План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе
Тема: «Путешествие с Колобком».
Подготовила
Рафикова Эльмира
Тихфятовна,
воспитатель
2016 – 2017 учебный год
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление развития: «Познавательное развитие»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Расширять активный словарь детей за счет имен прилагательных, обозначающих величину и цвет;
Совершенствовать грамматический строй речи, процессы словообразования и словоизменения; совершенствования навыка согласования прилагательных и числительных в роде и падеже;
Развивать навыки образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
Развивать слуховое внимание, повышать внимание речи взрослого;
Развивать внимание, воображение, память, мышление.
ОО «Физическое развитие»
Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, мелкую моторику пальцев.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать навыки работы в команде, умение слушать высказывания.
Методы и приемы:
Словесные: беседа о наших любимых сказках, объяснение.
Практические: показ игрушек проигрывание, художественное слово - стихотворение «О сказке», игровое упражнение «Здравствуйте», стихотворение А Барто «Зайка».
Наглядные: картинки с изображением лисы и хвоста, зайца и хвоста, ели высокой и низкой, ленточки – широкой и узкой, мячей – большой и маленькой.
Материалы, инструменты, оборудование: игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Домики с геометрическими фигурами. Рисунок портрета Колобка, цветные карандаши - для рисования лучиков. Картинки – вазы одной и много цветов, ели высокой и низкой, мячей – большой и аленькой.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Игровое упражнение «Здравствуйте», |
Игровая | Игра «Здравствуйте», |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картинок со зверями, |
Коммуникативная | Беседа о любимых сказках, |
Чтение художественной литературы | Стихотворение А. Барто «Зайка», «Сказка идет» |
Продуктивная
| Рисование колобку лучиков |
Логика образовательной деятельности
Структура части | Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольника | Ожидаемые результаты |
Организационный момент Игровое упражнение для мотивации «Здравствуйте».
| Воспитатель предлагает игровое упражнение для мотивации «Здравствуйте». Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости. | Играют, повторяют. | Развивают слуховое восприятие. |
Стихотворение - загадка | Воспитатель предлагает стихотворение – загадку. В гости сказочка идет Она встречи с вами ждет Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. В сказочке живет Он не ёжик и не кот, Он от бабушки с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык к лисе попал! -Кто это? (колобок)
| Слушают, интересуются, угадывают. | Расширяют словарный запас. |
Волшебство у Колобка. | Вижу, сказочку читали, И героя все узнали. А теперь сам Колобок В гости к нам приехать смог. Воспитатель в роли Колобка просит о помощи у детей. (У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Ну, что поможем?) Воспитатель предлагает отправится в лес. Но сначала предлагает вспомнить как себя надо вести в лесу?
| Дети вспоминают, что можно и нельзя делать в лесу, с помощью воспитателя, узнают новое о Колобке. | Отвечают на вопросы, повышается внимание к речи взрослого. |
Прогулка по лесу! Заяц скок – скок! | Воспитатель предлагает взяться за руки и отправится в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение. Воспитатель показывает кустик и загадывает загадку. - Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок. - Кто это? (заяц). Задает вопросы - Какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый). - Какого цвета зайка? ( серенький) Ушки у него длинные, а хвостик короткий. - Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку) Зайчик грустный, воспитатель предлагает развеселить прочитать стихотворение «Зайку бросила хозяйка». Теперь зайка пойдет с нами на день рождение к колобку.
| Отгадывают загадку, отвечают на вопросы | Отвечают на вопросы. Какой? Какого? Сколько? Кто? Что? Развивают память. |
В гости к Волку. | Берутся за руки, отправляются дальше. - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк (волк). Под деревом стоит волк. Здороваются с Волком. Колобок приглашает тебя на день рождение. - Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. (На столах лежат разные геометрические фигуры, детям необходимо положить их в домик такой же фигуры, при этом воспитатель спрашивает что это за фигура и какого она цвета). (квадрат, треугольник).
