Конспект открытого логоритмического занятия "В гостях у Федоры"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Модеева Наталья Ивановна

Конспект занятия для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_logoritmicheskogo_zanyatiya.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по логопедической ритмике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей  с тяжелыми нарушениями речи №10  «В гостях у Федоры»

Учитель-логопед: Модеева Н.И.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Цели занятия: Закрепление в сознании дошкольника техники правильной речи. Воспитание самостоятельной, плавной и ритмичной речи.

Коррекционно-развивающие:

-развитие речевого дыхания

-развитие и активизация внимания;

-вопитание зрительно-пространственных ориентировок;

-развитие орального праксиса;

-развитие произношения;

-воспитание слитности и плавности речи;

-воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки;

-развитие певческого диапазона голоса;

-развитие координации речи, движения и музыки;

-развитие общей и тонкой моторики, мимики.

Образовательные:

-закрепление умений различать разный характер музыки и передавать его в движении и песне;

-развитие чувства ритма, музыкального слуха.

Воспитательные:

-воспитание воображения, творческой активности и инициативы;

-воспитание доброжелательности, активности и самостоятельности;

-обучение умению подражать и перевоплощаться.

Оборудование. Деревянный домик, кухонная столовая, чайная посуда, костюм Федоры, платок, метла, шапочки различной посуды, листочки осенние на ковре посередине зала, лавочка.

Ход занятия.

  • Организационный момент. Развитие ориентации на говорящего. Развитие мелодичного и ритмического слуха.

Дети входят в музыкальный зал, педагог предлагает встать всем в круг.

Логопед: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересную сказку. Вы хотите попасть в сказку? Тогда становитесь за мной, и мы отправляемся в сказку.

(Дети проходят круг в сопровождении логопеда в зале, исполняют музыкально-ритмическую композицию «Вместе весело шагать на мелодию В. Я. Шаинского)

Логопед: Ребята, какое у вас сегодня настроение (Дети отвечают). Сегодня хорошее настроение не только у вас, но и у Федоры, ведь вся ее посуда к ней вернулась! А кто помнит, из какой сказки Федора?

Дети: Из сказки «Федорино горе».

Логопед: А кто написал эту сказку?

Дети: Корней Иванович Чуковский!

Логопед: А что за горе было у Федоры (Дети отвечают.) А почему у Федоры посуда убежала?

Дети: Федора не мыла не чистила посуду, вот она и убежала от неё!

Логопед: Федора пригласила нас сегодня в гости. Чтобы быстрее до домика Федоры, мы пойдем сначала по широкой дорожке, затем по извилистой, а потом по мостику. Итак, в путь!

2. Развитие координации движения, ориентировка в пространстве, развитие дыхания, интонационной выразительности и дикции.

(Дети маршируют под «Марш», муз. Т. Н.Ломовой, затем обходят листочки «змейкой» под легкую музыку «Змейка», после чего, высоко поднимая ноги под «Лошадок», муз. А. Б. Дарондо, и останавливаются перед домиком Федоры.)

3. Развитие певческого диапазона.

Музыкальный руководитель и дети поют песню «Домик старенький».

   Домик старенький

   Приоткрыл ставенки.

   В ней печурка гудит.

   Из трубы идет дымок,

   Нас зовет на огонек.

4. Развитие чувства ритма.

Логопед: Постучим в дверь к Федоре (показывает табличку, на которой схематически изображены длинные и короткие звуки, например длинный звук – квадрат, короткий – прямоугольник). (Дети, глядя на табличку, отстукивают ритм в соответствии с табличкой, проговаривая слова «тук-ту-у-ук».)

5. Развитие речевого дыхания.

(Из домика выходит Федора-девочка, приветствует детей. Федора приглашает детей в свой дом.)

Логопед: Войдем в дом! Посмотрите, у Федоры на столе посуда. Ах, какая чистая посуда! (Дети повторяют за логопедом хором )

6. Развитие координации движения с речью и музыкой.

