Логоритмическое занятие "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Дворянинова Ирина Павловна

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

« ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

(подготовительная группа)

 

ЗАДАЧИ:   -  Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию

                        взгляда.

                    -  Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага

                    -  Продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с

                       текстом и четко проговаривать слова

                    -  Развивать чувство ритма

                    -  Закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах.

                    -  Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса

                    -  Умение допевать фразу до конца.

Оборудование :  мультимедия, фонограммы СД,

 

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал и исполняют коммуникативную игру «Доброе, утро, улыбнись…»

 

1.Вводная часть.

 Воспитатель.       Ребята, представьте, что мы с вами в осеннем лесу. По ногами шуршат             

                              «листочки»

                 

                              УПРАЖНЕНИЕ   «СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ»» муз. «Адажио» Штейбельт

                             Дети выполняют «скользящий щаг» и произносят «ш-ш-ш».

 Воспитатель.        Высоко на дереве сидит лесной доктор. Как вы думаете, кто это?

 

                                     ( экран мультимедия «картинка «Дятел»)

 

                       Тук-тук! В  глухом лесу, на сосне, черный дятел.

                                               Лапками цепляется, хвостиком упирается

                                               Носом постукивает_ мурашек да козявок

                                               Из-под коры выпучивает

                                               Кругом ствола оббежит

                                               Никого не проглядит.

                            (движения выполняются в соответствии с текстом)

Муз.рук.          Вот послушайте, какой красивый ритмический  рисунок получился у дятла.

                         Давайте мы с вами его повторим.

                    ( музыкальный руководитель показывает ритмический  рисунок, дети повторяют)

 

                                        (экран, мультимедия «Ветер», звучит «Шум ветра»)

Воспитатель.         Ой, ребята, поднялся сильный ветер, зашумели и закачались наши деревья с

                                Осенними листочками

 

                               ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СМУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

                                            «ЛИСТОЧКИ» М.Гоголева

Листья осенние тихо кружатся                                       -       качают руками над головой

                                                                                                    вправо, влево

Листья под ноги  нам тихо ложатся                               -        приседают

И под ногами шуршат, шелестят                                    -        водят руками по полу вправо, влево                                                                                                                           

Будто опять закружиться хотят                                      -

И под ногами шуршат, шелестят                                    -        встают, водят руками вверх и вниз

                                                                                                     по -очереди и глазами следят за

                                                                                                     движением;

Будто опять закружиться хотят.                                     -         кружатся

                                   ( на проигрыш бегут по кругу и в конце «собираются вбукет»)

Муз. руководитель.   Какой красивый собрали букет из осенних листочков

                                     Сейчас мы споем распевку-считалочку «Раз-два-три»

 

                              ПЕНИЕ: распевка  «СЧИТАЛОЧКА»  Раз-два-три»

Муз.руководитель.     Давайте, ребята пройдемся по осеннему лесу, посмотрим какой лес

                                     красивый.

 

                                 (звучит музыка «Адажио» Штейбельт , дети гуляют, ходят врассыпную)

                                     Чтобы лучше рассмотреть красоту леса, нам поможет песня .

                                  ПЕНИЕ: ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» Ю.ЗАБУТОВА

 

 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                                                    

Воспитатель.              Скажите, дети, а что собирают «грибники»  в лесу? (грибы)

                                     А какой это гриб, вы знаете? (показывает на Мухомор)

  

                              ДИДАКТИЧЕСКАЯ   ИГРА( на развитие внимания, мышления, познавательная

                              деятельность, координацию движений «Грибы»)

Цель игры:          упражнять детей в составлении целой картинки и отдельных частей;

                             классификация растений (грибы)  по признаку съедобные и несъедобные..

Ход игры.            Дети из частей собирают целые картинки и определяют, какие грибы – отвечать

                             нужно словами «Ах!» - если гриб съедобный, и словами «Ох!», если гриб

                             несъедобный.

                                        Для каждого ребенка на столе в конвертах лежат разрезные картинки с

                             изображением  «грибов» (ребята выкладывают)

                                     

             Анализ.  Все справились с заданием. Много знаете о грибах. И я приглашаю вас поиграть.

                                   

ЦЕЛЬ ИГРЫ.      Совершенствовать технику ходьбы, развивать ловкость, внимание,

                             Согласовывать  слова и движения.

                                       ИГРА     «Кто скорее возьмет грибок» М.Гоголева

 

ХОД ИГРЫ.       На полу лежат 2 обруча. Внутри каждого обруча -4 гриба. Вокруг каждого обруча

                             стоит по 5 детей. Дети идут по кругу и произносят слова:

 

                   Мы идем, идем, идем                                         идут по кругу                                                

                   Мы грибы сейчас найдем.                        

                   Под листочком, под травинкой

                   На пенечке, под осинкой.

                   Вот и гриб, не зевай                                          выпрямляют руки вперед

                   И быстрей его хватай.                                       хлопают в ладоши    

                  ( по окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга.)

 

 3.    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

         Воспитатель.  Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Пора возвращаться

                                  домой. Дети двигаются «скользящим шагом» и произносят звук «ш-ш-ш)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie.docx17.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

« ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

(подготовительная группа)

ЗАДАЧИ:   -  Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию

                        взгляда.

                    -  Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага

                    -  Продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с

                       текстом и четко проговаривать слова

                    -  Развивать чувство ритма

                    -  Закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах.

                    -  Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса

                    -  Умение допевать фразу до конца.

