Занятие на тему:" Весенний лес ". (в средней группе.)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дать детям представление о весеннем лесе.
· Обобщить и углубить знания о существенных признаках сезона: состояние погоды, основные весенние явления(состояние растений, животных).
· Познакомить детей с правилами поведения в лесу.
· Активизировать речь детей.
· В продуктивной деятельности продолжать учить детей выполнять работу комбинируя элементы рисования и лепки.
· Способствовать формированию доброжелательного обращения друг к другу, используя образы животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему:" Весенний лес ".
(в средней группе.)
Воспитатель: ГБДОУ № 362 Кировского района г. С-Пб.
Лукеча Надежда Владиславовна.
Цель занятия:
- Дать детям представление о весеннем лесе.
- Обобщить и углубить знания о существенных признаках сезона: состояние погоды, основные весенние явления(состояние растений, животных).
- Познакомить детей с правилами поведения в лесу.
- Активизировать речь детей.
- В продуктивной деятельности продолжать учить детей выполнять работу комбинируя элементы рисования и лепки.
- Способствовать формированию доброжелательного обращения друг к другу, используя образы животных.
Ход занятия:
В. Демонстрация слайдов.
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый, молодой. Просыпается природа, первые цветы.
Какой первый цветок мы с вами видели на участке нашего детского сада?
Д: Мать –и – мачеха. (ребенок читает стихотворение):
« Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала –
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках круглые комочки.
В: Цветут цветы.
Распускаются почки на деревьях, появляются листочки.
Вырастают разные травы: полезные и не очень. Про одну из них отгадайте загадку.
Д: «Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня!» (крапива).
В: (делает вывод). Чтобы не обжечься нужно знать травы и различать их по виду. Послушайте дружеский совет. Его нам даст …(имя ребенка).
Д: «На крапиву не садись
Если сядешь –
Не сердись!»
В: Почему Не сердиться?
Д: Высказывают свои предположения.
В: предлагает ребенку рассказать стихотворение Г.Бойко «Солнце»
Д: Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
В: У солнышка много дел: Землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
(Звучит «Песенка Паровозика», сл. Г.Сапгира, Г.Цыферова, муз. В.Юровского, из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
В: Ребята, этот паровозик В пути видел много интересного, а больше всего ему понравилось в весеннем лесу. Кого вы видите в вагончиках паровозика?
Д: Белочку, волка и лису.
В: Оказывается у белочки сегодня День рождения и она пригласила к себе в гости лесных жителей, но все они не поместились в вагончики и будут добираться своим ходом. Но пока они к ней не успели прийти , белочка приглашает вас поиграть в весеннем лесу у нее на празднике. Поиграем с ней?
Подвижная игра «Собери под елкой шишки к белочке в дупло».
В: Вот и мы с вами не оставили Белочку без подарка . А тем временем спешат лесные жители к Белочке. Она встречает их с волком и лисой, приехавшими в паровозике.
Дети отгадывают загадки и располагают на магнитной доске поочередно изображения угаданных животных.
1.По полю скачет – ушки прячет.
Встанет столбом – ушки торчком. (заяц)
2.Под соснами, по елками
Катит клубок с иголками. (еж)
3.Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь).
В: Дети, а на день рождения приходят без подарков.
Д: рассуждают и высказывают свое мнение.
В: Посмотрите, кто это?
Д: Тетушка Сова?
В: Что она делает?
Д: Смотрит в подзорную трубу.
В: Да, она наблюдает какие подарки подарили животные белочке. А еще она желает знать: помнят ли дети правила о том, как нужно себя вести в весеннем лесу. В. Показывает иллюстрации, а
Д:
- Не ловите обитателей водоемов.
- Не ломайте деревья, кусты, травы.
- Не обижайте птиц.
- Не обижайте змей.
- Не оставляйте мусор на берегу реки и не бросайте мусор в воду.
- Когда побывали в весеннем лесу собрать мусор и выбросить его в контейнер.
В: Пока мы правила вспоминали, в весеннем лесу пошел дождь, бегите скорей ко мне под зонтик и пойдем в группу спрячемся от дождя.
Посмотрите какой у меня красивый зонтик, я предлагаю вам нарисовать капельки дождя и раскрасить зонтики.
Д. выполняют работу используя цветные мелки и пластилин.
В завершении занятия Тетушка Сова хвалит их и знакомит с последним весенним месяцем «МАЙ».(видеозапись).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения на тему «Весенний калейдоскоп» для детей средней группы.
Предложены загадки, игры, эстафеты на весеннюю тематику....
Занятие на тему «Весенние чудеса» в средней группе.
Предварительная работа:наблюдения за сезонными изменениями в природе; опыты со снегом; вывешивание кормушки для птиц, наблюдения за птицами;экспериментирование и игры с водой....
Итоговое занятие по теме "Весенние приметы" в старшей группе
Это занятие по составлению рассказа о весне....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....
Конспект занятия на тему "Весенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенний пейзаж".Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, чувства композиции; знакомств...
Занятие по лепке на тему "Весенняя веточка". Подготовительная к школе группа. Дети с нарушением речи
Цель: закрепление навыков работы с пластилином и умения создавать композицию «Весенняя веточка» из пластилина. Задачи:Образовательные: - формирование понятия весна; - развивать у...
Познавательное интегрированное занятие по теме «Весеннее солнышко и загадочный космос» в старшей группе
Познавательное интегрированное занятие по теме «Весеннее солнышко и загадочный космос» в старшей группе...