного увидели

Дети:  мы встретили там семью, встретили джина, выполняли задание и еще мы увидели свое будущее.

Дети: Мы не нашли свою мечту (говорит Аделина).

Воспитатель: воплощением вашей мечты пусть станет  Птица счастья, подойдите к столу, посмотрите какая она красивая

Воспитатель: а чтобы ваши мечты сбылись нужно проявить свою фантазию, хвост птицы украсить  красивыми узорами.

(дети берут  заготовки для украшения птицы, украшают птицу,  в это время звучит спокойная мелодия песни «Папа, мама, я»).

Воспитатель:  Вы молодцы, (беру птицу в руки) все ваши мечты обязательно сбудутся, я предлагаю  птицу счастья подарим нашим гостям (Денис дарит).

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: да

Воспитатель: И мне понравилось работать свами с вами, вы много знаете и умеете, спасибо вам, я хочу  подарить вам символ любви и верности семьи вот эти ромашки (дарю ромашки). Всем спасибо!

Воспитатель: ребята попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...