Оборудование :  мультимедия, фонограммы СД,

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал и исполняют коммуникативную игру «Доброе, утро, улыбнись…»

1.Вводная часть.

 Воспитатель.       Ребята, представьте, что мы с вами в осеннем лесу. По ногами шуршат              

                              «листочки»

                 

                              УПРАЖНЕНИЕ   «СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ»» муз. «Адажио» Штейбельт

                             Дети выполняют «скользящий щаг» и произносят «ш-ш-ш».

 Воспитатель.        Высоко на дереве сидит лесной доктор. Как вы думаете, кто это?

                                     ( экран мультимедия «картинка «Дятел»)

                       Тук-тук! В  глухом лесу, на сосне, черный дятел.

                                               Лапками цепляется, хвостиком упирается

                                               Носом постукивает_ мурашек да козявок

                                               Из-под коры выпучивает

                                               Кругом ствола оббежит

                                               Никого не проглядит.

                            (движения выполняются в соответствии с текстом)

Муз.рук.          Вот послушайте, какой красивый ритмический  рисунок получился у дятла.

                         Давайте мы с вами его повторим.

                    ( музыкальный руководитель показывает ритмический         рисунок, дети повторяют)

                                        (экран, мультимедия «Ветер», звучит «Шум ветра»)

Воспитатель.         Ой, ребята, поднялся сильный ветер, зашумели и закачались наши деревья с

                                Осенними листочками

                               ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СМУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

                                            «ЛИСТОЧКИ» М.Гоголева

Листья осенние тихо кружатся                                       -       качают руками над головой

                                                                                                    вправо, влево

Листья под ноги  нам тихо ложатся                               -        приседают

И под ногами шуршат, шелестят                                    -        водят руками по полу вправо, влево                                                                                                                          

Будто опять закружиться хотят                                      -

И под ногами шуршат, шелестят                                    -        встают, водят руками вверх и вниз

                                                                                                     по -очереди и глазами следят за

                                                                                                     движением;

Будто опять закружиться хотят.                                     -         кружатся

                                   ( на проигрыш бегут по кругу и в конце «собираются вбукет»)

Муз. руководитель.   Какой красивый собрали букет из осенних листочков

                                     Сейчас мы споем распевку-считалочку «Раз-два-три»

                              ПЕНИЕ: распевка  «СЧИТАЛОЧКА»  Раз-два-три»

Муз.руководитель.     Давайте, ребята пройдемся по осеннему лесу, посмотрим какой лес

                                     красивый.

                                 (звучит музыка «Адажио» Штейбельт , дети гуляют, ходят врассыпную)

                                     Чтобы лучше рассмотреть красоту леса, нам поможет песня .

                                  ПЕНИЕ: ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» Ю.ЗАБУТОВА

 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                                                     

Воспитатель.              Скажите, дети, а что собирают «грибники»  в лесу? (грибы)

                                     А какой это гриб, вы знаете? (показывает на Мухомор)

   

                              ДИДАКТИЧЕСКАЯ   ИГРА( на развитие внимания, мышления, познавательная

                              деятельность, координацию движений «Грибы»)

Цель игры:          упражнять детей в составлении целой картинки и отдельных частей;

                             классификация растений (грибы)  по признаку съедобные и несъедобные..

Ход игры.            Дети из частей собирают целые картинки и определяют, какие грибы – отвечать

                             нужно словами «Ах!» - если гриб съедобный, и словами «Ох!», если гриб

                             несъедобный.

                                        Для каждого ребенка на столе в конвертах лежат разрезные картинки с

                             изображением  «грибов» (ребята выкладывают)

                                     

             Анализ.  Все справились с заданием. Много знаете о грибах. И я приглашаю вас поиграть.

                                   

ЦЕЛЬ ИГРЫ.      Совершенствовать технику ходьбы, развивать ловкость, внимание,

                             Согласовывать  слова и движения.

                                       ИГРА     «Кто скорее возьмет грибок» М.Гоголева

ХОД ИГРЫ.       На полу лежат 2 обруча. Внутри каждого обруча -4 гриба. Вокруг каждого обруча

                             стоит по 5 детей. Дети идут по кругу и произносят слова:

                   Мы идем, идем, идем                                         идут по кругу                                                

                   Мы грибы сейчас найдем.                        

                   Под листочком, под травинкой

                   На пенечке, под осинкой.

                   Вот и гриб, не зевай                                          выпрямляют руки вперед

                   И быстрей его хватай.                                       хлопают в ладоши    

                  ( по окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга.)

 3.    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

         Воспитатель.  Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Пора возвращаться

                                  домой. Дети двигаются «скользящим шагом» и произносят звук «ш-ш-ш)

                     

                 

                             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие"Краски осени"

Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...

Открытое логоритмическое занятие в старшей группе: "Путешествие в осенний лес".

Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи: Развитие речевого ...

Логоритмическое занятие "Осень"

Логоритмическое занятие "Осень"...

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ СДЕТЬМИ 3 – 4 ЛЕТ СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ. «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ СДЕТЬМИ 3 – 4 ЛЕТ СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ.«ОСЕНЬ В ЛЕСУ»ЦЕЛЬ: преодоление просодических нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со с...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Конспект логоритмического занятия «Хорошо осенью в лесу» Для детей старшей группы.

Педагог приглашает детей совершить путешествие в осенний лес. В лесу дети водят хороводы, поют песни, играют....

Логоритмическое занятие "Волшебная осень"

Логоритмическое занятие для детей старшей логопедической группы....