Конспект открытого логоритмического занятия "В гостях у Федоры"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logoritmicheskogo_zanyatiya.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по логопедической ритмике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №10 «В гостях у Федоры»
Учитель-логопед: Модеева Н.И.
Цели занятия: Закрепление в сознании дошкольника техники правильной речи. Воспитание самостоятельной, плавной и ритмичной речи.
Коррекционно-развивающие:
-развитие речевого дыхания
-развитие и активизация внимания;
-вопитание зрительно-пространственных ориентировок;
-развитие орального праксиса;
-развитие произношения;
-воспитание слитности и плавности речи;
-воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки;
-развитие певческого диапазона голоса;
-развитие координации речи, движения и музыки;
-развитие общей и тонкой моторики, мимики.
Образовательные:
-закрепление умений различать разный характер музыки и передавать его в движении и песне;
-развитие чувства ритма, музыкального слуха.
Воспитательные:
-воспитание воображения, творческой активности и инициативы;
-воспитание доброжелательности, активности и самостоятельности;
-обучение умению подражать и перевоплощаться.
Оборудование. Деревянный домик, кухонная столовая, чайная посуда, костюм Федоры, платок, метла, шапочки различной посуды, листочки осенние на ковре посередине зала, лавочка.
Ход занятия.
- Организационный момент. Развитие ориентации на говорящего. Развитие мелодичного и ритмического слуха.
Дети входят в музыкальный зал, педагог предлагает встать всем в круг.
Логопед: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересную сказку. Вы хотите попасть в сказку? Тогда становитесь за мной, и мы отправляемся в сказку.
(Дети проходят круг в сопровождении логопеда в зале, исполняют музыкально-ритмическую композицию «Вместе весело шагать на мелодию В. Я. Шаинского)
Логопед: Ребята, какое у вас сегодня настроение (Дети отвечают). Сегодня хорошее настроение не только у вас, но и у Федоры, ведь вся ее посуда к ней вернулась! А кто помнит, из какой сказки Федора?
Дети: Из сказки «Федорино горе».
Логопед: А кто написал эту сказку?
Дети: Корней Иванович Чуковский!
Логопед: А что за горе было у Федоры (Дети отвечают.) А почему у Федоры посуда убежала?
Дети: Федора не мыла не чистила посуду, вот она и убежала от неё!
Логопед: Федора пригласила нас сегодня в гости. Чтобы быстрее до домика Федоры, мы пойдем сначала по широкой дорожке, затем по извилистой, а потом по мостику. Итак, в путь!
2. Развитие координации движения, ориентировка в пространстве, развитие дыхания, интонационной выразительности и дикции.
(Дети маршируют под «Марш», муз. Т. Н.Ломовой, затем обходят листочки «змейкой» под легкую музыку «Змейка», после чего, высоко поднимая ноги под «Лошадок», муз. А. Б. Дарондо, и останавливаются перед домиком Федоры.)
3. Развитие певческого диапазона.
Музыкальный руководитель и дети поют песню «Домик старенький».
Домик старенький
Приоткрыл ставенки.
В ней печурка гудит.
Из трубы идет дымок,
Нас зовет на огонек.
4. Развитие чувства ритма.
Логопед: Постучим в дверь к Федоре (показывает табличку, на которой схематически изображены длинные и короткие звуки, например длинный звук – квадрат, короткий – прямоугольник). (Дети, глядя на табличку, отстукивают ритм в соответствии с табличкой, проговаривая слова «тук-ту-у-ук».)
5. Развитие речевого дыхания.
(Из домика выходит Федора-девочка, приветствует детей. Федора приглашает детей в свой дом.)
Логопед: Войдем в дом! Посмотрите, у Федоры на столе посуда. Ах, какая чистая посуда! (Дети повторяют за логопедом хором )
6. Развитие координации движения с речью и музыкой.
