Логоритмическое занятие "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
« ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»
(подготовительная группа)
ЗАДАЧИ: - Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию
взгляда.
- Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага
- Продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с
текстом и четко проговаривать слова
- Развивать чувство ритма
- Закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах.
- Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса
- Умение допевать фразу до конца.
Оборудование : мультимедия, фонограммы СД,
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал и исполняют коммуникативную игру «Доброе, утро, улыбнись…»
1.Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, представьте, что мы с вами в осеннем лесу. По ногами шуршат
«листочки»
УПРАЖНЕНИЕ «СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ»» муз. «Адажио» Штейбельт
Дети выполняют «скользящий щаг» и произносят «ш-ш-ш».
Воспитатель. Высоко на дереве сидит лесной доктор. Как вы думаете, кто это?
( экран мультимедия «картинка «Дятел»)
Тук-тук! В глухом лесу, на сосне, черный дятел.
Лапками цепляется, хвостиком упирается
Носом постукивает_ мурашек да козявок
Из-под коры выпучивает
Кругом ствола оббежит
Никого не проглядит.
(движения выполняются в соответствии с текстом)
Муз.рук. Вот послушайте, какой красивый ритмический рисунок получился у дятла.
Давайте мы с вами его повторим.
( музыкальный руководитель показывает ритмический рисунок, дети повторяют)
(экран, мультимедия «Ветер», звучит «Шум ветра»)
Воспитатель. Ой, ребята, поднялся сильный ветер, зашумели и закачались наши деревья с
Осенними листочками
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СМУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
«ЛИСТОЧКИ» М.Гоголева
Листья осенние тихо кружатся - качают руками над головой
вправо, влево
Листья под ноги нам тихо ложатся - приседают
И под ногами шуршат, шелестят - водят руками по полу вправо, влево
Будто опять закружиться хотят -
И под ногами шуршат, шелестят - встают, водят руками вверх и вниз
по -очереди и глазами следят за
движением;
Будто опять закружиться хотят. - кружатся
( на проигрыш бегут по кругу и в конце «собираются вбукет»)
Муз. руководитель. Какой красивый собрали букет из осенних листочков
Сейчас мы споем распевку-считалочку «Раз-два-три»
ПЕНИЕ: распевка «СЧИТАЛОЧКА» Раз-два-три»
Муз.руководитель. Давайте, ребята пройдемся по осеннему лесу, посмотрим какой лес
красивый.
(звучит музыка «Адажио» Штейбельт , дети гуляют, ходят врассыпную)
Чтобы лучше рассмотреть красоту леса, нам поможет песня .
ПЕНИЕ: ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» Ю.ЗАБУТОВА
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Скажите, дети, а что собирают «грибники» в лесу? (грибы)
А какой это гриб, вы знаете? (показывает на Мухомор)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА( на развитие внимания, мышления, познавательная
деятельность, координацию движений «Грибы»)
Цель игры: упражнять детей в составлении целой картинки и отдельных частей;
классификация растений (грибы) по признаку съедобные и несъедобные..
Ход игры. Дети из частей собирают целые картинки и определяют, какие грибы – отвечать
нужно словами «Ах!» - если гриб съедобный, и словами «Ох!», если гриб
несъедобный.
Для каждого ребенка на столе в конвертах лежат разрезные картинки с
изображением «грибов» (ребята выкладывают)
Анализ. Все справились с заданием. Много знаете о грибах. И я приглашаю вас поиграть.
ЦЕЛЬ ИГРЫ. Совершенствовать технику ходьбы, развивать ловкость, внимание,
Согласовывать слова и движения.
ИГРА «Кто скорее возьмет грибок» М.Гоголева
ХОД ИГРЫ. На полу лежат 2 обруча. Внутри каждого обруча -4 гриба. Вокруг каждого обруча
стоит по 5 детей. Дети идут по кругу и произносят слова:
Мы идем, идем, идем идут по кругу
Мы грибы сейчас найдем.
Под листочком, под травинкой
На пенечке, под осинкой.
Вот и гриб, не зевай выпрямляют руки вперед
И быстрей его хватай. хлопают в ладоши
( по окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга.)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Пора возвращаться
домой. Дети двигаются «скользящим шагом» и произносят звук «ш-ш-ш)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie.docx | 17.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»
(подготовительная группа)
ЗАДАЧИ: - Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию
взгляда.
- Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага
- Продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с
текстом и четко проговаривать слова
- Развивать чувство ритма
- Закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах.
- Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса
- Умение допевать фразу до конца.
