Итоговое занятие по теме "Весенние приметы" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пахунова Юлия Евгеньевна

Это занятие по составлению рассказа о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по развитию речи97.24 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                            Конспект занятия

                                         «Весенние приметы»

                                 для детей старшего возраста

http://ped-kopilka.ru/images/1(12).jpg                                                    Выполнила:    

                                                                                                     Пахунова Ю.Е.

                                                                                                      воспитатель


Цель: Составление описательного рассказа о  весне.

Задачи:

а) образовательные:

- систематизировать знания детей о  весне, весенних месяцах;

- обобщить характерные признаки  весны;

- закрепить знания детей об использовании орудий труда в весеннее время.

б) развивающие:

- развивать связную речь при помощи составления описательных рассказов о  весне; мышление; память.

в) речевые:

- закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

- подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце, почки.

в) воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Словарная работа: набухают, пахучие, пашут, сеют, липкие, проталины, скворечники, инструменты.

Материал к занятию:

 конверт, «письмо от медведя», картинки с изображением орудий труда,  .

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением  весны, чтение рассказов и стихов о весне, загадывание загадок, разучивание поговорок, наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

 Орг. момент

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

 

Дети наши гости передали мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на конверте кто-то нарисован. Кто же это?

Д: Белый медведь.

В: Да это белый медведь. Давайте прочитаем, что пишет нам белый медведь.

(открываю письмо и читаю)

«Здравствуйте, дорогие ребята!. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».

В. Вот такое письмо прислал нам медведь Умка.

/Прикрепляю картинку с изображением медведя «Умки»/

В. Расскажем Умке о весне?

Д. Да.

В. Я предлагаю для начала, вспомнить и сказать после какого времени года наступает весна?

Д. После зимы.

В. Скажите, пожалуйста, какой первый месяц весны?

Д. Март

В. Второй?

Д. Апрель

В. Третий?

Д. Май.

В.Весной происходит в природе много чудес,а кокое самое главное и самое первое чудо весеннее мы знаем?

Д.Солнышко

В. Солнце помогает  Весне, и  мир снова расцветает яркими красками. Давайте  поиграем и расскажем  про солнышко.

 Проводиться словесная игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает предложение,  а дети его заканчивают.

  • Солнце желтое, как… (одуванчик,  цыпленок, лимон,).
  • Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
  • Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
  • Солнце веселое, как… (песенка, клоун, ).
  • Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)
  • Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
  • Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Вот какое разное солнышко весной .Дальше вспомнить о весне нам помогут лесные жители.,они нас уже ждут(медведь,заяц,лиса).Что сними происходит весной?

Д.Медведи просыпаются от зимней спячки.Выходят из берлоги исхудавшие,голодные.Зайцы и лисы линяют-их шубка становится не такой пушистой и меняется окрас.Весной звери выводят потомствоТолько у медведя детеныши появляются зимой и спят вместе с мамой в берлоге.

В.Я предлагаю собрать разрезные картинки.Соберите их и скажите,кто у вас получился.Работаем в паре.

В.Дети, мы ждём гостей. Кто это вы узнаете, когда разгадаете ребусы. По первым звукам названия предметов составьте слова.

- Кто это? (Грач)

Описание: грибОписание: рыбаОписание: арбузОписание: часы

- Грач, какая птица? (Перелётная).

- Кто это? (Сорока)

Описание: санкиОписание: огурецОписание: рыбаОписание: огурецОписание: капустаОписание: арбуз

- Сорока, какая птица? (Зимующая).

- У вас на столе лежат карточки, переверните их, внимательно рассмотрите.Возле картинки грача положите картинкисперелетными птицами,а рядом с картинкой сороки-зимующих.

Весной птицы тоже выводят птенчиков.Давайте поиграем в игру:я буду называть птиц,а вы их птенцов.

 У грача…(грачата)
У скворца….(скворчата)
У ласточки ….(ласточата)
У кукушки….(кукушата)
У соловья ….(соловьята) 

аиста – аистенок,

у журавля- журавленок-

Ребята, попробуйте отгадать загадки о перелётных птицах, и догадайтесь о ком пойдёт речь.

Черный, проворный,

Кричит "Крак”,

Червякам враг (грач).

