Организационная игровая деятельность с детьми раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Игровая деятельность для детей группы раннего дошкольного возраста, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веракса Н. Е. "От рождения до школы". Мною были определены следующие принципы:
• Принцип непрерывности (игровая ситуация была построена на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost.docx | 624.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность с детьми раннего возраста
«Ушки на опушке»
Воспитатель МБДОУ №76 «Капелька», г.Сургут
Пруцкова Татьяна Геннадьевна
Самоанализ.
образовательная область «Познание»
занятие для детей 2- 3 лет
Лексическая тема «Рассматривание предмета «Елка»»
Продолжительность: 10 минут
Игровая деятельность для детей первой младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веракса Н. Е. "От рождения до школы". Мною были определены следующие принципы:
• Принцип непрерывности (игровая ситуация была построена на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
Цель : развитие речи детей.
Задачи :
Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое свойство.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы
• Наглядный метод (елочка, маски, елочные игрушки)
• Наглядно-практический метод (Игровое упражнение "Украсим ёлочку")
• Словесный метод (использование песенки)
• Прием эмоциональной заинтересованности (письмо)
• Игровой прием (игра-физминутка)
• Использование проблемных ситуаций (определить, какие предметы можно повесить на елочку, а какие нет).
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области
• здоровье (физминутка -Игра)
• художественное творчество (рисование)
Рассмотрим виды интеграции при организации игровой деятельности и поставленные задачи.
Интегрирование:
Образовательная область: «Художественное творчество»
Учить детей аккуратно рисовать круги при помощи ватных палочек. Формировать умение создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Развивать чувство формы, цвета и ритма, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.
Образовательная область: "Здоровье"
Обогащать двигательный опыт детей. Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Программное содержание:
Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
Педагогические приёмы: пение песенки о елочке, пальчиковая игра, рассматривание, игровое упражнение, объяснение и показ способа рисования ватной палочкой.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: сундучок с игрушками, песенка «Маленькой елочке холодно зимой» , ушки зайцев, картинка с нарядной елочкой.
Раздаточный: ёлочки по количеству детей, ватные палочки, баночки с красной краской.
Предварительная работа: показ иллюстраций на тему "Новый год", проведение бесед, заучивание текста пальчиковой игры "Ёлка".
Ход НОД
Заходим, здороваемся с гостями.
Идем, гуляем, находим маски.
-что это? Зайцы потеряли ушки? А зайки где живут? (в лесу). Наверно убегали от волка, торопились?
Я примеряю уши. – я буду мама зайчиха. А кто же будет моими зайчатами? (хором говорят). Тогда закрывайте крепко глазки, я превращу вас в зайчат.
(Одеваю детям маски. )
-зайчата, давайте попрыгаем. Молодцы.
- это что у вас (ушки). Какие? (длинные), еще что у вас есть? (лапки, хвостик).
-пойдемте гулять по снежку, играть.
Игра «Зайцы и волк»
- ой, смотрите, зайки, а это что? (елка)
-Давайте потрогаем елочку. (трогают). Какая она? (колючая). А кто еще бывает колючий? (ёжик).
-какого цвета у нее иголочки? (зеленые). Правильно. А что еще бывает зеленым? (травка, листики, огурец).
-Зайки, что-то елочка грустит. Почему? Какой праздник у нас скоро будет? (новый год). А в новый год мы елочку наряжаем? А чем?
-Ой, смотрите, что я вижу, корзинка нарядная. А что в ней? (игрушки). Давайте наряжать нашу елочку, может она повеселеет?
-Паша, доставай из корзины первое украшение. Что это? Можно его повесить на елочку?
(все дети по очереди украшают елочку).
Я достаю из корзины расческу: - а это что? Ее нужно вешать на елочку? (нет). Почему? Для чего она нужна?
- так и с карандашом, утюгом, ложкой.
- Посмотрите, какая нарядная стала елочка. Нравится вам? А чем мы ее украсили?
-Давайте теперь для елочки песенку споем. («Маленькой елочке холодно зимой).
- Зайки, теперь издалека в лесу увидят нарядную елочку и обязательно прибегут сюда на полянку. Давайте мы ушки оставим здесь под елочкой, а зайчики прибегут и заберут.
А мы с вами сейчас вернемся обратно в наш детский сад в группу «Улыбка». (закрывают глазки, превращение).
- Ребята, помните мы с вами рисовали елочки? Они у нас тоже не украшены. Давайте мы с вами все дружно их украсим разноцветными шариками – фонариками.
Для работы нам нужны активные наши пальчики. Подготовим их к работе – поиграем с ними. (Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»)
Игра - физминутка « Зайцы и волк»
- Зайцы скачут скок-скок-скок.
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают, не идет ли волк…
- Волк идет! (дети разбегаются).
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами елочка: Пальцы в замок, из больших пальцев – верхушка.
Шишечки, иголочки. Кулачки, указательные пальчики выставлены.
Шарики, фонарики. «Шарики» из пальцев, «фонарики» руками показать.
Зайчики и свечки, «Ушки», обе ладони сложены, пальцы сжаты.
Звезды, человечки. Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и
указательный пальцы стоят на столе.
Песня «Маленькой елочке холодно зимой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 года) с диагнозом ОНР по автоматизации звука [с] на материале лексической темы «Транспорт».
Цель: автоматизация звука [С], активизация словаря по теме....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"
Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»...
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Статья на тему «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Голубь мира»...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Звездное небо» (нетрадиционные техники)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Звездное небо» (нетрадиционные техники)...