Занятие в подголовительной группе посвященное Дню подеды по развитию речи
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Шарипова Ольга Григорьевна

Учу детей слышать звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Учим детей помнить31.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

                              Открытое районное занятие

                             по проблеме            

        предшкольного образования на тему:

     

     

     

     «Учимся родному языку, посвященное

    65 летней годовщине Великой победе».

                                                 Шарипова О.Г.

        

                          2010.г.

Программные задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов. Закреплять умение выделять в произношении заданные звуки, находить одинаковые звуки в словах. Способствовать самостоятельному подбору слов с заданным звуком. Расширять знания о военной технике. Продолжать учить детей составлять предложения по картинкам. Воспитывать патриотическое  воспитание уважение к ветеранам. Умению видеть в геометрических фигурах предметы, умению фантазировать.                 

Оборудование: Листы бумаги для каждого ребенка, цветные карандаши, простой карандаш, стиралка.

Структурные элементы занятия.

1). Беседа с педагогом о приближающемся празднике.

2). Звуковой анализ слова «Победа». Разбор модели.

3). Игра «Живые модели» (со словом победа).

4). Звуковой анализ слова «Солдат».

5). Задание «Составь предложение по картинкам».

6).Игра «Чей ряд больше назовет слов на тему: «День победы!»

7).Задание: «Придумай, что можно нарисовать из геометрических фигур на тему: «День победы».

             

           

Ход занятия.

Вос-ль: Какие праздники мы будем отмечать в мае?

(Педагог читает строчки из песни «День победы»).

День победы, порохом пропах.

Это праздник с сединою на висках.

Это праздник со слезами на глазах.

День победы! День победы! День победы!

-Что это за праздник?

-Как отмечает его наш Арск?

Звуковой анализ слова победа.

а) чтение слова с указкой по схеме у доски (3-4 ребенка) и на местах;

б) чтение слова с указкой по схеме с выделением первого звука;

в) изолированное называние первого звука и обозначение его фишкой;

г) определение твердости-мягкости первого звука («ласковый – строгий») и называние его пары;

д) чтение слова с указкой по схеме с выделением второго звука;

е) изолированное называние второго звука и обозначение его фишкой;

и) определение твердости-мягкости третьего звука («Ласковый – строгий») и называние его пары и т.д.

Игра «Живые модели» (со словом победа)

1).Раздаю фишки по порядковым номерам звуков.

2).Подзываю детей по звукам вразбивку: (п),(е),(о),(б),(д),(а).

3).Дети ставят фишки на схему по звукам по порядку.

Звуковой анализ слова солдат.

а) чтение слова с указкой по схеме у доски (3-4 ребенка) и на местах;

б) чтение слова с указкой по схеме с выделением первого звука;

в) изолированное называние первого звука и обозначение его фишкой;

г) определение твердости-мягкости первого звука («ласковый – строгий») и называние его пары;

д) чтение слова с указкой по схеме с выделением второго звука;

е) изолированное называние второго звука и обозначение его фишкой;

и) определение твердости-мягкости третьего звука («Ласковый – строгий») и называние его пары и т.д.

Педагог предлагает составить предложение по картинкам:

- солдат, собака, граница;

- вертолет, самолет, площадь;

- ветеран, букет, площадь;

- вечный огонь, ветеран, цветок.

Игра « Чей ряд больше назовет слов на тему: «День победы!» ( назвавшим слово, педагог дает звездочку, победитель – у кого больше звездочек)

Педагог раздает листочки, на котом нарисованы геометрические фигуры.

Задание: « Придумай, что можно нарисовать из геометрических фигур на тему: «День победы».

После окончания работы рассматривают рисунки и организовывают выставку рисунков для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...

Конспект занятия II младшей группы «Использование народного фольклора в развитии речи детей»

Задачи занятия: Учить называть конкретных животных, место их обитания. Помочь запомнить потешки и выразительно читать их. Воспринимать литературные произведения, вызывая эмоциональный отклик на в...

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР (развитие речи и лепка)

Занятие по развитию речи и лепке, тема "Мебель" проводит педагог-дефектолог совместно с воспитателем. Оформлена по ФГОС....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»

Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);-  пр...

Интегрированное занятие в старшей группе ООД ОО «Познание», ОО «Развитие речи» («Таинственный зверь»);ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (конструирование с элементами аппликации и рисования «Ежик»)

Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. В ходе занятия закрепляются знания о животных леса, их детенышах, о местах их обитания. Во практической части занятия дети под руководст...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...