Кто это? И как вы догадались?

- Это грач. Он кричит "Крак!” и любит червяков.

На мультимедиа появляется изображение грача.

Аналогичная работа проводиться с другими загадками.

На шесте дворец. 
Во дворе певец. 
А зовут его... 
(скворец).

- Дети, о каком дворце идёт речь? Что такое шест?

Кто на елке, на суку счет ведет: "Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

Хочет — прямо полетит, 
Хочет — в воздухе висит, 
Камнем падает с высот. 
И в полях поет, поет 
(жаворонок).

- Дети, почему вы так думаете?

Прилетает к нам с теплом, 
Путь, проделав длинный, 
Лепит домик под окном 
Из травы и глины 
(ласточка).

Бродит по болотам грязным, 
Ловит в них лягушек, 
Бестолковых попрыгушек 
(цапля, журавль). 

Физкультминутка

-А сейчас я предлагаю вам загадать загадки для наших гостей. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать.

Март: Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)

Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)

Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев)

Что за месяц, кто узнает?( стоят на месте)

+Март (ответ гостей)

Апрель: Яростно река ревет

И разламывает лед (имитируют удары)

В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев)

А в лесу медведь проснулся( имитируют движение медведя)

В небе жаворонка трель( имитируют игру на дудке)

Кто же к нам пришел?( протягивают руки вперед)

+Апрель (ответ гостей).

Май: Зеленеет даль полей( Разводят широко руки)

Запевает соловей (прыжки на месте)

В белый цвет оделся сад( поочередно разводят руками в стороны)

Пчелы первые летят( кружатся на месте)

Гром грохочет( приседание)

Угадай, что за месяц это?

+Май (ответы гостей)

-Гости загадки отгадали, а вы немного отдохнули. Садитесь на свои места. Ребята, у вас на столах лежат карточки. На них изображены разные предметы. Я попрошу вас обвести эти предметы по контуру (грабли, ведерко, метла, молоток, гвозди, лейка, кисть, лопата, топор.

(дети обводят)

-Скажите, а как эти предметы связаны с весной? Что ими можно делать весной? (спрашиваю нескольких детей. Дети показывая свою карточку, отвечают полными ответами

+ Граблями сгребают мусор и старую траву. Кистью белят стволы деревьев. Гвоздями приколачивают скворечники. Лейкой поливают растения.

-Ребята, назовите эти предметы «ласково».( Дети образовывают слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов).

+Грабельки, топорик, ведерочко, молоточек, гвоздик, леечка, кисточка, лопаточка, метелочка

Воспитатель: Весною, как только растает снег растения начинают просыпаться: распускаются первые цветы,на деревьях набухают почки. Как  называют первые цветы?? (  первоцветы). Выходите скорее на полянку.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Воспитатель спрашивает  у нескольких  детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуницаодуванчик, ландыш и т.д.)

Упражнение «Цветы»

Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

 

Сначала опустили головки,

Дети опускают головы, плечи,

 

потом листочки.

роняют руки вдоль туловища.

 

А потом согнулся весь стебелек

Приседают на корточки.

 

до самой земли.

 

 

Вдруг закапал дождь,

Медленно встают, поднимают руки,

 

и цветочки начали оживать.

потом поднимают головки.

 

Подул ветерок,

Руки над головой, произносят звук «ш»,

 

зашумели стебельки.

покачивают руками.

 

Затих ветерок.

Спокойно опускают руки.

 

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

-Давайте напишем   письмо медвежонку с вашими рассказами и отправим его вместе с рисунками, которые вы рисовали сегодня.Он будет все знать о  весне и будет очень вам благодарен.(Дети вспоминают,о чем говорили на занятии,воспитатель записывает рассказ)

 А сейчас наше занятие закончено, отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по математике в старшей группе

Дети путешествуют по городу "Юных математиков"...

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, по...


 

Комментарии

Елена Гаврилова

Юлия Евгеньевна, очень понравился материал, который вы предоставили для изучения на вашем занятии. Поставленные цель и задачи решены в полной мере, через беседу, обсуждение, дидактические игры.Познавательно и интересно. Взяла себе на заметку.Спасибо!