Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Смирнова Марина Борисовна
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.
Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2020 г.
Тема: " Беседа о библиотеке". Цель: закрепление представлений детей о библиотеке, как о культурно-просветительном и научно-вспомогательном учреждении, организующем общественное пользование печати, которое систематически занимается сбором, хранением, пропагандой и выдачей читателям произведений печати, а также информационно-библиографической работой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beseda_o_biblioteke.docx6.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.

Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2020 г.

Тема: " Беседа о библиотеке"

Цель: закрепление представлений детей о библиотеке, как о культурно-просветительном и научно-вспомогательном учреждении, организующем общественное пользование печати, которое систематически занимается сбором, хранением, пропагандой и выдачей читателям произведений печати, а также информационно-библиографической работой.

Задачи: 

- содействовать обогащению представлений детей о библиотеке на основе понимания ими монологической речи взрослого с использованием наглядного материала;

- учить слышать, уточнять и дополнять ответы друг друга, формулировать мысли понятно для каждого слушателя, т. е. продолжать развитие речи доказательства;

- обогащать словарный запас детей: библиотекарь, читатели, формуляр, каталог, картотека, стеллаж, книгохранилище, абонементный зал, читальный зал;

- воспитывать умение выслушивать, не прерывая собеседника.

Оборудование:

- фотоматериал по теме;

- магнитная доска;

-наборное полотно.

Предварительная работа:

- посещение сельской библиотеки: рассматривание стеллажей с книгами, абонемента, формуляра читателя и читательского билета, выставки книг;

- рассказ библиотекаря об отличии сельской библиотеки от библиотеки в городе;

- рассматривание фотографий, иллюстраций на тему "библиотека».

Мотивация:

 В: Отгадайте загадку.

  Вот большой и светлый дом,

  Книжек много в доме том.

  Книжки разные живут.

  Их читают, берегут.

  Возвращают и не рвут.

Д: Библиотека. Читальный зал...

В: Почему решили, что библиотека, а не книжный магазин?

Д: Потому что в книжном магазине только покупают и читают дома, а в библиотеке есть читальный зал, и там книги читают. В библиотеке книги читают и не рвут. В магазине могут порваться, а в библиотеке их починят и еще их там охраняют. А вот в загадке сказано, что читают книги и отдают. А в магазине дают чек и покупателю отдают, а в библиотеке нужен читательский билет.

В: Зачем же люди ходят в библиотеку?

Д: В библиотеку приходят, чтобы обо всем узнать, когда  в книжном магазине нет нужной книги...

В: Как узнать библиотеку среди других зданий города? Подумайте.

Ход занятия. Дети стоят на ковре.

В: На какой вопрос мы хотели ответить?

В: 1) Как узнать библиотеку среди других зданий города?

Д (отвечают, пользуясь иллюстрациями): Внутри библиотеки книги. Люди узнают библиотеку потому, что там большие и красивые окна. Есть читальный зал. Узнаем библиотеку потому, что с улицы видны стеллажи. Библиотека - это большой дом с вывеской, на которой нарисована книга.

В (делаю вывод на основе всех высказываний): Верно, библиотеку можно сразу узнать среди других зданий города и по вывеске, и по витринам, и по адресу.

В: 2) А какие комнаты есть в библиотеке?

   Приглашаю к фланелеграфу с картинками помещений библиотек.

Д: Есть в библиотеке читальный зал. Есть книгохранилище. Есть зал, где выдают книги. Есть читальный зал...

В: Для чего нужен читальный зал?

Д: Чтобы там читать книги. Когда в этот зал войдешь и возьмешь книгу, можно спокойно читать.

В: Для чего абонементный зал?

Д: Чтобы взять книгу читать. Кто устанет, можно сесть и почитать. Чтобы выбрать книгу и взять домой.

В: Так зачем нужны разные залы в библиотеке?

Д: В библиотеку ходят и дети и взрослые. Одни любят читать в читальном зале, а другие книги берут домой.

