«Откуда хлеб пришёл» непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием современных образовательных технологий.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.
В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Откуда хлеб пришёл»
непосредственно образовательная деятельность
с детьми подготовительной к школе группы с использованием
современных образовательных технологий.
Цель. Обогатить представление детей о том, как выращивают хлеб на Кубани.
Задачи.
Уточнить и закрепить представление детей о Кубани – как о житнице России, о выращивании хлеба. Развивать чувство гордости за достижения тружеников Кубани, благодарность за труд хлеборобов. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа.
Рассматривание в повседневной жизни хлебных изделий, наблюдение за привозом хлеба в детский сад, чтение книги" Откуда хлеб пришел", заучивание стихов, экскурсия в пекарню.
Материал, оборудование.
Зерна, колоски пшеницы, мука, картина "Рожь" И. Шишкина, презентация "Как колосок хлебом на стол пришел", д/и «Что сначала, что потом», ноутбук.
Ход
- Воспитатель – А чем славится наш Краснодарский край, наша родная Кубань?
- Воспитатель – на Кубани выращивают богатый урожай, поэтому её называют житницей России, великой труженицей, хлебосольной Кубанью.
Ребенок:
"Хлеб"
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Я. Аким
Воспитатель. Хлеб нужен каждому из нас каждый день. Посмотрите на стол, где лежат хлебные изделия. Но как попал хлеб к нам на стол? Какой он путь прошел? Кто его вырастил? (ответы детей)
Хлеб – это богатство нашей родины, Краснодарского края, нашей Кубани. Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда.
В народе сложено много пословиц о хлебе. Кто знает, расскажите.
"Хлеб - всему голова"
"Будет хлеб, будет и обед"
"Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно"
Воспитатель. Мы выслушали все ответы, а теперь предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о хлебе.
Показ презентации "Как колосок хлебом на стол пришел".
Показ сопровождается рассказом воспитателя.
Воспитатель. Весной во влажную землю сеют зерна пшеницы. Посмотрите на зерна, которые лежат на нашем столе. В этом маленьком зернышке есть жизнь, есть зародыш. Когда зерна попадают в землю, они начинают прорастать, набирать силу. Поля сначала зеленеют, потом созревают и становятся золотистого цвета.
(Рассматривание колосьев пшеницы.)
Физминутка.
Был весною колосок
Зелен, мал и не высок.
А когда пришло к нам лето-
Стал он солнечного цвета.
И подрос он,
И окреп-
Нынче-колос,
Завтра - хлеб.
Воспитатель. Многие художники изображали красоту русского поля на полотнах. Вот картина И.И. Шишкина "Рожь". Лето. Полдень. Покой и тишина. Медленно плывут по небу облака. Колосья склонились под своей тяжестью к земле. Воздух чистый, застывший.
Когда хлеб созревает, его убирают. С утра до ночи трудятся люди, торопятся, пока зерна не осыпались или не начались дожди.
А кто из вас знает, какие машины помогают людям? (ответы детей)
Зерна на больших грузовиках увозят в огромный дом-элеватор, где его сушат, сортируют, хранят. Отсюда его отвозят на мельницы. А из муки на хлебозаводах, хлебопекарнях пекут вкусный, ароматный хлеб.
Ребенок.
Вот он хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем, налитой.
И в каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
Воспитатель. Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук прикоснулись к нему. Давайте вспомним, как появляется хлеб на нашем столе.
(ответы детей)
Дидактическая игра "Что сначала, что потом"
Детям предлагается разложить по порядку алгоритм появления хлеба.
Воспитатель. Что вы узнали сегодня? Люди, каких профессий трудятся, чтобы хлеб был у каждого человека в доме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить у детей представления об овощах.- Учить детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»
В ходе образовательной деятельности отмечалось интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация». Отлич...
Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).
Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...
«Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.Очень важно с дошкольного возраста формироват...
Образовательная деятельность в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий (ИКТ) Тема: «Игрушки для Кати»
презентация для младшего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология)Тема: «Овощи» Цель: Активизация словаря у детей младшего...
- Мне нравится (2)