Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе.

Задачи: дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе; учить детей видеть красоту леса и радоваться ею; воспитывать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya_3.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию                                                             на тему: «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!»

в средней группе

Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе.

Задачи: дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе; учить детей видеть красоту леса и радоваться ею; воспитывать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.

Оборудование: табличка «Лесная», аудиозапись: «Шум леса», «Пение лесных птиц», изображение березы и ели, и др. деревьев, дятла и других лесных птиц

Ход образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Ребята, какое же сейчас время года?

Давайте вспомним в окошко, как пришла весна?

А почему так много стало птиц?

Чем же так озабочены птицы неся в клювах солому, пушок?

Что ещё нам подарила весна?

Да, всё оживает вокруг. А хотите, ребята, побывать в таком красивом лесу, где все вокруг оживает?

Тогда давайте отправимся на поезде в лес, доедем до станции “Лесная”, где и совершим свою прогулку.

Станция “Лесная”.

Ребята, прежде, чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу:

Ребята, необходимо внимательно вслушиваться и всматриваться в лесу, чтобы обнаружить красивое и интересное. Если что-то случится с лесными жильцами – необходимо оказать помощь. Поэтому мы взяли с собой аптечку.

Звучит фонограмма “Шум леса”.

«На горе, как поясок,
Молодой блестит лесок
Редкий, низкорослый,
А шумит, как взрослый.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
А на маленькой берёзке
Распускаются серёжки.»

Что это за дерево? Что вы на ней видите?

Почки очень нежные и трогать их нельзя.

Давайте рассмотрим берёзку, из каких частей она состоит?

«Что же это за девица?
Не швея, не мастерица?
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год».

Как вы узнали, что это ёлка?

Правильно вы сказали, листочки у ёлки в виде иголочек, а шишки – плоды, они служат кормом для лесных жителей.

Да, нельзя себе представить землю без деревьев. А какие деревья знаете вы?

У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Не все деревья могут показаться вам красивыми, но их нужно беречь и охранять.

Физкультминутка

Что ты делаешь мой лес?

Целый день качаю кроны (движение руками вверху).

На кого похож ты лес?

На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх).

Почему ты зелен лес?

Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом).

Сколько лет тебе, мой лес?

Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны).

Сколько птиц ты знаешь лес?

Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками).

А когда запел ты лес?

В миг, когда возникли сказки.

А кого же можно встретить в лесу на деревьях?

Звучит фонограмма “Пение птиц”.

Слышите пение птиц – это лесной оркестр. Ранним утром все лесные жители поют и играют кто на чём и кто как умеет.

Показываю иллюстрации с изображением дятла.

Здравствуй дятел, наш приятель! Дятел, это лесная птица. А как можно о нём ещё сказать?

А почему его называют санитаром леса?

А если в лесу живёт много дятлов, какая будет польза лесу?

Побывал дятел на дереве, подолбил ствол и перелетел на другое дерево.

Ребята, а каких птиц вы еще знаете?

Какие вы молодцы! Много птиц назвали!

А сейчас ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу: «Однажды мальчик с мамой пошёл в лес. Смотри мама – птичка летает низко, я её поймаю, пусть она поживёт у нас. Нет, этого делать нельзя”, - сказала мама

Почему мама так ответила сыну?

Поэтому, ребята, гнёзда вы не разоряйте, птичьих гнёзд не трогайте, яичек тёплых не берите, птиц друзья, вы берегите!

Вот и заканчивается наша прогулка. Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять.

«Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина»

Охранять природу – значит охранять Родину!

Мы гуляли долго, каждый очень рад,

Но пора вернуться нам к обеду в детский сад.

Ребята, кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет “Красный листочек”.

А кто считает, что занятие было неинтересное и знания полученные на занятии уме не пригодятся, возьмите “Зеленый листочек”.

Весна

Стало ярко светить солнышко, снег стал таять, потекли ручьи, набухли почки, из почек появились листочки, выросла трава, распустились весенние цветы

Прилетели из тёплых краёв

Вьют гнёзда

Цветы – одуванчики, подснежники, зелёную траву, проснулись насекомые

Да, хотим

Дети строятся друг за другом, руками имитируют вращение колёс, подъезжают к табличке «Лесная»

Ответы детей. (Не срывать в лесу цветы. Не ломать ветки. Не ловить птиц. Не топтать траву, цветы. Не оставлять мусор в лесу.)

Дети подходят к картинке берёзы.

Береза

Серёжки, почки

Ствол, ветки

Дети двигаются дальше и подходят к картинке ели

У ёлки на ветках растут иголки, и шишки

Ответы детей

Дети выполняют движения

Птиц

Дятел – санитар леса

Он долбит больные деревья и достаёт своим длинным язычком жучков и червячков

Деревья будут здоровыми

Ответы детей

Птиц лесных ловить нельзя, потому, что в неволе они погибнут

Дети строятся друг за другом, руками имитируют вращение колёс

Дети выбирают листочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Задачи: создать условия для исследовательской активности д...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Мы здоровыми растём» в средней группе

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закреплять знания детей по теме, активизировать словарь,   воспитывать интерес к произведениям К. Чуковского. Закреплять навыки ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Воздух, какой он?» в средней группе

Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи: Дать представление о том, что воздух везде – вокруг нас и внутри нас, воздух занимает место и обладает свойствам...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.

Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые. Развивать умени...