| Отгадывают загадку, закрепляют цвета | Закрепляют геометрические фигуры квадрат, треугольник, цвета – красный, синий, зеленый. |
Дорога к медведю! | Воспитатель предлагает взяться за руки и отправится дальше в лес. - Вспомнить, кого встретил Колобок в сказке? Встречается по дороге мишка. - Мишка – медведь здравствуй, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение. -А еще наш мишка любит ухаживать за цветами. Мишка хочет подарить вазу с цветами Колобку. Предлагает мишутка помочь собрать букет в вазу? Игра «Собери букет»
| Считают много и один, собирают в вазу цветы | Формируют количественное представление много - один |
Хитрая лиса! | Отправляются дальше. Берутся за руки. Воспитатель задает вопросы: - Как вы думаете, кого мы встретим еще. (Лисичку) - Как лису называют в сказках (Хитрая) - Вот и вас лиса хочет запутать. Она приготовила для вас вопросы, и мы должны на них ответить. Ответим? Вопросы лисы: (все сопровождается иллюстрациями). - Что скажем про хвосты у зайца и белки? - Какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево? - Какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую? - Какие мячи? (Большой и маленький) Лисичку приглашают на день рождение к Колобку.
| Отвечают на вопросы, устанавливают сходство между двумя одинаковыми по названию предметами | Усовершенствуют умения устанавливать сходство между двумя одинаковыми по названию предметами |
Идем в детский сад! | Воспитатель предлагает всех пригласить на день рождение и отправиться всем в детский сад. Воспитатель предлагает приготовить Колобку подарок. У воспитателя есть портрет Колобка. Предлагает добавить лучики - цветными карандашами. Что получилось? (солнышко) Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок? Дарим подарок.
| Рисуют, радуются | Поднимается настроение. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyat_ml_gr_kolobok.docx | 145.06 КБ |
Предварительный просмотр:
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе
Тема: «Путешествие с Колобком».
Подготовила
Рафикова Эльмира
Тихфятовна,
воспитатель
2016 – 2017 учебный год
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление развития: «Познавательное развитие»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Расширять активный словарь детей за счет имен прилагательных, обозначающих величину и цвет;
Совершенствовать грамматический строй речи, процессы словообразования и словоизменения; совершенствования навыка согласования прилагательных и числительных в роде и падеже;
Развивать навыки образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
Развивать слуховое внимание, повышать внимание речи взрослого;
Развивать внимание, воображение, память, мышление.
ОО «Физическое развитие»
Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, мелкую моторику пальцев.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать навыки работы в команде, умение слушать высказывания.
Методы и приемы:
Словесные: беседа о наших любимых сказках, объяснение.
Практические: показ игрушек проигрывание, художественное слово - стихотворение «О сказке», игровое упражнение «Здравствуйте», стихотворение А Барто «Зайка».
Наглядные: картинки с изображением лисы и хвоста, зайца и хвоста, ели высокой и низкой, ленточки – широкой и узкой, мячей – большой и маленькой.
