Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Семейные ценности"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данное занятие помогает углубить знания детей о семье и семейных ценностях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
(подготовительная группа)
«Семейные ценности»
Тема: «Необыкновенное путешествие»
Цель: систематизировать знания детей о семейных ценностях, о семье, как ячейки общества.
Задачи:
Образовательные: Приобщить к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности. Создать положительный эмоциональный контакт с детьми, доброжелательную атмосферу в течение организации НОД. Закрепить умение вести диалог, следить за текстом, во время вступать. Формировать умение свободного общения с взрослыми и сверстниками.
Развивающие: Развивать умение анализировать, планировать, составлять рассказы по воображению. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семейных ценностях. Развивать творческие способности, умение фантазировать. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к семье, к семейным ценностям.
Методы и приемы:
Игровые: сюжетная игра «Создай семью»; создание игровой ситуации – сегодня мы отправляемся в путешествие;
Словестные: разговор, беседа, вопросы, художественное слово.
Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ предметов и игрушек, непосредственное восприятие предмета и игрушек, показ и называние, активное действие детей, задание детям, выполнение игровых действий, показ презентации.
Материалы и оборудование: миниатюрные фигурки, макет леса, макет домика, столы с песком 4 штуки, салфетки влажные, игровая приставка, камин, клубочек ниток, указатель с надписями, микрофон, колонки, «ковер-самолет»; записи музыкального сопровождения; презентация слайдовая, птица из бумаги, клей, баночки для клея, подставка для кисточек, заготовки узоров для украшения, салфетки бумажные по количеству детей, ромашки, свеча.
Ход деятельности воспитателя с детьми:
(дети вместе с воспитателем заходят в группу, встают полукругом звучит минусовка песни «Папа, мама, я») на экране телевизора название НОД «Необыкновенное путешествие», «Семейные ценности».
Воспитатель: (мину совка песни «Папа, мама, я» выключается)
(дети стают полукругом) ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете
Глаза открываем
Здравствуйте, дети!
Доброе утро уважаемые гости! Дети поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Введение в ситуацию:
Воспитатель: ребята, я предлагаю, вам отправится сегодня в далекое путешествие. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на экран? (на экране презентация сказочного транспорта)
Воспитатель: что вы увидели.
Ответы детей: ковер - самолет, ступа бабы яги, метла, летучий корабль, сапоги скороходы.
Воспитатель: на каком сказочном транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие.
Дети: на ковре самолете, ступе бабе яги и т.д.
Воспитатель: (разворачиваю его, прошу помочь одного ребенка). Я, предлагаю полететь на ковре – самолете (приглашает детей на ковер-самолет, дети переходят на ковер-самолет).
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза мы взлетаем.
Воспитатель: (звучит мелодия)
Мы летим под небесами,
Над дремучими лесами,
Мы сильные и смелые,
Веселые, умелые.
Воспитатель: Ребята держитесь крепче, наш ковер-самолет приземляется на землю (дети сходят с ковра-самолета, воспитатель обращает внимание детей на указатель).
Воспитатель: Посмотрите ребята, указатель?
Воспитатель: И надписи на нем разные.
Воспитатель: Давайте прочтем, что же написано.
1. Прямо пойдете - быстро повзрослеете
2. Налево пойдете – счастье принесете.
3. Направо пойдете – мечту свою найдете.
Воспитатель: в каком направлении пойдем?
Дети: направо, налево, прямо.
Актуализация знаний:
Воспитатель: для того чтобы определиться с направлением вам нужно назвать самых близких людей в вашей жизни.
Дети: мама и папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.
Воспитатель: правильно, а как одним словом можно назвать этих людей.
Дети: Семья.
Воспитатель: Я предлагаю пойти налево (звучит песня «По дороге с облаками» подходят к столу, на столе оформлен макет леса, фигурки «Семья».)
Воспитатель: ребята посмотрите лес, а в лесу кто-то есть, давайте подойдем поближе.
Дети: я вижу мальчика (говорит Анита), я вижу девочку (говорит Денис), мама (говорит Ева), папа (говорит Настя), смотри бабушка (говорит Аделина), а рядом с ней дедушка (говорит Алиса).
Воспитатель: Что они делают в лесу, вы слышите, они говорят, что у них нет дома, им нужна помощь, давайте поможем им возьмем их с собой (дети идут дальше, звучит песня «По дороге с облаками»).
Воспитатель: Что за башенка стоит, к этой башне подойдём, а зовётся башня – дом. А чтобы в доме было светло, и уютно давайте зажжем свечу (зажигаю свечу, дети становятся с трех сторон стола).
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в далёкие времена, когда еще не изобрели электричество символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всю семью вокруг себя, давал людям свет, тепло, пищу.
Воспитатель: Что же такое семья?
Дети: семья это когда есть мама, папа.
Воспитатель: Да семья — это близкие, родные друг другу люди. Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага — огонёк в этом домике.
Затруднение ситуации:
Воспитатель: Предлагаю вам помочь семью, с которой мы встретились, и поселить ее в этом замечательном доме. Дадим семье фамилию, имена каждому из них, распределим между ними обязанности по дому и составим рассказ об этой семье.
Воспитатель: (Игра «Создай семью»)
(дети выполняют задание, стоя вокруг стола, звучит песня детская о семье минус).
Воспитатель: Вы готовы рассказать об этой семье?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Кто начнет первым и т.д.
