Занятие на тему «Весенние чудеса» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Предварительная работа:

наблюдения за сезонными изменениями в природе; опыты со снегом; вывешивание кормушки для птиц, наблюдения за птицами;экспериментирование и игры с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_temu_vesennie_chudesa.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему

«Весенние чудеса»

 в средней группе.

Загайнова Валентина Ивановна

1 квалификационная категория

МБДОУ №14 «Зернышко», гр №1

г. Набережные Челны, 2014г.

Занятие на тему: «Весенние чудеса» в средней группе.

Цель:

  • воспитывать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям, бережная, заботливое отношение к живым существам;
  • уточнить представления детей о признаках весны;
  • формировать у детей представления о птицах, их внешнем виде, закреплять умения различать птиц, живущих в нашей местности.
  • продолжать знакомить со свойствами снега;
  • учить детей обобщать, анализировать.

Предварительная работа: 

  • наблюдения за сезонными изменениями в природе;
  • опыты со снегом;
  • вывешивание кормушки для птиц, наблюдения за птицами;
  • экспериментирование и игры с водой.

Оборудование: ваза с ветками, воротнички – «лучики», костюмы птиц, снег, емкости с водой, бумажные кораблики.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями: «Добрый день, мы рады вас видеть».

Воспитатель: Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались? Подойдем к окошку, поздороваемся с солнышком.

Встань, как только солнце встанет

(руки поднимает вверх)

И тихонечко к окошку руки – луч к тебе притянет

(руки вперед)

Ты подставь свою ладошку,

Пусть все-все тебя увидят

И умытым, и обутым

(показать лицо, ноги)

Всё прибрав, мы улыбнемся,

Скажем дружно «С добрым утром».

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А какое солнышко весной?

Дети: Горячее, желтое, теплое, ясное, светлое.

Воспитатель: Да. Весной солнце своими светлыми, теплыми лучами согревает землю и природа просыпается. Много у солнышка работы. А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Тогда надевайте солнечные лучики (полумаски). Вот какие получились лучики, принимаемся за работу.

Воспитатель берет вазу с ветками: Что это такое?

Дети: Это веточки.

Воспитатель: А на веточках что это за домики?

Дети: Листья и почки.

Воспитатель: Вот этот лист уже проснулся, а здесь еще спит. Давайте их разбудим. Постучимся в домик и скажем:

Тук, тук

Весна пришла

Тепло принесла

Давайте понюхаем листья и почки, чем пахнет?

Дети: Весной пахнет.

Воспитатель: Вот и разбудили лучики деревья, спасибо вам лучики. А мы дальше пойдем, много еще у нас работы. Надо разбудить всю природу.

(Грамзапись: «Птичьи голоса»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько птиц от тепла к нам прилетело, их согрело солнце. А какие птицы с нами зимовали?

1 ребенок: Спинкою зеленовата.

                Животиком желтовата,

                Черненькая шапочка

                И полоска шарфика?

Дети: Синица. (ребенок показывает изображение синицы)

2 ребенок: Пусть я птичка – невеличка

                У меня, друзья – привычка

                Как начнутся холода

                Прямо с севера сюда.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Это дети зимующие птицы. Они зимой были с нами. А ещё какие птицы живут рядом с нами всегда?

3 ребенок: Чик – чирик, к зернышкам прыг.

        Клюй, не робей. Кто же это?

Дети: воробей.

4 ребенок: Вот вещунья белобока

        А зовут её?

Дети: Сорока.

5 ребенок: Носит серенький жилет,

                    Но у крыльев чёрный цвет.

                    Видишь, кружат 20 пар

                    И кричат: КАР - КАР.

Дети: Ворона.

6 ребенок: Кричат Крак

                   Червякам враг!

Дети: Грач.

7 ребенок:  Прилетает к нам с теплом

                    Путь. Проделав длинный

                    Лепит домик под окном

                     Из травы и глины.

Дети: Ласточка.

Воспитатель: Дети, нам нужно дальше идти помогать солнышку, может быть снег где-то остался, растопить надо? Дети поищем снег. (дети ищут снег, находят поднос со снегом). Ого, сколько снега. Принимаемся за работу! Греют, греют лучики, что происходит? (дети подносят ладони, как бы «колдуют» - растапливаю снег).

Дети: Снег тает в воду превращается.

Воспитатель: Какие лучики у солнышка?

Дети: Горячие.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Холодный.

(Грамзапись «Ручейки»)

Воспитатель: Что за шум?

Дети: Вода шуми, ручейки текут.

Воспитатель: Солнце ярко светило и снежок весь растопило и вы лучики помогли растопить снег, он превратился в лужи, в ручейки.

Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам на солнышке тепло (легкое поглаживание руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите, лужи все перешагните (ходьба по кругу)

Вот веселый воробей в лужице купается (руки перекрещены за спиной, прыжки на 2 ногах по кругу)

Чистит свои перышки (легкое поглаживание рук)

И отряхивается (потрясти кистями)

Хотите поиграть в кораблики?

Игра «Кораблики»

Дети: Хотим. (дети подходят к столу, где лежат кораблики и пускают их)

Воспитатель: Из чего сделаны кораблики?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Тонут они или нет?

Дети: Не тонут. Они легкие.

Воспитатель: Плывут кораблики, ветер их подгоняет, давайте подуем на  них (дети дуют). Ребята, кораблики промокли, мы не сможем с ними играть, где же нам их высушить?

Дети: На подоконнике, солнце ярко светит, оно их высушит.

(дети убирают кораблики на подоконник)

Воспитатель: Солнце и лучики продолжают пригревать.  Все оживает вокруг.

Весна – красна, как художник разукрасила необыкновенной краской лесные полянки. Посмотрите!

Из земли подснежник вышел на рассвете.

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково: (все дети) «Расти! Мы тебя не тронем:

Всё должно цвести

Чтоб нарядней стала, вся земля вокруг:

Это перелесок и зеленый луг!».

Воспитатель: Ребята, а весной, когда солнышко высушит землю, расцветают цветы, вырастает трава, какие работы ведутся в саду – огороде?

Дети: Посадка овощей.

Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы посадим зернышко, польем его водой, и из него вырастет репка, большая-пребольшая. А мы – «лучики» погреем землю.

Инсценировка сказки «Репка» детьми подготовительной к школе группы на английском языке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите какой пирог испекли наши гости из репки. Спасибо, давайте попьем чай с этим угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на тему «Весенний калейдоскоп» для детей средней группы.

Предложены загадки, игры, эстафеты на весеннюю тематику....

Итоговое занятие по теме "Весенние приметы" в старшей группе

Это занятие по составлению рассказа о весне....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» в средней группе

Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе.Задачи: дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять э...

Занятие на тему:" Весенний лес ". (в средней группе.)

Дать детям представление о весеннем лесе.·        Обобщить и углубить знания о существенных признаках сезона: состояние погоды, основные весенние явления(сост...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Планета Чудес" в средней группе

Конспект по ФЭМП на тему "Планета Чудес" в средней группе...

Конспект занятия на тему "Весенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенний пейзаж".Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, чувства композиции; знакомств...