Оборудование : мультимедия, фонограммы СД,
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал и исполняют коммуникативную игру «Доброе, утро, улыбнись…»
1.Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, представьте, что мы с вами в осеннем лесу. По ногами шуршат
«листочки»
УПРАЖНЕНИЕ «СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ»» муз. «Адажио» Штейбельт
Дети выполняют «скользящий щаг» и произносят «ш-ш-ш».
Воспитатель. Высоко на дереве сидит лесной доктор. Как вы думаете, кто это?
( экран мультимедия «картинка «Дятел»)
Тук-тук! В глухом лесу, на сосне, черный дятел.
Лапками цепляется, хвостиком упирается
Носом постукивает_ мурашек да козявок
Из-под коры выпучивает
Кругом ствола оббежит
Никого не проглядит.
(движения выполняются в соответствии с текстом)
Муз.рук. Вот послушайте, какой красивый ритмический рисунок получился у дятла.
Давайте мы с вами его повторим.
( музыкальный руководитель показывает ритмический рисунок, дети повторяют)
(экран, мультимедия «Ветер», звучит «Шум ветра»)
Воспитатель. Ой, ребята, поднялся сильный ветер, зашумели и закачались наши деревья с
Осенними листочками
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СМУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
«ЛИСТОЧКИ» М.Гоголева
Листья осенние тихо кружатся - качают руками над головой
вправо, влево
Листья под ноги нам тихо ложатся - приседают
И под ногами шуршат, шелестят - водят руками по полу вправо, влево
Будто опять закружиться хотят -
И под ногами шуршат, шелестят - встают, водят руками вверх и вниз
по -очереди и глазами следят за
движением;
Будто опять закружиться хотят. - кружатся
( на проигрыш бегут по кругу и в конце «собираются вбукет»)
Муз. руководитель. Какой красивый собрали букет из осенних листочков
Сейчас мы споем распевку-считалочку «Раз-два-три»
ПЕНИЕ: распевка «СЧИТАЛОЧКА» Раз-два-три»
Муз.руководитель. Давайте, ребята пройдемся по осеннему лесу, посмотрим какой лес
красивый.
(звучит музыка «Адажио» Штейбельт , дети гуляют, ходят врассыпную)
Чтобы лучше рассмотреть красоту леса, нам поможет песня .
ПЕНИЕ: ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» Ю.ЗАБУТОВА
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Скажите, дети, а что собирают «грибники» в лесу? (грибы)
А какой это гриб, вы знаете? (показывает на Мухомор)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА( на развитие внимания, мышления, познавательная
деятельность, координацию движений «Грибы»)
Цель игры: упражнять детей в составлении целой картинки и отдельных частей;
классификация растений (грибы) по признаку съедобные и несъедобные..
Ход игры. Дети из частей собирают целые картинки и определяют, какие грибы – отвечать
нужно словами «Ах!» - если гриб съедобный, и словами «Ох!», если гриб
несъедобный.
Для каждого ребенка на столе в конвертах лежат разрезные картинки с
изображением «грибов» (ребята выкладывают)
Анализ. Все справились с заданием. Много знаете о грибах. И я приглашаю вас поиграть.
ЦЕЛЬ ИГРЫ. Совершенствовать технику ходьбы, развивать ловкость, внимание,
Согласовывать слова и движения.
ИГРА «Кто скорее возьмет грибок» М.Гоголева
ХОД ИГРЫ. На полу лежат 2 обруча. Внутри каждого обруча -4 гриба. Вокруг каждого обруча
стоит по 5 детей. Дети идут по кругу и произносят слова:
Мы идем, идем, идем идут по кругу
Мы грибы сейчас найдем.
Под листочком, под травинкой
На пенечке, под осинкой.
Вот и гриб, не зевай выпрямляют руки вперед
И быстрей его хватай. хлопают в ладоши
( по окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга.)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Пора возвращаться
домой. Дети двигаются «скользящим шагом» и произносят звук «ш-ш-ш)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие"Краски осени"
Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...
Открытое логоритмическое занятие в старшей группе: "Путешествие в осенний лес".
Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи: Развитие речевого ...
Логоритмическое занятие "Осень"
Логоритмическое занятие "Осень"...
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу». Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...
Конспект логоритмического занятия «Хорошо осенью в лесу» Для детей старшей группы.
Педагог приглашает детей совершить путешествие в осенний лес. В лесу дети водят хороводы, поют песни, играют....
Логоритмическое занятие "Волшебная осень"
Логоритмическое занятие для детей старшей логопедической группы....
Логоритмическое занятие Тема: «Осенняя пора»
Програмное содержание:-закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «осень».-развивать эстетическое восприятие: чувство красоты природы, музыки, поэтического слова.-раскрывать тв...