План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рафикова Эльмира Тихфятовна

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в 1 младшей группе

Тема: «Путешествие с Колобком».

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила 

Рафикова Эльмира

Тихфятовна,

воспитатель

 

 

2016 – 2017 учебный год

 

Доминирующая образовательная область: «Познавательное  развитие».                  

Направление развития: «Познавательное развитие»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

 Расширять активный словарь детей за счет имен прилагательных, обозначающих величину и цвет;

 Совершенствовать грамматический строй речи, процессы словообразования и словоизменения; совершенствования навыка согласования прилагательных и числительных в роде и падеже;

Развивать навыки образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

Развивать слуховое внимание, повышать внимание речи взрослого;

 

 Развивать внимание, воображение, память, мышление.

 

ОО «Физическое развитие»

      Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, мелкую           моторику пальцев.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать навыки работы в команде, умение слушать высказывания.

 

Методы и приемы:

Словесные: беседа о наших любимых сказках, объяснение.

 Практические: показ игрушек проигрывание, художественное слово -  стихотворение «О сказке», игровое упражнение «Здравствуйте», стихотворение А Барто «Зайка».

Наглядные: картинки с изображением лисы и хвоста, зайца и хвоста, ели высокой и низкой, ленточки – широкой и узкой, мячей – большой и маленькой.

Материалы, инструменты, оборудование: игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Домики с геометрическими фигурами. Рисунок портрета Колобка, цветные карандаши -  для рисования лучиков. Картинки – вазы одной  и много цветов, ели высокой и низкой, мячей – большой и аленькой.

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

Игровое упражнение  «Здравствуйте»,

Игровая

Игра «Здравствуйте»,

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок со зверями,

Коммуникативная

Беседа о любимых сказках,

Чтение художественной литературы

Стихотворение А. Барто «Зайка», «Сказка идет»

Продуктивная

 

Рисование колобку лучиков

 

Логика образовательной деятельности

Структура части

Деятельность воспитателя

Деятельность

дошкольника

Ожидаемые

результаты

Организационный момент

 Игровое упражнение для мотивации «Здравствуйте».

 

Воспитатель предлагает игровое упражнение для мотивации «Здравствуйте». 

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости.

Играют, повторяют.

Развивают слуховое восприятие.

Стихотворение - загадка

Воспитатель предлагает стихотворение – загадку. В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это? (колобок)

 

Слушают, интересуются, угадывают.

Расширяют словарный запас.

Волшебство  у Колобка.

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Воспитатель в роли Колобка   просит о помощи у детей. (У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Ну, что поможем?) Воспитатель предлагает отправится в лес. Но сначала предлагает вспомнить как себя надо вести в лесу?

 

Дети вспоминают,  что можно и нельзя делать в лесу, с помощью воспитателя, узнают новое о Колобке.

Отвечают на вопросы, повышается внимание к речи взрослого.

Прогулка по лесу!

Заяц скок – скок!

Воспитатель предлагает  взяться за руки и

отправится в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

Воспитатель показывает кустик и загадывает загадку.

- Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок.

- Кто это? (заяц). Задает вопросы

- Какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый).

- Какого цвета зайка? ( серенький)

Ушки у него длинные, а хвостик короткий.

- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)

Зайчик грустный, воспитатель предлагает  развеселить прочитать  стихотворение «Зайку бросила  хозяйка». Теперь зайка пойдет с нами на день рождение к колобку.

 

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы. Какой? Какого? Сколько? Кто? Что?

Развивают память.

 В гости к Волку.

Берутся за руки, отправляются дальше. 

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк (волк).

Под деревом стоит волк.

Здороваются с Волком. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. (На столах лежат разные геометрические фигуры, детям необходимо положить их в домик такой же фигуры, при этом воспитатель спрашивает что это за фигура и какого она цвета).

(квадрат, треугольник).

 

Отгадывают загадку, закрепляют цвета

Закрепляют геометрические фигуры  квадрат, треугольник,

  цвета – красный, синий, зеленый.

Дорога к медведю!

Воспитатель предлагает взяться за руки и отправится дальше в лес. 

- Вспомнить, кого встретил Колобок в сказке? Встречается по дороге мишка.

- Мишка – медведь здравствуй, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

-А еще наш мишка  любит ухаживать за цветами. Мишка хочет подарить вазу с цветами Колобку.  Предлагает мишутка помочь собрать букет в вазу?

Игра «Собери букет»

 

 

Считают много и один, собирают в вазу цветы

Формируют количественное представление много - один

Хитрая лиса!

Отправляются дальше. Берутся за руки. Воспитатель задает вопросы:

- Как вы думаете, кого мы встретим еще. (Лисичку)

- Как лису называют в сказках (Хитрая)

- Вот и вас лиса хочет запутать. Она приготовила для вас вопросы, и мы должны на них ответить. Ответим?

Вопросы лисы: (все сопровождается иллюстрациями).

- Что скажем про хвосты у зайца и белки?

- Какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево?

- Какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую?

- Какие мячи? (Большой и маленький)

Лисичку приглашают на день рождение к Колобку.

 

 

Отвечают на вопросы, устанавливают сходство между двумя одинаковыми по названию предметами

Усовершенствуют умения устанавливать сходство между двумя одинаковыми по названию предметами

Идем в детский сад!

Воспитатель предлагает всех пригласить на день рождение и  отправиться всем в детский сад.

Воспитатель предлагает   приготовить Колобку подарок. У воспитателя есть  портрет Колобка. Предлагает добавить лучики  -  цветными карандашами. Что получилось? (солнышко)  Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок? Дарим подарок.

 

 

Рисуют, радуются

Поднимается настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyat_ml_gr_kolobok.docx145.06 КБ

Предварительный просмотр:

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в 1 младшей группе

Тема: «Путешествие с Колобком».