Логопед:  Ребята, это сейчас Федора стала мыть посуду, а раньше она ее не чистила, не мыла. Посуда обиделась и убежала от Федоры. Чайники вперевалочку ушли, приговаривая: «Буль-буль-буль! »

(Дети кладут левую руку на пояс, правую дугообразно поднимают вверх, медленно идут и приговаривают: «Буль-буль-буль! » под русскую народную мелодию «Медведь», обработка Г. М. Науменко)

Логопед: Убежали чашки с блюдцами, поднимают скрещенные ладошки к подбородку и приговаривают в движении: «Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!» Звучит «Вальс» С. М. Майкапара)

Логопед:  Маршируя, ушли стаканы, приговаривая, «Бумц, бум!»

7. Развитие мимики.

Логопед: Расстроилась Федора, застонала… .

Федора: М-м-м, ой-ой-ой! Воротитесь домой!

(Дети, сидя на ковре, горестно повторяют фразу за Федорой)

Логопед. Пожалела Федору посуда и вернулась к ней. То-то обрадовалась Федора!

Федора:   Уж не буду, уж не буду

                 Я посуду обижать!

                 Буду, буду я посуду

                 И любить, и уважать!

8. Развитие музыкального слуха, координации темпа движения с темпом музыки и речи, мелодики, слухового и зрительного внимания и памяти.

Логопед: Развеселилась посуда и решила показать концерт для Федоры.

(Дети в костюмах различной посуды играют ритмическую мелодию «Плясовая» с помощью деревянных ложек)

9. Снятие напряжения путем расслабления мышечного тонуса.

Логопед: Ох! Как мы устали! Пора и отдохнуть!

(Дети, сняв костюмы посуды, ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают русскую народную колыбельную.)

Логопед: Наши ручки отдыхают…

                  Наши ножки отдыхают…

                  Отдыхают…

                  Засыпают…

                  Напряжение улетело…

                  И расслаблено все тело…

Логопед: (через три минуты). Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать! Открыли глазки, улыбнулись солнышку, подняли ручки вверх, потянулись, опустили ручки и сели. Снова подняли ручки вверх, потянулись к солнышку, улыбнулись ему, опустили ручки и встали. Подняли ручки вверх, вдохнули, потянулись, опустили ручки и выдохнули. (Дети выполняют движения.)

Логопед: Пока мы отдыхали, Федора поставила самовар, что бы напоить нас чаем. Вот он!

10. Развитие дыхания, координации речи с движением. Игра «Самовар».

(Логопед надевает на голову одного ребенка шапочку самовара. Ребенок-самовар садится на стул посередине зала. Девочки-чашки с блюдцами, мальчики-стаканчики)

Логопед: Запыхтел самовар!

Ребенок – самовар: Пых-пых!

Логопед: Загудел самовар!

Ребенок-самовар (сначала низким голосом, затем высоким, У-у-у!

Логопед:  Полилась водичка из самовара-ссссс! - в чашки и стаканчики.

Ребенок-самовар: Ссссс!

Мальчики-стаканчики:  Бумц, бумц!

Девочки-чашечки: Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!

Логопед: Вкусный, ароматный чай! С пирогами и плюшками еще вкуснее!

11. Организация окончания занятия. Отражение лексической темы в рисовании, закрепление пройденного материала.

Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Пора нам возвращаться в группу. Ребята, что вы пожелаете Федоре?

        (Дети желают Федоре ухаживать за посудой, мыть, чистить, беречь ее. Объясняют   бабушке, что грязная посуда-враг здоровью. Логопед и музыкальный руководитель положительно оценивают деятельность каждого ребенка. Воспитатель уводит детей в группу рисовать посуду под спокойную мелодию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия "В гостях у сверчка"

К детям в гости на занятие приходит Сверчок-скрипач. Он растроен, т.к. никто не хочет слушать, как он играет на скрипочке. Во время занятия сверчок знакомит детей с инструментом, рассказывает о скрипк...

Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у сказки"

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками....

Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).

Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Тема: «Путешествие в осенний лес».Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи:•...

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...

Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»

Предлагаю вам конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у матушки природы». Данный материал будет полезен как воспитателям, логопедам, так и музыкальным работ...

Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию  произведений....