План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе
Тема: «Профессий много на земле…»
Подготовила :
Рафикова Эльмира
Тихфятовна,
воспитатель
2021 – 2022 учебный год
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
- познакомить воспитанников с разными профессиями, дать знания о многообразии профессий и их важности; формировать первоначальный интерес к профессиям («Познавательное развитие»);
- прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен («Социально – коммуникативное развитие»).
- развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию; («Художественно - эстетическое развитие»);
- развивать желание общаться с взрослыми и со сверстниками через познавательную деятельность («Социально – коммуникативное развитие»).
Интеграции с другими образовательными областями:
- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Познавательное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Словесные: беседа о ремеслах, объяснение.
Практические: показ игрушек из глины проигрывание, художественное слово, стихи и отрывки стихотворений о профессиях.
Наглядные: плакаты по теме «Кем быть?».
Материалы, инструменты, оборудование: музыкальный центр с фонограммами песен, выставка художественных работ местного художника В.Ф. Бравкова, этюдник, тубы с масляными красками, художественные кисти, палитра, ватман, предметы для игры «Волшебный мешочек».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Игровое упражнение «Передай улыбку другу». |
Игровая | Игра «Здравствуйте», |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание художественных работ В. Ф. Бравкова, |
Коммуникативная | Беседа о ремеслах, |
Чтение художественной литературы | Стихотворение Г. Кабаева «Мое село» |
Продуктивная
| Рисование зарисовок. |
Логика образовательной деятельности
Структура части | Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольника | Ожидаемые результаты |
Игровое упражнение «Передай улыбку другу». | Добрый день, добрый час! (Стоящие в кругу воспитанники и гости берутся за руки и, поворачивая голову друг к другу, улыбаются, передавая улыбку по кругу)
| Играют | Появляется интерес, улучшается настроение. |
Сюрпризный момент | Воспитатель объясняет, что пришел гость, который хочет рассказать интересный рассказ. (Встреча с интересными людьми нашего села и посвящена она – людям труда и профессиям. Давайте поприветствуем наших замечательных гостей.) (На столе разложены разные предметы: столярные инструменты, ватман, учебные принадлежности, игрушки, книги, показывая эти предметы, читаю стихотворение) Профессий много на земле. Есть плотник, есть маляр. И трубочист всегда в золе, И в саже сталевар. Кем быть? Всегда встает вопрос, Что больше в жизни значит? И хоть пока я не подрос, Хочу решить задачу.
| Слушают стихотворение. | Удивляются, слушают стихотворение. |
Кем быть! | Вот этими стихами воспитатель продолжила встречу «Профессий много на земле…». Повторять и закреплять знания о разных профессиях. С каждым новым днём узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже и шире. Придет день, когда закончится детство и учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем быть?», «Кем же мне стать?», «Какую профессию выбрать?» | Слушают и рассуждают | Мотивируются |
Профессия | Отвечают, что означает слово “профессия”?
- Что же такое профессия?
Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” (в руках у воспитателя словарь). «Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность». Очень много книг написано о людях разных профессий. Многие из них вам знакомы. В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.
| Ответы детей
| Расширяется словарный запас, закрепляют новые понятия о слове «профессия». |
Игра «Волшебный мешочек».
| Воспитатель предлагает поиграть, вспомнить названия нескольких профессий, а поможет в этом игра «Волшебный мешочек». (В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны вытащить предмет из мешочка, и сказать, человеку какой профессии он принадлежит. Предметы: расческа, молоток, катушка ниток, кисточка, акварельная краски, губная гармошка). | Играют, вспоминают инструменты. | Закрепляют знания о разных профессиях. |
Игра «Угадай профессию»
| Воспитатель показывает рисунки с изображением людей разных профессий, Детям нужно угадать - назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Пожарный (тушит пожары). Художник (рисует картины). Продавец (продает продукты, различные товары). Парикмахер (делает стрижки людям). Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма). Дворник (убирает улицы, дворы). Часовщик (ремонтирует часы). Машинист (водит поезда). Сапожник (ремонтирует обувь).
| Показывает рисунки, дети объясняют, вывешивает его на доску, отвечают на вопросы | Угадывают, называют, объясняют, узнают новое о труде взрослых. |
Угадай – ка? | Воспитатель предлагает загадки. Каждый день он в море ходит И сетями рыбу ловит. Ловит и зимой, и летом - Это кто? ( РЫБАК). Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил. (СТОЛЯР) Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял художник на работу Кисти, краски и мольберт. (ХУДОЖНИК).