Подготовила  

Рафикова Эльмира

Тихфятовна,

воспитатель

2016 – 2017 учебный год

Доминирующая образовательная область: «Познавательное  развитие».                  

Направление развития: «Познавательное развитие»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

 Расширять активный словарь детей за счет имен прилагательных, обозначающих величину и цвет;

 Совершенствовать грамматический строй речи, процессы словообразования и словоизменения; совершенствования навыка согласования прилагательных и числительных в роде и падеже;

Развивать навыки образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

Развивать слуховое внимание, повышать внимание речи взрослого;

 Развивать внимание, воображение, память, мышление.

ОО «Физическое развитие»

      Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, мелкую           моторику пальцев.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать навыки работы в команде, умение слушать высказывания.

 

Методы и приемы:

Словесные: беседа о наших любимых сказках, объяснение.

 Практические: показ игрушек проигрывание, художественное слово -  стихотворение «О сказке», игровое упражнение «Здравствуйте», стихотворение А Барто «Зайка».

Наглядные: картинки с изображением лисы и хвоста, зайца и хвоста, ели высокой и низкой, ленточки – широкой и узкой, мячей – большой и маленькой.

Материалы, инструменты, оборудование: игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Домики с геометрическими фигурами. Рисунок портрета Колобка, цветные карандаши -  для рисования лучиков. Картинки – вазы одной  и много цветов, ели высокой и низкой, мячей – большой и аленькой.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

Игровое упражнение  «Здравствуйте»,

Игровая

Игра «Здравствуйте»,

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок со зверями,

Коммуникативная

Беседа о любимых сказках,

Чтение художественной литературы

Стихотворение А. Барто «Зайка», «Сказка идет»

Продуктивная

Рисование колобку лучиков

Логика образовательной деятельности

Структура части

Деятельность воспитателя

Деятельность

дошкольника

Ожидаемые

результаты

Организационный момент

 Игровое упражнение для мотивации «Здравствуйте». 

Воспитатель предлагает игровое упражнение для мотивации «Здравствуйте».  

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости.

Играют, повторяют.

Развивают слуховое восприятие.

Стихотворение - загадка

Воспитатель предлагает стихотворение – загадку. В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это? (колобок)

Слушают, интересуются, угадывают.

Расширяют словарный запас.

Волшебство  у Колобка.

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Воспитатель в роли Колобка   просит о помощи у детей. (У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Ну, что поможем?) Воспитатель предлагает отправится в лес. Но сначала предлагает вспомнить как себя надо вести в лесу?

Дети вспоминают,  что можно и нельзя делать в лесу, с помощью воспитателя, узнают новое о Колобке.

Отвечают на вопросы, повышается внимание к речи взрослого.

Прогулка по лесу!

Заяц скок – скок!

Воспитатель предлагает  взяться за руки и

отправится в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

Воспитатель показывает кустик и загадывает загадку.

- Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок.

- Кто это? (заяц). Задает вопросы

- Какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый).

- Какого цвета зайка? ( серенький)

Ушки у него длинные, а хвостик короткий.

- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)

Зайчик грустный, воспитатель предлагает  развеселить прочитать  стихотворение «Зайку бросила  хозяйка». Теперь зайка пойдет с нами на день рождение к колобку.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы. Какой? Какого? Сколько? Кто? Что?

Развивают память.

 В гости к Волку.

Берутся за руки, отправляются дальше. 

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк (волк). 

Под деревом стоит волк.

Здороваются с Волком. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. (На столах лежат разные геометрические фигуры, детям необходимо положить их в домик такой же фигуры, при этом воспитатель спрашивает что это за фигура и какого она цвета).

(квадрат, треугольник).

Отгадывают загадку, закрепляют цвета

Закрепляют геометрические фигуры  квадрат, треугольник,

  цвета – красный, синий, зеленый.

Дорога к медведю!

Воспитатель предлагает взяться за руки и отправится дальше в лес. 

- Вспомнить, кого встретил Колобок в сказке? Встречается по дороге мишка.

- Мишка – медведь здравствуй, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

-А еще наш мишка  любит ухаживать за цветами. Мишка хочет подарить вазу с цветами Колобку.  Предлагает мишутка помочь собрать букет в вазу?

Игра «Собери букет»

 

Считают много и один, собирают в вазу цветы

Формируют количественное представление много - один

Хитрая лиса!

Отправляются дальше. Берутся за руки. Воспитатель задает вопросы:

- Как вы думаете, кого мы встретим еще. (Лисичку)

- Как лису называют в сказках (Хитрая)

- Вот и вас лиса хочет запутать. Она приготовила для вас вопросы, и мы должны на них ответить. Ответим?

Вопросы лисы: (все сопровождается иллюстрациями).

- Что скажем про хвосты у зайца и белки?

- Какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево?

- Какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую?

- Какие мячи? (Большой и маленький)

Лисичку приглашают на день рождение к Колобку.

Отвечают на вопросы, устанавливают сходство между двумя одинаковыми по названию предметами

Усовершенствуют умения устанавливать сходство между двумя одинаковыми по названию предметами

Идем в детский сад!

Воспитатель предлагает всех пригласить на день рождение и  отправиться всем в детский сад.

Воспитатель предлагает   приготовить Колобку подарок. У воспитателя есть  портрет Колобка. Предлагает добавить лучики  -  цветными карандашами. Что получилось? (солнышко)  Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок? Дарим подарок.

Рисуют, радуются

Поднимается настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» экскурсия в подготовительной группе Тема: «Память жива!»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие познавательных интересов к истории родного края, формирование патриотических чувств, через ознакомление с дос...