Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки".
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №24 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему:
«Весенние лоскутки»
(для детей средней группы)
Технологии:
- Наглядное моделирование;
- Исследовательская деятельность;
- Игровая;
- Проблемное обучение;
- ТРИЗ.
Автор:
Иванова Елена Евгеньевна
Воспитатель ГБДОУ ЦРР - детский сад №24
Красносельского района
Санкт – Петербург 2017 г.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие»
- Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- Развитие наглядно-образного мышления через цветовосприятие;
- Развитие сенсорных навыков: умение использовать обследовательские действия материала;
- Знакомство детей с традиционной русской куклой «Колокольчик».
«Речевое развитие»
- Формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками;
- Содействие доброжелательному общению детей друг с другом;
- Обогащение словаря ( лоскуток, сундук, колокольчик).
«Социально – коммуникативное развитие»
-Формирование у детей чувства принадлежности к группе;
-Развитие интереса к русским народным играм, игрушкам.
Используемые технологии:
1.Наглядное моделирование: иллюстрированный материал, модели.
2.Исследовательской деятельности: «погружение» в краски, звуки и образы природы; обследовательские действия лоскутков ткани; подражание звукам природы.
3.Игровая: игра-приветствие; хороводная игра.
4.Проблемное обучение: загадки, постановка и решение вопросов проблемного характера.
5.ТРИЗ: задания, направленные на поиск творческих решений.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о сезонных изменениях в природе;
- Наблюдение в природе за тучами, облаками, солнцем, первоцветами, ручейками.
- Рассматривание образцов разных видов тканей;
- Логоритмические упражнения: «Солнышко», «Ветер»;
- Дидактические упражнения: «Что бывает жёлтым? » (синим, красным и т.д.),
«На что похожи облака?» (лужи, листья с разных деревьев).
Оборудование:
- Лоскуты ткани разной расцветки (желательно природные узоры и цвета);
- Силуэты природных объектов, вырезанные из ткани;
- Фигурка традиционной русской куклы «Колокольчик»;
- Фланелеграф для создания картины из силуэтов;
- Аудиозаписи с русскими народными мелодиями, магнитофон;
- Корзина;
- Сундук.
Ход НОД:
Игра-приветствие:
В: -Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Доброе утро! - Солнцу и птицам
Доброе утро! - Улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро продлится до вечера.
В: -Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
В: Показывает детям куклу «Весна», выполненную в традиционном русском стиле:
-Пришла гостья к нам,
Глаза синие…
Из ручейков сплетены косы длинные
Пришла в ботиках, а не в валенках,
Набрала цветов на прогалинках.
Пришла гостья к нам,
Пришла к нам ВЕСНА.
-И принесла ВЕСНА с собой вот такой сундучок (восп. ставит на стол сундучок).
В этом сундучке находится загадка от ВЕСНЫ.
-Давайте, ребята откроем сундучок и попробуем отгадать загадку.
(Открываем сундучок и находим в нём разноцветные лоскутки )
В:-Ребята, это чудесные весенние лоскутки. Давайте с ними поиграем!
(Предложить детям взять себе по одному лоскутку, один оставить себе.)
- ВЕСНА–КРАСНА спрятала в чудесных лоскутках кусочки природы и просит вас отгадать, что-же в них спрятано?
-Ребята, посмотрите, в моём лоскутке ВЕСНА спрятала цветочную полянку( показываю лоскуток с цветочным узором.)
-А что Весна спрятала в ваших лоскутках?
( Выслушиваю ответы детей.)
Например:
Д:- В моём лоскутке спрятано солнышко, потому -что он жёлтого цвета.
- В моём лоскутке спрятан ручеёк.
-А мой лоскуток похож на радугу.
В:- Молодцы ребята, разгадали вы весеннюю загадку. Давайте аккуратно сложим лоскутки в корзинку.
-Ой, ребята, кажется подул ветерок. Как дует ветерок?
В: -Налетел ветерок, закружил вокруг лоскутков и, посмотрите, что за чудо……( последовательно достаю из корзинки заранее подготовленные природные силуэты из ткани):
- Тучи
- Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч….
Начинаю собирать картину (прикладываю на фланелеграф тучи).
- Полянка
-А вот и полянка с подснежниками ( прикладываю на фланелеграф силуэт - полянка).
- Ручеёк ( включаю аудиозапись - журчание ручейка)
-Слышишь, ручеёк журчит?
Он торопиться, спешит.
-Ребята, куда спешит ручеёк? (выслушиваю ответы детей)
В: -К маме-речке бегу,
И молчать не могу!
Я её сынок родной,
А родился весной.
(Прикладываю на фланелеграф лоскуток - ручеёк)
-Ребята, а где-же солнышко? Давайте его позовём.
Проговариваем закличку:
Солнышко-вёдрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей-
Телят и ягнят
Ещё маленьких ребят.
-А вот и солнышко выглянуло! (прикладываю на фланелеграф 4.силуэт-солнышко)
-Солнышко припекло и на дубочке распустились почки.(5. силуэт дерева)
6.Облака
В:-Тучки вдруг повеселели
Шубки белые надели
И в неведомые дали
Как лошадки поскакали
По небесному ковру
Развлекая детвору.
( Синие тучки прикрываю белыми облаками)
-Ребята, какая замечательная весенняя картина у нас получилась из лоскутков.
- Кажется снова ветерок налетел.
(Помахиваю лёгкой вуалью)
В: -Кручу, верчу, кручу, верчу
Лоскутки в куколку превратить хочу!
( Из корзинки, в которую дети складывали лоскутки, достаю куклу «Колокольчик», выполненную в традиционном русском стиле.)
- Ребята, эта куколка называется «Колокольчик», она умеет звенеть. Куколка маленькая, да удаленькая. Её называют куколкой добрых вестей. Эта куколка весёлая, задорная, приносит в дом радость, веселье.
- Для того, чтоб настроение
Было поднятым всегда
Нужно чтобы в каждом доме
Эта куколка была.
-Засиделись наши ножки
Надо их размять немножко
В круг скорее вы вставайте
С «Колокольчиком» играйте.
Проводится русская народная игра «Золотые ворота»
Русская народная игра «Золотые ворота»: Дети идут по кругу взявшись за руки и проходя через ворота (два ребёнка, взявшись за руки, стоят друг напротив друга, образуя «ворота») , напевают:
-Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первой матушка пройдёт – всех детей проведёт
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустят нас! ( на последних словах ворота закрываются, звенит «Колокольчик»)
После игры куклу «Колокольчик» прикладываем к фланелеграфу с изображением весенней полянки.
-Вот как хорошо у нас получилось!
Включаю аудиазапись «Весенние мелодии», любуемся на получившуюся картину.
-Ребята, вам нравится картина?
-Как можно её назвать? (выслушиваю ответы детей)
-С помощью чего мы смогли изобразить такую картину?
-Кто сегодня приходил к нам в гости?
В: Ребята, а вы хотели бы сами научиться делать таких кукол?
В: Когда вы станете чуть постарше, я обязательно научу вас делать таких замечательных кукол.
Получившуюся картину оставляем в группе для дальнейшего использования ( рассматривания, дополнения силуэтами, в качестве декораций к кукольному спектаклю. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»
Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы
VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы с использованием палочек Кьюзенера «Лесенка-чудесенка»
Цель – упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «Фронтовые письма»
Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;- дать представление о зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).
Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы....