Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательных технологий: ИКТ, игровых технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.
Тема «Весна пришла».
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, ИКТ, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: продолжать расширять знания детей о временах года, приметах.
Задачи:
образовательные
*формировать у детей понятие о временах года
* закрепить знания детей о приметах весны
* расширять и активизировать словарь (проталины, первоцветы, скворечник, веснянка)
*закрепить, знания детей о весне и весенних явлениях.
*прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.
*активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.
*совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными.
*учить образовывать однокоренные слова к слову весна.
*закреплять навыки послогового чтения и составления слов из слогов.
*развивать связную речь у детей.
*продолжать совершенствовать монологическую речь у детей.
развивающие
*развивать логическое мышление, память
*развивать речь, познавательную активность
*развивать нравственные качества личности
воспитательные
*воспитывать у детей любовь к природе
*воспитывать интерес к дальнейшему изучению времён года
*воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, здоровье, социализация.
Педагогические технологии:
- технология музыкального воздействия
- информационно- коммуникативная технология
- игровые технологии
- здоровьесберегающая технология
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Оборудование:
-ТСО (ноутбук)
-картинки- символы
-карточки с вопросами
-карточки с заданиями к играм
-картинки с изображением примет Весны
Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.
Предварительная работа: чтение потешек о солнце, о весне.
И. Соколов-Микитов «Март в лесу»,
В. Бианки «Когда наступает весна»,
К. Ушинский «Весна».
Ход деятельности.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель - Ребята, представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке! (на доске изображение дерева, снега). Недавно на нашу полянку прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла.
Снег растаял! Снег растаял!
Это новость непростая!
Это значит наступает
Настоящая весна!
(на доске появляется картинка сороки)
-А еще сорока открыла мне один секрет, что сегодня к нам в гости придут 4 сестры, которые очень дружны между собой. Послушайте загадку об одной из сестер.
(дети рассказывают загадки, выученные заранее)
Дел у меня не мало-
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…(Весна)
(выставляется картинка весны)
-У весны есть три сестры. Давайте попробуем их отгадать!
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня…(Зима)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь - приглашаю
И любите за это
Вы все меня. Я …. (Лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаясь сосен
И елочек. Я… (Осень)
(дети рассказывают загадки, на доске выставляются картинки четырех сестер: зима, весна, осень, лето) .
-Весь год водят сестры хоровод друг за другом, меняя друг друга. Ребята, правильно встали наши сестры? Что случилось? Неужели за весной опять зима придет?
(расставляют картинки правильно)
-Молодцы, ребята, помогли сестрам! А Весна приглашает вас в хоровод!
Хоровод - «Весняночка»
Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда,
Ой, весна, ой, весна,
Нету снега, нету льда!
Прилетели журавли
И соловушки малы,
Журавли, журавли
И соловушки малы!
Мы весняночку поем,
Весну красную зовем
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.
-Молодцы, ребята! А теперь нашей Весняночке очень хочется узнать, какие признаки весны мы с вами знаем! Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова «Весной…».
(Весной ярко светит солнце, весной бегут ручьи).
- Веснянке очень понравилось, что вы много знаете о весне, о признаках весны. Теперь она уверенна, что вы сможете помочь ей оживить полянку! Разбудить её после долгого зимнего сна!
На доске: дерево, снег. По ходу занятия, после ответов детей, на картине появляются изображения солнца, тёмного снега, ручья, птиц, подснежников.
- Итак, ребята, пришла весна, чего же не хватает на нашей полянке?
Дети – Солнца.
-Чтобы на нашей полянке засияло солнышко и одарило нашу землю теплом, нам надо позвать его ласково!
Солнце-солнышко
-Ребята, а солнце какое?
(яркое, лучистое, ласковое, доброе, золотое)
-Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом, а что же стало со снегом? Какой стал снег?
(грязный, серый, рыхлый)
-Вот и растаял снег и превратился….. Во что же он превратился, ребята?
Дети – Снег превратился в ручей.
-И побежал весенний ручеёк по нашей солнечной полянке! Ребята, а что мы можем сказать про ручей? Какой он?
(быстрый, журчащий, холодный, прозрачный, звонкий)
-Бежит ручеёк, радуется и приговаривает: «Весна пришла».
-А как радуется ручеёк приходу весны? Радуется природа и первому весеннему дождю. А вы хотите почувствовать первый весенний дождик?
(дети встают друг за другом)
Физкультминутка «Дождик».
Дождик бегает по крыше
Бом-бом-бом!
По веселой звонкой крыше
Бом-бом-бом!
Дома, дома посидите,-
Бом-бом-бом!
Никуда не выходите,-
Бом-бом-бом!
Почитайте, поиграйте,-
Бом-бом-бом!
Я уйду, тогда гуляйте
Бом-бом-бом!
-Вот и ожила наша полянка, засияло солнышко, растаял снег, зажурчал ручей! Ребята, а что произошло с деревьями?
Дети – Они ожили, проснулись, распустились почки.
-Правильно, на деревьях набухают и распускаются почки, а ещё потянулись на Родину перелётные птицы. Какие птицы возвращаются на Родину?
(ласточки, жаворонки, журавли, грачи, скворцы)
-Ребята, а как люди ждут первых птиц, вестников весны? Чем мы можем им помочь?
-Получилась у нас весенняя картина или что-то забыли?
– На весенних проталинах появляются цветы. Как они называются?
Дети – Подснежники.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник».
Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки!
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки!
-Ребята, а сейчас я хочу задать вам шуточные вопросы и проверить насколько вы внимательны!
-Журчат ручьи, или грачи?
-Набухают почки, или сразу листочки?
-Порхают птички, или лисички?
-Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания нашей красавицы Весны, ответили на все её вопросы!
-Посмотрите, как ожила наша полянка! Она пробудилась от долгого зимнего сна!
Звучит музыка «Звуки весны».
Итог занятия:
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? О каком времени года?
Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Зимушка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
В непосредственно-образовательной деятельности с детьми активизируются, обобщаются и систематизируются представления детей о зиме. Используя игровой материал педагог совершенствует грамматический стро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР "Зимний калейдоскоп" с использованием оздоровительной технологии "БОС-здоровье"
Обобщающее занятие по лексической теме "Зима"...
«Откуда хлеб пришёл» непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием современных образовательных технологий.
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками чело...
Использование приемов социоигровой технологии при организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Главная забота воспитателей -не обучение, не развлечение,даже не развитие, а стольнедидактическая вещь как дружба".Е.Е. Шулешко...