КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
• Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.
• Увеличение объема памяти.
• Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
• Расширение представлений о сезонных изменениях природе, закрепление знания о съедобных и несъедобных грибах.
• Создание у детей положительной установки на занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по логоритмики | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.
- Увеличение объема памяти.
- Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
- Расширение представлений о сезонных изменениях природе, закрепление знания о съедобных и несъедобных грибах.
- Создание у детей положительной установки на занятия.
Ход занятия:
Вход под музыку И. Чайковского «Времена года. Осень»
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Я сегодня прогуливалась по лесу и увидела ваш детский сад и решила заглянуть к вам в гости, а как ваш детский сад называется, как называется ваша группа? А давайте с вами познакомимся поближе.
- Но знакомиться мы будем необычно. Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и передадим друг другу своё «здравствуйте» и назовем имя.
- Раз, два, три! Круг собери!
2. Эмоционально – волевой тренинг: «Здравствуйте! »
(Развитие тактильных ощущений)
- Здравствуй, здравствуй!
Не зевай.
Имя свое называй!
Меня зовут Светлана Михайловна!
Ну вот, мы все поздоровались и познакомились, а хотите отправиться со мной на прогулку?
Тогда в путь…. (под быструю музыку методики У.Железновой бежим на носочках, под медленную идем спокойно)
Ребята, а куда это мы с вами попали. Посмотрите, какой перед нами красивый лес! Скажите, каким цветом на деревьях листья? (Ответы детей)
А в какое время года бывают такие листочки? (Осенью) А если сейчас осень, то лес какой? (Осенний), а еще как можно его назвать?
А теперь давайте мы с вами послушаем красивую, осеннюю музыку И. Чайковского и полюбуемся осенними пейзажами.
(музыка И. Чайковского «Времена года. Осень»)
Понравилась музыка. Какая по характеру музыка, веселая или грустная?
теперь вы можете подойти к этому не обычному дереву и выбрать себе листочек, какой вам больше нравится, и присесть с листочками на стульчики. (дети сели на стульчики)
Ребята, а какие у вас в руках листочки ? У кого в руках рябиновый листочек, на каком он дереве растет, у кого в руках дубовый листочек, на каком он дереве растет, у кого в руках березовый листочек на каком он дереве растет, тополиный листочек на каком он дереве растет
3. Дыхательно – артикуляционный тренинг «Ветер» (Регулировка силы звука голоса жестом и музыкой) .
Посмотрите сколько у вас разноцветных листочков. Давайте покажем, как ветерок дует на листья.
Дует легкий ветерок – ф- ф- ф…
И качает так листок – ф – ф – ф …
Дует сильный ветерок – ф – ф – ф …
И качает так листок – ф – ф – ф…
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Тополиный – а – а – а…
Рябиновый – и – и – и …
Березовый – о – о – о …
Дубовый – у – у – у …
И все листики зашуршали – ш – ш – ш … .
Ну что ж продолжим нашу прогулку. …. (под быструю музыку методики У.Железновой бежим на носочках, под медленную идем спокойно)
Ой, ребята, посмотрите, чей это домик? Здесь живет Волшебный Язычок. Волшебный язычок приглашает вас сесть на стульчики и поиграть вместе с ним. Поиграем с язычком? (дети присаживаются)
- Однажды утром Язычок проснулся и потянулся
(вытянуть язык, широко открыв рот)
Посмотрел он на часы, часики тикали: «Тик-так, тик-так»
(упр. «Часики»)
Язычок открыл окошко
(А… .)
За окошком светило круглое солнышко
(О… .)
Дул сильный ветер
(У… .)
Язычок стал дразнить ветер
(У – И – У – И)
Рассердился ветер и подул очень сильно
(У)
Створки окна захлопали и застучали
(АМ – АМ – АМ)
Закрыл Язычок окошко и отправился чистить зубки (упр. «Чистим зубки»)
Прополоскал рот (надувать правую и левую щеки попеременно)
Облизал зубную пасту с верхней губы (упр. «Вкусное варенье»)
Пошел Язычок на кухню, чтобы приготовить на завтрак блинчики.
Замесил тесто (упр. «Непослушный язычок»)
Взбил его миксером (упр. «Болтушка»)
Пожарил блинчик (упр. «Лопатка»)
Позавтракал Язычок и отправился по своим делам, и мы с вами отправимся дальше в наше путешествие. (под быструю музыку методики У.Железновой бежим на носочках, под медленную идем спокойно)
- Ой, ребята, вы слышите? Кто- то в лесу плачет!