Материалы, инструменты, оборудование: игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Домики с геометрическими фигурами. Рисунок портрета Колобка, цветные карандаши - для рисования лучиков. Картинки – вазы одной и много цветов, ели высокой и низкой, мячей – большой и аленькой.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Игровое упражнение «Здравствуйте», |
Игровая | Игра «Здравствуйте», |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картинок со зверями, |
Коммуникативная | Беседа о любимых сказках, |
Чтение художественной литературы | Стихотворение А. Барто «Зайка», «Сказка идет» |
Продуктивная | Рисование колобку лучиков |
Логика образовательной деятельности
Структура части | Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольника | Ожидаемые результаты |
Организационный момент Игровое упражнение для мотивации «Здравствуйте». | Воспитатель предлагает игровое упражнение для мотивации «Здравствуйте». Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости. | Играют, повторяют. | Развивают слуховое восприятие. |
Стихотворение - загадка | Воспитатель предлагает стихотворение – загадку. В гости сказочка идет Она встречи с вами ждет Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. В сказочке живет Он не ёжик и не кот, Он от бабушки с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык к лисе попал! -Кто это? (колобок) | Слушают, интересуются, угадывают. | Расширяют словарный запас. |
Волшебство у Колобка. | Вижу, сказочку читали, И героя все узнали. А теперь сам Колобок В гости к нам приехать смог. Воспитатель в роли Колобка просит о помощи у детей. (У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Ну, что поможем?) Воспитатель предлагает отправится в лес. Но сначала предлагает вспомнить как себя надо вести в лесу? | Дети вспоминают, что можно и нельзя делать в лесу, с помощью воспитателя, узнают новое о Колобке. | Отвечают на вопросы, повышается внимание к речи взрослого. |
Прогулка по лесу! Заяц скок – скок! | Воспитатель предлагает взяться за руки и отправится в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение. Воспитатель показывает кустик и загадывает загадку. - Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок. - Кто это? (заяц). Задает вопросы - Какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый). - Какого цвета зайка? ( серенький) Ушки у него длинные, а хвостик короткий. - Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку) Зайчик грустный, воспитатель предлагает развеселить прочитать стихотворение «Зайку бросила хозяйка». Теперь зайка пойдет с нами на день рождение к колобку. | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы | Отвечают на вопросы. Какой? Какого? Сколько? Кто? Что? Развивают память. |
В гости к Волку. | Берутся за руки, отправляются дальше. - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк (волк). Под деревом стоит волк. Здороваются с Волком. Колобок приглашает тебя на день рождение. - Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. (На столах лежат разные геометрические фигуры, детям необходимо положить их в домик такой же фигуры, при этом воспитатель спрашивает что это за фигура и какого она цвета). (квадрат, треугольник). | Отгадывают загадку, закрепляют цвета | Закрепляют геометрические фигуры квадрат, треугольник, цвета – красный, синий, зеленый. |
Дорога к медведю! | Воспитатель предлагает взяться за руки и отправится дальше в лес. - Вспомнить, кого встретил Колобок в сказке? Встречается по дороге мишка. - Мишка – медведь здравствуй, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение. -А еще наш мишка любит ухаживать за цветами. Мишка хочет подарить вазу с цветами Колобку. Предлагает мишутка помочь собрать букет в вазу? Игра «Собери букет»
| Считают много и один, собирают в вазу цветы | Формируют количественное представление много - один |
Хитрая лиса! | Отправляются дальше. Берутся за руки. Воспитатель задает вопросы: - Как вы думаете, кого мы встретим еще. (Лисичку) - Как лису называют в сказках (Хитрая) - Вот и вас лиса хочет запутать. Она приготовила для вас вопросы, и мы должны на них ответить. Ответим? Вопросы лисы: (все сопровождается иллюстрациями). - Что скажем про хвосты у зайца и белки? - Какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево? - Какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую? - Какие мячи? (Большой и маленький) Лисичку приглашают на день рождение к Колобку. | Отвечают на вопросы, устанавливают сходство между двумя одинаковыми по названию предметами | Усовершенствуют умения устанавливать сходство между двумя одинаковыми по названию предметами |
Идем в детский сад! | Воспитатель предлагает всех пригласить на день рождение и отправиться всем в детский сад. Воспитатель предлагает приготовить Колобку подарок. У воспитателя есть портрет Колобка. Предлагает добавить лучики - цветными карандашами. Что получилось? (солнышко) Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок? Дарим подарок. | Рисуют, радуются | Поднимается настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Труд водителя» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе»
Труд водителя....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» экскурсия в подготовительной группе Тема: «Память жива!»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие познавательных интересов к истории родного края, формирование патриотических чувств, через ознакомление с дос...