В (делаю вывод): Верно, у каждого зала свое назначение, поэтому нужен и читальный зал, и абонементный зал. Хорошо. Давайте сядем на стулья.

   Дети садятся на стулья.

В: 3) Какая комната понравилась больше?

Д: Очень светлый  читальный зал, потому что он большой, стеллажи с книгами стоят и можно читать. Понравился читальный зал тем, что там красиво, окна большие, они много света пропускают, а летом там тень и не жарко. В зале тихо, кресла мягкие. В детском читальном зале светлые стены и много интересных книг, журналов. И еще читальный зал украшают комнатные цветы.

В: Чем понравился зал, где книги выдают? (ответы детей)

В: Как приятно слышать, что каждый из залов в библиотеке вам понравился. Очень хочется идти туда, где приятно, где тебе нравится, где удобно.

В: К Дню космонавтики 12 апреля мы с вами взяли книги  в библиотеке, читали много рассказов, выучили стих про планеты. Давайте отдохнем и его прочтём.

     Физкультминутка:

     По порядку все планеты

     Назовет любой из нас:

     Раз-Меркурий,

     Два-Венера,

     Три-Земля,

     Четыре-Марс,

     Пять-Юпитер,

     Шесть-Сатурн,

     Семь-Уран,

     За ним-Нептун.

В: 4) Кто заботится о том, чтобы читателям было удобно?

Д: В библиотеке заботится о читателях библиотекарь. Он выдает книги домой, а читатели потом их приносят. Заботятся о том, чтобы книжки читатели хорошо листали. Библиотекари очень вежливые. Там есть стеллажи, и читатель выберет книгу, а библиотекарь найдет книгу и выдаст. Они находят книги по буквам. Там они разложены хорошо. Есть выставки про войну, про космос...их делают библиотекари.

В: Зачем нужны выставки?

Д: Чтобы хорошую книгу увидеть и захотелось ее взять почитать.

В: Какие удобства есть в библиотеке для читателей?

Д: Есть стулья, столы, подставки для книг в читальном зале. Для красоты-комнатные цветы, красивые люстры. Есть низкие полочки, чтобы легко было достать книгу. Разные выставки.

В: Так, для чего все это?

Д: Чтобы было красиво и удобно читателям, которые приходят в библиотеку.

В: Как должны заботиться читатели о библиотеке?

Д:  (ответы)

В (обобщаю): Читатели никогда не рвут книги и возвращают их в хорошем состоянии. Читатели не шумят, не скрипят стульями, потому что шум мешает другим читателям. Книгу смотрят чистыми руками и нигде не бросают.

В: Так для чего нужна библиотека?

Д: Чтобы читать книги. Чтоб человеку о многом существеном узнать. В магазине таких книг не продают, а он пойдет в библиотеку, и ему там дадут прочитать книгу. У кого нет денег, он пойдет в библиотеку, возьмет и прочитает.

В (Вывод): Когда хорошей, нужной книги нет дома, в магазине,  можно сходить в библиотеку. На будующий год вы сами запишитесь в библиотеку и будете читателями ее. Вы библиотеку найдете сами и уже знаете, как надо быть хорошим читателем. Молодцы!

В: Что сегодня понравилось? Что узнали нового? О чем захотелось еще узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: «Зима» для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.

Презентация по теме: «Зима»  для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.Разработана в рамках проекта «Использование приёмов мультимедиа-техн...

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» старшая группа для детей с овз конспект занятия тема "Весна"

конспект занятия непосредственной образовательной области "Познавательное развитие"Ознакомление с окружающим миров и развитие речи  старшая группа для детей с ОВЗ, лексическая тема "Ранняя весна"...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"

Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....

Конспект досуга "Предметы русского быта" по окружающему миру и развитию речи в старшей группе.

Содержание досуга создает атмосферу национального быта . Используя фольклор, знакомя с традициями, народными играми, происходит приобщение детей к духовной культуре,пробуждает у детей основы националь...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы. Воспитатель: Смирнова М. Б., апрель 2020 г....

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"...