Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предлагаю вам конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у матушки природы». Данный материал будет полезен как воспитателям, логопедам, так и музыкальным работникам. Это занятие направлено на развитие темпа и ритма речевого дыхания, артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывает благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений. Проводится занятие в музыкальном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logoritmicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»
Автор: Ляпустина Ольга Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68», РТ г.Нижнекамск.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у матушки природы». Данный материал будет полезен как воспитателям, логопедам, так и музыкальным работникам. Это занятие направлено на развитие темпа и ритма речевого дыхания, артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывает благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.
Проводится занятие в музыкальном зале.
Конспект открытого занятия по логоритмике в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»
Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
Коррекционные: развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, фонематического восприятия, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танца, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.
Воспитательные: развитие силы, быстроты, точности и координации движений, воспитание статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию,
воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.
Демонстрационный материал:
Три дерева с нераспустившимися листьями, один большой разноцветный листок, листья: осиновый, кленовый, ясеневый, ивовый, берёзовый, дубовый, две разрезные картинки: сороки, пиктограммы, воздушные шары, маркеры.
Методические приёмы: игровые приёмы, биологически активный массаж, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
Предварительная работа: заучивание стихотворения о весне, игра «Ручеёк», музыкально-ритмические упражнения «Разноцветная игра», упражнения с цветами, массаж пальцев «Грачи», песня «Мамин праздник», оркестр, песня «Колыбельная медведицы», заучивание скороговорки «Сорока».
Ход:
- Ритмическая ходьба: дети входят в зал, ходьба под марш с ускорением и замедлением темпа, изменение направления по звуковому сигналу, бег, подскоки.
- Дидактическая игра «Громко-тихо».
- Каждый имя своё знает
Громко, тихо повторяет.
- Дидактическая игра «Доскажи словечко».
- Кто знает, когда это бывает?
Дел у меня не мало Я раскрываю почки,
Я белым покрывалом В зелёные листочки
Всю землю укрываю, Деревья одеваю,
В лёд реки убираю, Посевы поливаю
Белю поля, дома, Движения полна
Зовут меня …(Зима) Зовут меня …(Весна)
Я соткана из зноя Несу я урожаи,
Несу тепло с собою. Поля вновь засеваю,
Я реки согреваю Птиц к югу отправляю,
Купайтесь, приглашаю. Деревья раздеваю,
И любите за это Но не касаюсь сосен
Вы все меня. Я …(Лето) И ёлочек. Я …(Осень)
Логопед: Отгадайте, какое слово я задумала? Что вы представляете, когда слышите слова: деревья, грибы, животные, птицы?
Дети: Лес.
Логопед: Хотите попасть в весенний лес? Как же мы туда попадём?
Дети: (варианты ответов).
Логопед: Отгадайте загадку: весной распускаются, осенью осыпаются.
Дети: Листья.
Логопед: Смотрите, какие почки на ветках. А вот какой большой сказочный лист. Видно он волшебный. Он сможет превратить нас в ручеёк, который потечёт в лес. Но для этого мы должны с вами подобрать слова к нашим листочкам. Какие они?
Дети: Осиновый, ивовый, кленовый, берёзовый, дубовый, ясеневый.
Логопед: Давайте подуем на наш волшебный листок.
- Дидактическая игра «Ручеёк».
Дети встают парами, образуют ворота. Один ребёнок бежит через ворота, выбирает себе пару и становится впереди.
Логопед: Вот мы и в весеннем лесу. Ах, какая поляна! Чтобы попасть на неё надо перепрыгнуть через овраг.
- Дидактическая игра «Перепрыгни через овраг».
Дети прыгают на определённое слово «Кочка». Выделение слова из одинаково звучащих слов: дочка, почка, кочка, точка, щёчка, бочка, кочка, мочка, ночка, кочка.
Логопед: Посмотрите, как красиво! Солнышко светит!
- «Разноцветная игра».
Логопед: Всё переливается разными красками. Давайте с вами поиграем в «Разноцветную игру».
Дети выполняют музыкально-ритмические движения. (А.И.Буренина «Разноцветная игра»)
Логопед: Прислушайтесь, как много различных звуков в лесу (запись звуки весеннего леса). Это звенят ручьи, поют птицы. А вот как весну услышал великий русский композитор П.И.Чайковский («Подснежник»).
Логопед: Сядьте на ковёр, обнимите колени руками, закройте глаза. Представьте себе весну, как распускаются подснежники.
