Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Формировать у детей понятие «семья». Закреплять умение называть имена членов своей семьи, сообщать разнообразные, касающиеся из, сведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_ramkakh_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»
Цели: Формировать представление детей о семье
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физкультура».
Задачи:
ОО «Коммуникация»:
Развивать умение связного рассказа о своей семье (по фотографии).
Совершенствовать умение детей участвовать в диалоге.
Активизировать в речи детей слова: «колосок», «семья».
Развивать умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже (красивый петушок, яркая салфетка).
Закреплять умение называть имена членов своей семьи.
ОО «Социализация»:
Формировать у детей понятие «семья». Закреплять умение называть имена членов своей семьи, сообщать разнообразные, касающиеся из, сведения.
Формировать опыт эмпатийного поведения в группе.
Развивать игровую деятельность детей.
ОО «Чтение художественной литературы»:
Формировать умение читать выразительно знакомые потешки и небольшие авторские
стихотворения.
ОО «Музыка»:
Продолжать развивать умение точного интонирования несложных песен, слаженного
пения.
ОО «Физкультура»:
1. Формировать потребность в двигательной активности.
Материал: колосок; шапочки цыплят; игрушка петушка; семейные фотографии.
Методы и приёмы:
- практические - исследовательская деятельность с детьми, совместная деятельность воспитателя и детей, пальчиковая гимнастика «Моя семья», дидактические игры, игровые действия с Петушком.
- словесные – утреннее приветствие, загадывание загадок, пение песенки о петушке, рассказ воспитателя о семье, чтение потешек, стихотворений, объяснение, прослушивание аудиозаписи.
- наглядные – рассматривание фотографий, показ колоска с фотографиями, наблюдение, демонстрация поделок, сделанных родителями детей, демонстрация игрового персонажа - Петушка.
Логика образовательной деятельности:
Утреннее приветствие
Загадывание загадки
Введение игрового персонажа
Дидактические игры: «Как кричит петушок», «Какой петушок?», «Что принес петушок?», «Как тебя зовут?», «Познакомь со своей семьей», «Ласковые имена», «Кто в группе живет?».
Чтение и рассказывание стихотворений и потешек о петушке
Пение песенки «Вышел Петушок гулять-свежей травки пощипать», «Тропинка» (пение песенки с движениями)
Показ и рассматривание колоска с фотографиями
Беседа «Познакомь со своей семьей»
Рассказ воспитателя об участии родителей в жизни группы, демонстрация поделок
Динамическая пауза «Моя семья»
Рассматривание фотографий
Реализация деятельности:
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и совместно с детьми проговаривает стихотворение:
«Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!»
Воспитатель приглашает детей пройти и сесть в круг на ковре, а затем предлагает отгадать загадку:
«Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?»
Дети отгадывают загадку, а воспитатель демонстрирует детям игрушку петушка и предлагает вспомнить, как кричит петушок? ( Дети выполняют звукоподражание ку-ка-ре-ку).
Воспитатель предлагает описать петушка. Какой он?
Уточняет у детей, а знают ли они стихотворения про петушка? Просит детей прочитать их.
Дети рассказывают с небольшой помощью воспитателя знакомые стихи и потешки про петушка.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь»
(Русская народная песенка)
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!»
(Русская народная песенка)
«Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.»
(В. Берестов)
«На улице Три курицы
С петухом дерутся.
В окошечко три девицы
Смотрят и смеются:
«Кыш-кыш ! Ха-ха-ха!
Пожалейте петуха»
«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй»,
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке, гребешок
Вот какой он, петушок!»
Воспитатель предлагает спеть вместе с Петушком знакомую песенку, а для лучшего вхождения в роль – раздаются шапочки петушка.
Дети исполняют песню «Вышел Петушок гулять-свежей травки пощипать….».
Воспитатель удивляется принесенному подарку Петушка и совместно с детьми выясняют, что это – колосок. Предлагает вспомнить, где они еще могли видеть такой же колосок?
Дети вспоминают, что такой колосок нарисован на дверях нашей группы и все, кто к нам приходит, сразу могут догадаться, что наша группа называется «Колосок».
Воспитатель сообщает, что колосок не простой, на нем расположились фотографии. Проходит по кругу и спрашивает, узнали ли дети себя? Предлагает ребенку взять свою фотографию, поставить её на мольберт и назвать свою фамилию и имя.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ласковые слова».
Затем воспитатель подзывает детей по желанию и предлагает им найти фотографию своей семьи и рассказать о ней – Как зовут родителей? Чем увлекаются? Как проводят свободное время?
Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей: папа Насти Карповой сделал песочницу, Лерочкина мама подарила красивый цветок, Сашина мама сшила для группы салфетки. Воспитатель показывает салфетки, сшитые Сашиной мамой, и спрашивает у детей – какие они?
Воспитатель совместно с детьми делает выводы о том, что у каждого есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. Воспитатель предлагает подумать, какими они должны быть, чтобы не огорчать своих родителей?
Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Моя семья»
Проводится пальчиковая игра « Моя семья»
«Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)
Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)
Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)
Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (Мизинчик)
Вот и вся моя семья!»
(Воспитатель вместе с детьми поднимают правую руку и распрямляют все пальчики)
Воспитатель обращает внимание детей на то, чьи еще есть фотографии в колоске? (Светланы Петровны, Ирины Васильевны, Татьяны Владимировны).
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что взрослые в нашей группе «Колосок» тоже заботятся о детях: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому Петушок несет все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.
Воспитатель включает аудиозапись с песенкой «Тропинка» (автор и исполнитель Артур Саркисян), благодарит за интересную беседу и предлагает более внимательно рассмотреть семейные фотографии детей нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Музыка» Тема: « Путешествие на чудо остров»
Развитие координации речи с движениями.Развитие силы голоса, певчего голоса, физиологического дыхания. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.Развитие мелкой моторики, двигател...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области "Коммуникация" по теме "В гостях у бабушки Иры" во второй младшей группе.
Развлечение во второй младшей группе "В гостях у бабушки Иры"...
Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация». Тема: «Пернатые друзья».
У детей в данной деятельности формируется опыт понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов и образные выражения по собственным рисункам. Расширяютя представления об особенностях п...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...