Конспект занятия II младшей группы «Использование народного фольклора в развитии речи детей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи занятия: Учить называть конкретных животных, место их обитания. Помочь запомнить потешки и выразительно читать их. Воспринимать литературные произведения, вызывая эмоциональный отклик на воображаемые события. Развивать ритмический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ispolzovanie_narodnogo_folklora_v_razvitii_rechi_detey.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия II младшей группы
«Использование народного фольклора в развитии речи детей»
Воспитатель Скрынник Т.П.
Задачи: Учить называть конкретных животных, место их обитания. Помочь запомнить потешки и выразительно читать их. Воспринимать литературные произведения, вызывая эмоциональный отклик на воображаемые события. Развивать ритмический слух.
Материал: ширма, игрушки – домашние животные.
Ход занятия
Воспитатель с детьми играет в подвижную игру. Появляется петушок (кричит ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Да какой же он красивый, нарядный. Кто хочет рассказать про петушка?
Ребенок читает потешку «Как у Пети-петушка».
Воспитатель: Смотрите, ребята, что нам принес петушок. Да это же письмо. Читает письмо:
Бабушка Ариша приглашает детей в гости.
Дети идут в гости.
Бабушка Ариша встречает детей у калитки.
Бабушка Ариша: Детушки-малолетушки мои пришли. Здравствуйте, будьте гостями. Присядьте, отдохните с дороги. А ведь я не одна здесь живу. А кто на моем дворе живет, я вам всех сегодня покажу. Хотите? Ну, тогда пойдемте. /Показывает козлика/ Кто у меня в садике ходит, травку щиплет?
Дети: Козлик.
Бабушка Ариша: А как он кричит?
Дети: Ме-е-е.
Привяжу я козлика
К белой березке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся,
Белая березка
Стой, не качайся.
Бабушка Ариша: А вот она свинка Ненила по двору ходит, пяточком землю роет и хрюкает. Как?
Дети: Хрю-хрю.
Потешка «Свинка – Ненила».
Бабушка Ариша: А коровка пасется на лугу.
Дети говорят потешку про коровку.
Бабушка Ариша: А как можно назвать этих животных одним словом и почему?
Дети: Домашние, потому что они живут рядом с человеком.
Бабушка Ариша: А как назвать дом лошади?
- Конюшня.
- коровы?
- Коровник.
- свиньи?
- Свинарник.
- кошки?
- Кошка живет в доме у человека.
Бабушка Ариша: А давайте позовем кошку.
Дети: Кис-кис.
Пальчиковая гимнастика «У кошкиной дочки».
Появляется кошка.
Бабушка Ариша: А как зовут кошкину дочку?.
Дети: Кисонька-мурысонька.
Чтение потешки «Кисонька-мурысонька».
Бабушка Ариша: Погладьте кисоньку. Какая она мягкая, пушистая. А еще у меня кот живет. Хотите расскажу какой?
Рассказывание потешки по схеме:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша…».
Бабушка Ариша: А кто еще хочет рассказать про кота?
Рассказывание потешки по схеме детьми.
Бабушка Ариша: Ну, спасибо вам, ребятушки, что проведали меня. А теперь мне пора за работу. До свидания.
Дети возвращаются в детский сад и рассказывают воспитателю, где они были.
Воспитатель: А у нас тоже есть домашние животные, только игрушечные. Давайте им тоже построим дом.
Дети строят домики для животных из конструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование устного народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
презентация...
Семинар для педагогов « Использование русского народного фольклора в развитии речи детей»
Использование педагогами малых фольклорных форм позволяет расширить словарный запас, активизировать познавательное и умственное развитие, формировать процесс звукопроизношения, способствовать ра...
"Использование народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
«Ладушки» и «коза-дереза» так прочно вошли в игровой обиход малыша, что слово «фольклор» не сразу приходит на ум. А между тем все детские потешки, сказки и большинство игр придуманы, возможно, не одну...
Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе и развитию речи.
Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Рассказывание сказки по картинкам. Учить детей составлять рас...
Кружок "Веселый Язычок" «Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность кружка.Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в о...
«Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Программа дополнительного образования по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.Цель программы - Приобщать детей к художественному слову. Обогащать словарный запас; формировать з...
Рабочая программа кружка по развитию речи «Использование народного творчества в развитии речи Детей младшего дошкольного возраста»
Цель программы:формировать умение выразительно читать стихи, потешки, участвовать в показе спектаклей; познакомить с разновидностями пальчиковых игр.Задачи:Обучающие:1.Знакомить детей с устным народны...