- Дидактическая игра «Бусы из слов».
Логопед: Мы с вами послушали музыку, а теперь давайте скажем словами о весне.
Дети сидят в кругу друг за другом, произносят стихотворение о весне по одному слову.
Дети: К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны
Видно очень тёплые ноги у весны.
Логопед: Вот подул ветер и рассыпались цветы по поляне.
- «Упражнения с цветами».
Дети под музыку выполняют упражнения с цветами.
- Массаж биологически активных зон «Сорока».
Логопед: Посмотрите, у нас рассыпались картинки на части. Давайте их соберём узнаем, кто изображен на рисунках.
Дети: (собирают). Сорока.
Ока-ока-ока, где живёт сорока? (потереть ладони друг о друга),
Оки-оки-оки, не найти гнездо сороки . (приставить ладони ребром ко лбу, как
козырёк и энергично растирать лоб
движениями в сторону – к середине лба)
Ук-ук-ук, села птичка на сук. (раздвинуть указательные и средние пальцы
«вилочкой» и растирать точки перед и за
ушами)
Ок-ок-ок, чистит крылышком носок. (кулачками провести под крыльями носа)
Ко-ко-ко, улетела далеко! (мягкими движениями ладоней погладить
шею сверху вниз)
Логопед: А каких перелётных птиц вы знаете?
- Дидактическая игра «Мяч по кругу» с музыкальным сопровождением «Солнечная капель».
Дети передают мяч по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок называет перелётную птицу.
- Массаж пальцев «Грачи».
Мы лепили куличи,
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испёк пирог, А второй ему помог,
Третий грач накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять
Выходи грачей считать.
(Звучит мажорная музыка, входит «Мажор»).
Логопед: Ой, смотрите, кто это там? Да какой нарядный! Ты кто?
Мажор: Я Мажор! Я всегда весёлый, радостный, бодрый! И музыка моя такая же. Послушайте. Что можно делать под такую музыку?
Логопед: Покажите, как вы можете изобразить мажорное настроение.
Мажор предлагает детям спеть песню под его любимую музыку.
- Песня «Мамин праздник».
Логопед: Какой у нас недавно был праздник?
Дети: Мамин праздник 8 марта.
Логопед: Давайте споём песню «Мамин праздник».
- «Оркестр под музыку».
Логопед: Наши дети не только могут петь весёлые песни, но и играть на музыкальных инструментах весёлую музыку.
(Звучит грустная музыка. Входит «Минор»).
Минор: И-и-и, у-у-у, о-о-о.
Логопед: Кто это?
Мажор: Это мой друг Минор.
Минор: Я всегда медленный, печальный, задумчивый. И моя музыка такая же.
(Звучит колыбельная).
Минор: Что можно делать под мою музыку? Изобразите минорное настроение.
Логопед: Мы догадались, Минор, какие звуки ты любишь. Это И, У, О. Давайте споём вместе.
- «Колыбельная медведицы».
Дети поют фрагмент «Колыбельной медведицы» без слов, только гласные звуки.
Мажор: Какие вы молодцы, ребята! Вы можете быть грустными, а можете и весёлыми. Умеете петь весёлые и грустные песни. А нам пора уходить. До свидания!
- Упражнение на релаксацию.
Логопед: Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело
И расслаблено всё тело (2 раза).
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас
Ноги тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Логопед: С кем мы сегодня с вами познакомились?
Дети: С Минором и Мажором.
Логопед: Кто вам больше понравился? Давайте на воздушных шарах нарисуем Мажора или Минора.
(Дети рисуют).
- «Игра с шарами».
Логопед: Чей кружок соберётся быстрее?
- Итог.
Логопед: Молодцы, ребята! Вам понравилась прогулка? Сейчас мы пойдём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Тема: «Путешествие в осенний лес».Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи:•...
Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветье" в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветьи" разработан с целью ознакомления старших дошкольников с приёмом нетрадиционного рисования - тампон...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...
Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию произведений....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе . Тема "Жалобная книга природы"
Много жалоб накопилось У природы на людей. Воды речек замутились Пересох в лесу ручей. Стали чахнуть липы, клены На обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели Соловей нам не споет....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе тема: «Природа – наш общий дом»
Образовательная область: познавательное развитие.Направление: природный мир....
Конспект открытого логоритмического занятия "В гостях у Федоры"
Конспект занятия для старшей группы...
Комментарии
Спасибо! Интересное занятие!
Спасибо! Интересное занятие!