- Кто это? Да это же Незнайка! Он заблудился в лесу и поэтому плачет, давайте ему поможем? Поможем ему, ребята? Но сначала попробуем его развеселить. Давайте поиграем вот в такую веселую игру, я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.
6. Игровой массаж «Здесь живет… »
Здесь живет Хмурилка – нахмуриться, указательным пальцем свети брови
Здесь живет Дразнилка – «Буратино»
Здесь живет Смешилка – высунуть язык, глаза широко открыты
Здесь живет Страшилка – руки вперед, пальцы растопырены, рот открыт
Это носик Бибка – указательный палец на нос
А где твоя улыбка! – указательными пальцами растянуть улыбку
- Посмотрите, наш Незнайка уже не плачет.
Незнайка, ты разве не знаешь, что , если ты заблудился, то не надо плакать, а нужно звать на помощь
- Давайте ему подскажем, как надо звать в лесу на помощь.
7. Речедвигательное упражнение, направленное на вызывание и дифференциацию звуков речи (По методике А. Я. Мухиной)
- А –У (А) – и. п. – Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, локти до конца не выпрямляются, пальцы округлые. Спина прямая, ноги вместе.
Движения – При произнесении (А___) руки разводятся в стороны. Поясница прогибается, подбородок приподнят.
Динамика – незначительное мышечное напряжение, не зависящее от громкости.
(У) – и. п. - Руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди сильно сжаты в кулаки. Прыжком вверх выпускаются указательные пальцы.
Движения – При произнесении (У___) кисти выводятся вперед, но указательные пальцы направлены вверх. Корпус прямой, подбородок поднимается.
Динамика – Сильная.
- Ну, что, Незнайка, теперь ты понял, как надо звать в лесу на помощь? Давайте возьмем его с собой в наше путешествие и поможем ему выбраться из леса.
…. (под быструю музыку методики У.Железновой бежим на носочках, под медленную идем спокойно)
- Ребята, посмотрите, перед нами лесная полянка полная грибов!
8. Упражнение на развитие динамического слуха, подражательности.
- Давайте соберем грибы для нашего друга. Чтоб он вернулся домой к маме не с пустыми руками. А для того что бы вспомнить названия грибов, я вам загадаю загадки.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпах разноцветных
Издали заметных
Собирай не мешкай-
Это ( сыроежки)
Под осинкой
Стоит мальчик-с- пальчик,
На нем сер кафтанчик,
Шапка красненькая (Подосиновик)
На беленькой ножке,
Он в шапочке красной,
На шапке- горошки (мухомор)
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой? (опята)
Посмотрите-ка, ребята,
Тут лесички, там- опята,
Ну, а это на полянке
Ядовитые……(Поганки)
Ребята, а какие из этих грибов ядовитые, какие нельзя класть в корзину, правильно, мухомор и поганки.
Ну что ж давайте собирать грибы (под музыку Е.Железновой «тихо- Громко»)
Мы шли-шли- шли и грибочек нашли!
Ребята, а почему вы не положили один гриб в карзинку, правильно, потому что это ядовитый гриб.
Ребята давайте посчитаем, сколько грибов мы собрали? В какой корзинке больше грибов?
- Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по осеннему лесу. Вам понравилось путешествие? Куда мы сегодня ходили на прогулку, какие листики собирали, у кого в гостях были, кого встретили в лесу?
А теперь нам пора, нужно еще показать дорогу домой, нашему Незнайке. До свидания!
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпах разноцветных
Издали заметных
Собирай не мешкай-
Это ( сыроежки)
Под осинкой
Стоит мальчик-с- пальчик,
На нем сер кафтанчик,
Шапка красненькая (Подосиновик)
На беленькой ножке,
Он в шапочке красной,
На шапке- горошки (мухомор)
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой? (опята)
Посмотрите-ка, ребята,
Тут лесички, там- опята,
Ну, а это на полянке
Ядовитые……(Поганки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логоритмическое занятие "Путешествие в страну Фантазия"
Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных...
Логоритмическое занятие "Путешествие в осенний лес"
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ« ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»(подготовительная группа) ЗАДАЧИ: - Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию...
Музыкально-логоритмическое занятие"Путешествие в осенний лес"
Конспект специально организованной деятельности по музыкальному развитию с использованиемречевых игр для детей пяти–шести лет ...
Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»
Предлагаю вам конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у матушки природы». Данный материал будет полезен как воспитателям, логопедам, так и музыкальным работ...
Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию произведений....
Конспект открытого тематического занятия "Путешествие в осенний лес"
Сценарий тематического занятия для средней группы...
Конспект открытого логоритмического занятия "В гостях у Федоры"
Конспект занятия для старшей группы...