Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе.
Задачи: дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе; учить детей видеть красоту леса и радоваться ею; воспитывать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya_3.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» в средней группе |
Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе.
Задачи: дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе; учить детей видеть красоту леса и радоваться ею; воспитывать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.
Оборудование: табличка «Лесная», аудиозапись: «Шум леса», «Пение лесных птиц», изображение березы и ели, и др. деревьев, дятла и других лесных птиц
Ход образовательной деятельности
Действия воспитателя | Действия детей |
Ребята, какое же сейчас время года? Давайте вспомним в окошко, как пришла весна? А почему так много стало птиц? Чем же так озабочены птицы неся в клювах солому, пушок? Что ещё нам подарила весна? Да, всё оживает вокруг. А хотите, ребята, побывать в таком красивом лесу, где все вокруг оживает? Тогда давайте отправимся на поезде в лес, доедем до станции “Лесная”, где и совершим свою прогулку. Станция “Лесная”. Ребята, прежде, чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу: Ребята, необходимо внимательно вслушиваться и всматриваться в лесу, чтобы обнаружить красивое и интересное. Если что-то случится с лесными жильцами – необходимо оказать помощь. Поэтому мы взяли с собой аптечку. Звучит фонограмма “Шум леса”. «На горе, как поясок, Что это за дерево? Что вы на ней видите? Почки очень нежные и трогать их нельзя. Давайте рассмотрим берёзку, из каких частей она состоит? «Что же это за девица? Как вы узнали, что это ёлка? Правильно вы сказали, листочки у ёлки в виде иголочек, а шишки – плоды, они служат кормом для лесных жителей. Да, нельзя себе представить землю без деревьев. А какие деревья знаете вы? У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Не все деревья могут показаться вам красивыми, но их нужно беречь и охранять. Физкультминутка Что ты делаешь мой лес? Целый день качаю кроны (движение руками вверху). На кого похож ты лес? На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх). Почему ты зелен лес? Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом). Сколько лет тебе, мой лес? Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны). Сколько птиц ты знаешь лес? Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками). А когда запел ты лес? В миг, когда возникли сказки. А кого же можно встретить в лесу на деревьях? Звучит фонограмма “Пение птиц”. Слышите пение птиц – это лесной оркестр. Ранним утром все лесные жители поют и играют кто на чём и кто как умеет. Показываю иллюстрации с изображением дятла. Здравствуй дятел, наш приятель! Дятел, это лесная птица. А как можно о нём ещё сказать? А почему его называют санитаром леса? А если в лесу живёт много дятлов, какая будет польза лесу? Побывал дятел на дереве, подолбил ствол и перелетел на другое дерево. Ребята, а каких птиц вы еще знаете? Какие вы молодцы! Много птиц назвали! А сейчас ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу: «Однажды мальчик с мамой пошёл в лес. Смотри мама – птичка летает низко, я её поймаю, пусть она поживёт у нас. Нет, этого делать нельзя”, - сказала мама Почему мама так ответила сыну? Поэтому, ребята, гнёзда вы не разоряйте, птичьих гнёзд не трогайте, яичек тёплых не берите, птиц друзья, вы берегите! Вот и заканчивается наша прогулка. Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять. «Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина» Охранять природу – значит охранять Родину! Мы гуляли долго, каждый очень рад, Но пора вернуться нам к обеду в детский сад. Ребята, кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет “Красный листочек”. А кто считает, что занятие было неинтересное и знания полученные на занятии уме не пригодятся, возьмите “Зеленый листочек”. | Весна Стало ярко светить солнышко, снег стал таять, потекли ручьи, набухли почки, из почек появились листочки, выросла трава, распустились весенние цветы Прилетели из тёплых краёв Вьют гнёзда Цветы – одуванчики, подснежники, зелёную траву, проснулись насекомые Да, хотим Дети строятся друг за другом, руками имитируют вращение колёс, подъезжают к табличке «Лесная» Ответы детей. (Не срывать в лесу цветы. Не ломать ветки. Не ловить птиц. Не топтать траву, цветы. Не оставлять мусор в лесу.) Дети подходят к картинке берёзы. Береза Серёжки, почки Ствол, ветки Дети двигаются дальше и подходят к картинке ели У ёлки на ветках растут иголки, и шишки Ответы детей Дети выполняют движения Птиц Дятел – санитар леса Он долбит больные деревья и достаёт своим длинным язычком жучков и червячков Деревья будут здоровыми Ответы детей Птиц лесных ловить нельзя, потому, что в неволе они погибнут Дети строятся друг за другом, руками имитируют вращение колёс Дети выбирают листочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.
Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы
Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Задачи: создать условия для исследовательской активности д...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Мы здоровыми растём» в средней группе
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закреплять знания детей по теме, активизировать словарь, воспитывать интерес к произведениям К. Чуковского. Закреплять навыки ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Воздух, какой он?» в средней группе
Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи: Дать представление о том, что воздух везде – вокруг нас и внутри нас, воздух занимает место и обладает свойствам...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.
Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые. Развивать умени...