Дети: Это семья Ивановых, семья большая (Настя) в этом доме живет 6 человек (Полина). Папу зовут Вова, он чинит кран, (Анита) маму зовут Катя она готовить обед. (Денис) У них двое детей сынок Алеша и дочка Маша они играют в кубики. (Ева). Бабушка Света вяжет носки, (Алиса) дедушка Петя читает газету (Аделина). В этой семье живут дружно и счастливо (Алиса).
Воспитатель: Молодцы, нам нужно идти дальше (идут в сторону игровой приставки и видят кувшин)
Воспитатель: Ребята, смотрите кувшин! (поднимаю его). А что же внутри, как интересно, а давайте откроем его (вынимаю пробку)
Джин: кто меня потревожил (голос из микрофона)
Воспитатель: Здравствуйте мы из детского сада «Солнышко»
Джин: я хозяин этого кувшина, чтобы продолжить путешествие вам нужно выполнить задание (на экране появляется задание)
Включение способа действий в систему знания и умений ребенка:
Воспитатель: Ребята нам нужно навести порядок в комнате. Кто желает выполнить это задание? (дети поднимают руки, предлагаю выйти Аните, а затем, Денису)
Джин: вы справились с заданием, можете продолжать путь дальше.
Воспитатель: молодцы ребята, нам нужно идти дальше.
Воспитатель: Посмотрите домашний очаг давайте присядем и отдохнем (дети проходят к очагу, воспитатель садится на стул дети на ковер).
Воспитатель: Наступает вечер, драгоценные часы, минуты, когда вся семья собирается у домашнего очага.
Воспитатель: дети посмотрите, какой красивый клубочек ниток я нашла, хотите поиграть с ним?
Дети: да.
Воспитатель: Передавая его по кругу, назовем по очереди свое имя ласково, так как называют вас дома ваши родители.
Воспитатель: Замечательные и такие добрые имена!
Воспитатель: Нам нужно отправляться в путь.
(дети и воспитатель встают и идут дальше, подходят к указателю).
Воспитатель: мы снова оказались у указателя. Ребята, а вы хотели бы увидеть свое будущее.
Ответы детей: да.
Воспитатель: Тогда нам нужно пойти прямо (идут прямо находят телескопы).
Воспитатель: дети как вы думаете, что это?
Воспитатель: (Берет в руки телескоп и смотрит в него).
Как интересно в них можно увидеть свое будущее.
Воспитатель: Ребята в своем будущем, я вижу большой красивый дом, за столом собралась дружная семья……….. посмотрите в телескопы, и вы тоже увидите свое будущее (дети смотрят).
Воспитатель: расскажите, что вы увидели (говорят по очереди)
Дети: В своем будущем я увидела себя на сцене, я певица (говорит Алиса).
В своем будущем я увидела что, я отдыхаю на море (говорит Аделина).
Я увидела, что я живу в большом, красивом доме (говорит Настя).
В свое будущем, я увидел, что я играю в футбол, я футболист (Денис).
Я увидела в своем будущем, что родители мне подарили большую собаку (говорит Анита).
Я в своем будущем увидела, что я вожу машину как мама (говорит Полина).
Я увидела, что я актриса (говорит Даша).
В своем будущем я увидела, что еду на поезде к бабушке (говорит Ева)
Воспитатель: какое хорошее будущее вы увидели.
Воспитатель: ребята посмотрите, необычный песок (берет песок в руки)
Воспитатель: как много здесь интересного, даже песок необычный, из него можно лепить, я знаю, ребята так бывает, когда попадаешь в необыкновенное путешествие.
Воспитатель: Я предлагаю вам вылепить то, что вы увидели в своем будущем (звучит музыка минус песни «Мама, папа, я»).
Воспитатель: Замечательно. Ну что ж ребята нам нужно возвращаться в обратный путь (доходят до ковра, садятся, звучит музыка). А вот и наш транспорт ковер – самолет, на котором мы прилетели.
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, закрываем мы взлетаем.
Воспитатель: (звучит мелодия)
Мы летим под небесами,
Над дремучими лесами,
Мы сильные и смелые,
Веселые, умелые.
Воспитатель: Ребята держитесь крепче, наш ковер-самолет приземляется. (Выходят из ковра-самолета, встают полукругом)
Воспитатель: с возвращением мы вернулись в свою группу.
Итог:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие.
Дети: да
Воспитатель: Ребята что вы интересного увидели
Дети: мы встретили там семью, встретили джина, выполняли задание и еще мы увидели свое будущее.
Дети: Мы не нашли свою мечту (говорит Аделина).
Воспитатель: воплощением вашей мечты пусть станет Птица счастья, подойдите к столу, посмотрите какая она красивая
Воспитатель: а чтобы ваши мечты сбылись нужно проявить свою фантазию, хвост птицы украсить красивыми узорами.
(дети берут заготовки для украшения птицы, украшают птицу, в это время звучит спокойная мелодия песни «Папа, мама, я»).
Воспитатель: Вы молодцы, (беру птицу в руки) все ваши мечты обязательно сбудутся, я предлагаю птицу счастья подарим нашим гостям (Денис дарит).
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: да
Воспитатель: И мне понравилось работать свами с вами, вы много знаете и умеете, спасибо вам, я хочу подарить вам символ любви и верности семьи вот эти ромашки (дарю ромашки). Всем спасибо!
Воспитатель: ребята попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...