Конспект открытого тематического занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий тематического занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_tematicheskogo_zanyatiya.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого тематического занятия
«Путешествие в осенний лес»,
для средней группы
Составила:
музыкальный руководитель
Е.А. Фетисова
Учалы, 2014
Цель: закрепить знания детей о времени года, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей, доставить детям радость, положительные эмоции от пения песен, игр, танцев;
Задачи ООД:
Развивающие:
- развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку;
- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки);
- развивать двигательную активность детей;
Образовательные
- формировать навыки понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песни;
- выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту, реакцию, смекалку;
Воспитательные:
- воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие – учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Познавательное развитие – создавать условия для представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Учить детей замечать изменения в природе (ветер, листопад, дождь).
Речевое развитие – учить детей отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.
Художественно-эстетическое развитие – развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Физическое развитие – развивать двигательную активность детей.
Предварительная работа:
- осеннее оформление зала;
- разучивание песни «Это осень»;
- разучивание упражнения «Мы едем, едем, едем»; танец с осенними листьями;
- разучивание игры «Зонтик».
Оборудование:
- музыкальный центр;
- проектор;
- фонограммы песен;
- листочки из картона;
- зонт;
- яблоки.
Ход занятия
Под осеннюю музыкальную композицию дети входят в зал, выполняют движения и встают полукругом. (Слайд 1)
Музыкальный руководитель (в костюме осени) встречает детей: Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.
Вы меня узнали? (Ответ детей)
Да, я – Осень золотая!
Давно уж тут, как тут!
Волшебной, золотистой, всегда меня зовут!
Вы рады встретиться со мной? (Дети отвечают)
И я очень рада нашей встрече!
Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
Музыкальный руководитель: Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по осеннему лесу. На чем мы с вами поедем? (Ответы детей) Хорошо, давайте попробуем сразу и на машине, и на поезде, и на самолете.
Дети выполняют ритмические движения под музыкальную композицию «Мы едем, едем, едем», сл.С. Михалков, муз.М. Старокодомский. (видео)
Музыкальный руководитель: Вот мы и в осеннем лесу, как здесь красиво! Красные, желтые листочки на деревьях я развесила как украшения. Пусть будет много листочков и начнется листопад.
Дети берут по 2 листочка и танцуют танец «Осенние листочки», Валеев, (Осенние слайды)
Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь мы не одни в осеннем лесу, посмотрите, кто же идет нам на встречу? (Слайд 4)
К нам на длинной мокрой ножке, дождик скачет по дорожке.
Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него (садятся на стульчики под музыку)
Музыкальный руководитель: Мы тихонечко сидим, и готовим уши, потому что мы хотим научиться слушать. Сейчас мы прослушаем произведение башкирского композитора Р. Газизова - «Осенний дождь». (Слайд 5)
Музыкальный руководитель: Мы прослушали произведение, кто мне скажет, как называется произведение и кто автор? Да, это произведение написал башкирский композитор Робер Газизов. Какой характер? (Музыка грустная, печальная, а местами светлая, легкая, танцевальная.) Что вы представляете, слушая эту музыку: только ли картину осеннего дождя? (Музыка изображает, как идёт осенний пасмурный дождь, как ветер кружит листья в своем танце.) Действительно, в музыке мы можем услышать 2 разные темы: первая – это как идёт осенний мелкий дождь, глядя на него, грустишь и прощаешься с летом - (слушают еще раз), но вот зазвучала вторая тема – и мы видим, какая природа осенью красивая, и хочется любоваться этой красотой. Наверное, Р. Газизов хотел своей музыкой нарисовать картину ранней осени (слушают вторую тему).
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап...(играет на инструменте, сначала медленно)
- А теперь он закапал быстро—кап, кап, кап…(играет быстрее)
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Проводится дыхательное упражнение «Ветер» (М.Ю.Картушиной)
Ветер наши щёчки
Надул, надул, надул
На листочки пёстрые
Подул, подул, подул.
Музыкальный руководитель: Ребятки, а голосок -то наш спит, давайте мы его разбудим.
Самомассаж «Голосок, проснись! » (автор Е. Плахова)
Распевка «Листик».
Листик полетел (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля.),
Листик мой упал (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).
Музыкальный руководитель: Сейчас я исполню песенку, а вы послушайте.
Муз.рук. исполняет песню - (разбор I куплета и припева)
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите загадки? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, а загадка будет не простая, а музыкальная.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали, что это за песня? (Да)
Дети исполняют песню «Это осень»
Музыкальный руководитель: Засиделись ваши ножки, побежали по дорожке.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый зонт, я предлагаю вам поиграть в игру «Зонтик».(Слайд 6)
Музыкальный руководитель: К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам в этом мой зонт, потому что он не простой, а волшебный. Нам нужно закрыть глаза и произнести «Зонтик, зонтик, раз, два, три – ты нас в детский сад верни!»
Музыкальный руководитель: Вот мы и в детском саду, вам понравилось наше «Осеннее путешествие?», а что больше всего понравилось? (ответы детей)
Мы вместе весело играли, пели песни, танцевали,
А теперь пора прощаться, а вам в группу возвращаться.
У меня есть для вас сюрприз (выносит корзину с фруктами)
Приготовила дары, я для нашей детворы, ешьте фрукты и зимой не болейте!
Дети прощаются с гостями
До свидания, друзья, жду еще вас в гости я!
(Дети, свободно группируясь, уходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите своих детей». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Пап и Мам.
«Берегите своих детей». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Пап и Мам.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» М...
«Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Матери.
«Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Матери.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья...
«Станица Луковская - прошлое и настоящее" Конспект открытого тематического занятия в старшей группе
Конспект составлен и проведен по реализации проекта "Край ты мой казачий!" Дети рассказывают о своей родной малой Родине - станице Луковской, сравнивают что было раньше и как преобразилась современная...
Конспект открытого тематического занятия «Мир огня» в старшей группе
Цель:познакомить детей с историей возникновения огня; разъяснить его пользу и опасность...
Конспект открытого тематического занятия в разновозрастной группе "Правила поведения для воспитанных детей"
Работа нацелена на знакомство детей с основами этикета и правилами поведения в детском саду с помощью музыкального материала, стихов, детских иллюстраций....
Открытое тематическое занятие "Здравствуй, осень золотая"
Музыкальный досуг...
Открытое тематическое занятие "Праздник осени"
Музыкальный досуг...