Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Рассматривание картины "  Дети кормят курицу и цыплят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rassmatrivanie_kartiny_deti_kormyat_kuritsu_i_tsyplyat.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Воспитатель:Рыженкова М.В.

Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками.

Задачи:

• учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица-цыплёнок-цыплята);

• учить согласовывать слова в предложениях;

• развивать наблюдательность у детей, закрепить знания о домашних животных;

• воспитывать доброжелательное отношение к домашним питомцам.

Активизация словаря: активизировать в речи детей слова – клевать, сыпать.

Формы организации: Фронтальная.

Оборудование:

1. Мольберт

2. Картина «Дети кормят курицу и цыплят»

3. Игрушка – курочка.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение сказки К.Чуковского «Цыплёнок»;

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, присаживайтесь на свои стульчики. Садимся красиво – спинки держим прямо, ножки вместе, а руки кладем на  коленки.

 К нам сегодня пришел гость. Вы увидите его, когда отгадаете загадку.

Домашняя птица, под клювом серёжки,

Несёт она яйца для Димки и Лёшки,

 Но если вдруг дождик и небо нахмурится,

В курятнике прячется мокрая (Курица) 

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Это Курочка пришла к нам в гости! Что есть у курицы? У нее есть голова, гребешок, крылья, хвост, лапки. Курочки бывают разные,черные, белые,пестрые и красные. А кто знает, как называют деток у курицы?

Хотите посмотреть картину про курочку и цыплят? (да) (открываю картину).

 Как вы думаете, как называется картина?

Какой день изображен на картине – солнечный или пасмурный? (солнечный).

Посмотрите внимательно на небо – есть ли там тучи? (нет).


Кого вы видите на картине? (курочку и цыплят).

 А еще? (мальчика и девочку).

 Где находятся дети и курочка с цыплятами? (во дворе).

 А что они делают? (клюют зернышки).

А кто их кормит? (мальчик и девочка ).

А давайте придумаем имена мальчику и девочке? (давайте). Как мы назовем мальчика?  А девочку?  Чем мальчик и девочка кормят цыплят и курицу? (зернышками). А из чего? (из тарелочки). Нравятся ли зернышки цыплятам и курочке? (да).


Как одет Паша? (В синюю курточку,голубые штанишки и на нем голубая кепка). А Маша? (в красное платье). А что еще есть у Маши? (бантики на голове). А что вы видите вдалеке? (деревья,домик). А теперь еще раз посмотрим на цыплят, на что они похожи? (на маленькие, пушистые комочки, шарики).

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть. Только не забудьте, сначала я вам покажу движения, а затем мы выполним их вместе с вами. Понятно?
Проводится
физминутка 

«Цыпленок»

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул, потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

Воспитатель:

-Послушайте рассказ по этой картине.

Был теплый  летний день. Взяла Маша миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып» позвала девочка, и к  ней сразу же прибежали курочка с цыплятками. Маша  насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Маша зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам. Мальчик в белой рубашке присел на корточки и уговаривает цыплят: « Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!» (воспитатель дважды повторяет рассказ, дети помогают ему, добавляя отдельные слова и фразы)

-Ребята, а может кто – то сам расскажет рассказ по картине? (воспитатель помогает вопросами, фразами)

-Сегодня мы рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят».

Воспитатель:

Ребятки, вам понравилось наблюдать за курочкой и цыплятами?

Ну а теперь нашей курочке пора возвращаться к своим цыплятам. Попрощайтесь с ней!

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Корм для птичек"

Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"

-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Рассматривание с детьми семейных фотографий"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Весна – большая вода»

Педагогом представлен план-конспект для подготовительной к школе группы по рассматириванию репродукции И.И. Левитана "Весна-большая вода"....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: «Покорми цыплят» для детей II младшей группы

Цель: Обучение детей счету до 5.Задачи: 1.    Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».2.    Закреплять представлени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Рассматривание картины "медведица с медвежатами"

                      Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинская средняя школа» (дошкольные группы) Д.Кисельня...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют с песком» вторая младшая группа

В данном занятий дети не только рассматривают сюжетную картину и отвечают на вопросы, но также присутствует экспериментальная деятельность, что делает занятие более обширным  и интересным....