Логопед: Ребята, это сейчас Федора стала мыть посуду, а раньше она ее не чистила, не мыла. Посуда обиделась и убежала от Федоры. Чайники вперевалочку ушли, приговаривая: «Буль-буль-буль! »
(Дети кладут левую руку на пояс, правую дугообразно поднимают вверх, медленно идут и приговаривают: «Буль-буль-буль! » под русскую народную мелодию «Медведь», обработка Г. М. Науменко)
Логопед: Убежали чашки с блюдцами, поднимают скрещенные ладошки к подбородку и приговаривают в движении: «Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!» Звучит «Вальс» С. М. Майкапара)
Логопед: Маршируя, ушли стаканы, приговаривая, «Бумц, бум!»
7. Развитие мимики.
Логопед: Расстроилась Федора, застонала… .
Федора: М-м-м, ой-ой-ой! Воротитесь домой!
(Дети, сидя на ковре, горестно повторяют фразу за Федорой)
Логопед. Пожалела Федору посуда и вернулась к ней. То-то обрадовалась Федора!
Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать!
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
8. Развитие музыкального слуха, координации темпа движения с темпом музыки и речи, мелодики, слухового и зрительного внимания и памяти.
Логопед: Развеселилась посуда и решила показать концерт для Федоры.
(Дети в костюмах различной посуды играют ритмическую мелодию «Плясовая» с помощью деревянных ложек)
9. Снятие напряжения путем расслабления мышечного тонуса.
Логопед: Ох! Как мы устали! Пора и отдохнуть!
(Дети, сняв костюмы посуды, ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают русскую народную колыбельную.)
Логопед: Наши ручки отдыхают…
Наши ножки отдыхают…
Отдыхают…
Засыпают…
Напряжение улетело…
И расслаблено все тело…
Логопед: (через три минуты). Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать! Открыли глазки, улыбнулись солнышку, подняли ручки вверх, потянулись, опустили ручки и сели. Снова подняли ручки вверх, потянулись к солнышку, улыбнулись ему, опустили ручки и встали. Подняли ручки вверх, вдохнули, потянулись, опустили ручки и выдохнули. (Дети выполняют движения.)
Логопед: Пока мы отдыхали, Федора поставила самовар, что бы напоить нас чаем. Вот он!
10. Развитие дыхания, координации речи с движением. Игра «Самовар».
(Логопед надевает на голову одного ребенка шапочку самовара. Ребенок-самовар садится на стул посередине зала. Девочки-чашки с блюдцами, мальчики-стаканчики)
Логопед: Запыхтел самовар!
Ребенок – самовар: Пых-пых!
Логопед: Загудел самовар!
Ребенок-самовар (сначала низким голосом, затем высоким, У-у-у!
Логопед: Полилась водичка из самовара-ссссс! - в чашки и стаканчики.
Ребенок-самовар: Ссссс!
Мальчики-стаканчики: Бумц, бумц!
Девочки-чашечки: Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!
Логопед: Вкусный, ароматный чай! С пирогами и плюшками еще вкуснее!
11. Организация окончания занятия. Отражение лексической темы в рисовании, закрепление пройденного материала.
Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Пора нам возвращаться в группу. Ребята, что вы пожелаете Федоре?
(Дети желают Федоре ухаживать за посудой, мыть, чистить, беречь ее. Объясняют бабушке, что грязная посуда-враг здоровью. Логопед и музыкальный руководитель положительно оценивают деятельность каждого ребенка. Воспитатель уводит детей в группу рисовать посуду под спокойную мелодию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия "В гостях у сверчка"
К детям в гости на занятие приходит Сверчок-скрипач. Он растроен, т.к. никто не хочет слушать, как он играет на скрипочке. Во время занятия сверчок знакомит детей с инструментом, рассказывает о скрипк...
Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у сказки"
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками....
Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).
Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Тема: «Путешествие в осенний лес».Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи:•...
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...
Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»
Предлагаю вам конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у матушки природы». Данный материал будет полезен как воспитателям, логопедам, так и музыкальным работ...
Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию произведений....