Конспект итогового занятия в средней группе дополнительного образования «Речевичок» по развитию речи по теме: «Путешествие в страну звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Маркова Анастасия Валерьевна

Конспект итогового занятия для детей 4-5 лет по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itog._zanyatiya_rechevichok.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1411» (СП-1350)

Конспект итогового занятия

в средней группе дополнительного образования «Речевичок»

по развитию речи

по теме: «Путешествие в страну звуков»

Учитель-логопед Маркова А. В.

Москва / 2016 г.

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

Способствовать развитию слухового внимания.

Закреплять умение выделять начальный звук в слове.

Закрепить умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки.

Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова.

Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

Материал: рабочая тетрадь «От слова к звуку для детей 4-5 лет» (авт. Е. В. Колесникова), аудиозапись песни «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Обезьянки, вперед» (слова: Г.Остер, Музыка: Ш. Каллош), игрушки гнома, Буратино, лисы, мяч, 2 бумажных цветка, карточки с картинками, поощрительные призы (детские штампы).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну звуков. Вы согласны? Сначала выполним гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика под песню «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Обезьянки, вперед» (слова: Г.Остер, Музыка: Ш. Каллош).

- А вот теперь отправляемся в путешествие!

(Звучит музыка «Стук колес поезда»).

2. ИГРА «ЗВУКИ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ»

- Вот и наша первая станция. Кто нас встречает? (Буратино).

- Буратино написал короткие стишки, и просит вас их послушать.

Педагог читает детям стихи А. Максакова и просит заменить последнее слово на похожее, но подходящее по смыслу.

 

Между гор издалека                      

Течет бурная щека (река).            

- Ой! - кричат вокруг хозяйки. -

В огород забрались майки (зайки).

Любопытные мартышки                

Собирают с елок фишки (шишки).

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько норку (корку).

Слезы льются у Оксанки:

У нее сломались банки (санки).

- Буратино говорит вам спасибо за помощь. А нам пора отправляться дальше.

2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НЕОБЫЧНЫЙ ЦВЕТОК»

- Вот и следующая станция. Кто нас встречает? (Гном)

- У Гнома есть сад. Посмотрите, какой цветок он вырастил!

(Выполнение заданий в рабочих тетрадях: упражнение №1).

Дети называют предметы в лепестках цветка и определяют, что между ними общего (в названии каждого предмета только один слог).

- Ребята, Гном предлагает нам также вырастить такие цветы.

Педагог выставляет на доске 2 цветка, в центре которых написаны цифры 2 и 3. Детям раздаются картинки, и они делят слова на слоги и прикрепляют их на лепестки с соответствующей цифрой.

- Пора ехать дальше! Попрощаемся с нашим садовником - Гномом!

3. ИГРА С МЯЧОМ «ЖАДИНА»

- Мы приехали на полянку, а тут живут «жадинки». Вот как они говорят.

Педагог по очереди кидает мяч детям и называет слово, они согласуют его с местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои» и возвращают мяч педагогу.

- Нет, наши дети не жадины, они умеют делиться. Правда ребята?

- Поедем дальше!

4. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»

- Вот и наша следующая станция! Кто нас встречает? (Лиса)

- Хитрая Лиса не пропускает нас, говорит сначала нужно отгадать её загадки. Попробуем выполнить её задание?

(Дети отгадывают загадки,  определяют начальный звук в словах-отгадках).

Хвост крючком,

Нос пятачком,

Вот загадка моя.

Кто же это? (Свинья)

Летом в болоте

Вы ее найдете,

Зеленая квакушка.

Кто же это? (Лягушка)

На ветке не птичка -

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (Белка)

В подполье, в каморке

Живет она, в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (Мышка)

Встает на заре.

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок)

- Вы отлично справились с заданиями хитрой Лисы, и теперь мы можем вернуться домой, на нашу начальную станцию.

5. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РАЗДЕЛИ ПРАВИЛЬНО»

- Вот и вернулись мы домой. Вы выполнили все задания сказочных героев,  но и я подготовила для вас одно упражнение.

(Выполнение заданий в рабочих тетрадях: упражнение №2).

Под каждым предметом необходимо разделить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в его названии.

- На сколько частей разделили прямоугольник под яблоком (книгой, матрешкой) и почему? (Ответы детей)

6. ИТОГ

- Молодцы ребята! Всё верно выполнили!

- Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие?

- Какие задания понравились больше всего? (Ответы детей)

- Это было наше заключительное занятие и за ваше старание я хочу подарить вам маленькие сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»

Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу.  Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"....

Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».

Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну транспорта»

Образовательная область: Познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьТип: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развити...