| Отгадывают | Повышается настроение |
Рассказ художника | Воспитатель объясняет, что обращались к такой профессии, как – художник, использовали слова «кисточка», «краски», «портрет» и всё это звучало не зря, ведь сегодня на встречу к нам пришёл человек этой профессии (местный художник). (Представляю гостя нашей встречи) -Сегодня он вам расскажет о профессии художника. -Почему он её выбрал. -Получил ли он радость от художественного творчества. -Что интересного у него было в профессиональной деятельности. Вы слушаете нашего гостя внимательно, а потом зададите ему свои вопросы. (Гость рассказывает о себе и о своей профессии)
| Рассуждают, слушают, отвечают на вопросы | Узнают интересного о художнике. |
Мы художники! | Воспитатель предлагает на некоторое время почувствовать себя настоящими художниками и сделать коллективную работу. Воспитанникам предоставляется возможность сделать зарисовки на ватмане, под руководством В.Ф. Бравкова)
| Рисуют, показывают свои рисунки. | Закрепляют навык рисования пастелью |
Релаксация | Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме? Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Все профессии важны,
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektymini_muzey_narodnye_umeltsy_konspekty.docx | 161.32 КБ |
Предварительный просмотр:
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе
Тема: «Профессий много на земле…»
Подготовила :
Рафикова Эльмира
Тихфятовна,
воспитатель
2021 – 2022 учебный год
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
- познакомить воспитанников с разными профессиями, дать знания о многообразии профессий и их важности; формировать первоначальный интерес к профессиям («Познавательное развитие»);
- прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен («Социально – коммуникативное развитие»).
- развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию; («Художественно - эстетическое развитие»);
- развивать желание общаться с взрослыми и со сверстниками через познавательную деятельность («Социально – коммуникативное развитие»).
Интеграции с другими образовательными областями:
- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Познавательное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Словесные: беседа о ремеслах, объяснение.
Практические: показ игрушек из глины проигрывание, художественное слово, стихи и отрывки стихотворений о профессиях.
Наглядные: плакаты по теме «Кем быть?».
Материалы, инструменты, оборудование: музыкальный центр с фонограммами песен, выставка художественных работ местного художника В.Ф. Бравкова, этюдник, тубы с масляными красками, художественные кисти, палитра, ватман, предметы для игры «Волшебный мешочек».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Игровое упражнение «Передай улыбку другу». |
Игровая | Игра «Здравствуйте», |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание художественных работ В. Ф. Бравкова, |
Коммуникативная | Беседа о ремеслах, |
Чтение художественной литературы | Стихотворение Г. Кабаева «Мое село» |
Продуктивная | Рисование зарисовок. |
Логика образовательной деятельности
Структура части | Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольника | Ожидаемые результаты |
Игровое упражнение «Передай улыбку другу». | Добрый день, добрый час! (Стоящие в кругу воспитанники и гости берутся за руки и, поворачивая голову друг к другу, улыбаются, передавая улыбку по кругу)
| Играют | Появляется интерес, улучшается настроение. |
Сюрпризный момент | Воспитатель объясняет, что пришел гость, который хочет рассказать интересный рассказ. (Встреча с интересными людьми нашего села и посвящена она – людям труда и профессиям. Давайте поприветствуем наших замечательных гостей.) (На столе разложены разные предметы: столярные инструменты, ватман, учебные принадлежности, игрушки, книги, показывая эти предметы, читаю стихотворение) Профессий много на земле. Есть плотник, есть маляр. И трубочист всегда в золе, И в саже сталевар. Кем быть? Всегда встает вопрос, Что больше в жизни значит? И хоть пока я не подрос, Хочу решить задачу. | Слушают стихотворение. | Удивляются, слушают стихотворение. |
Кем быть! | Вот этими стихами воспитатель продолжила встречу «Профессий много на земле…». Повторять и закреплять знания о разных профессиях. С каждым новым днём узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже и шире. Придет день, когда закончится детство и учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем быть?», «Кем же мне стать?», «Какую профессию выбрать?» | Слушают и рассуждают | Мотивируются |
Профессия | Отвечают, что означает слово “профессия”?
- Что же такое профессия?
Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” (в руках у воспитателя словарь). «Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность». Очень много книг написано о людях разных профессий. Многие из них вам знакомы. В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание. | Ответы детей | Расширяется словарный запас, закрепляют новые понятия о слове «профессия». |
Игра «Волшебный мешочек». | Воспитатель предлагает поиграть, вспомнить названия нескольких профессий, а поможет в этом игра «Волшебный мешочек». (В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны вытащить предмет из мешочка, и сказать, человеку какой профессии он принадлежит. Предметы: расческа, молоток, катушка ниток, кисточка, акварельная краски, губная гармошка). | Играют, вспоминают инструменты. | Закрепляют знания о разных профессиях. |
Игра «Угадай профессию» | Воспитатель показывает рисунки с изображением людей разных профессий, Детям нужно угадать - назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Пожарный (тушит пожары). Художник (рисует картины). Продавец (продает продукты, различные товары). Парикмахер (делает стрижки людям). Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма). Дворник (убирает улицы, дворы). Часовщик (ремонтирует часы). Машинист (водит поезда). Сапожник (ремонтирует обувь). | Показывает рисунки, дети объясняют, вывешивает его на доску, отвечают на вопросы | Угадывают, называют, объясняют, узнают новое о труде взрослых. |
Угадай – ка? | Воспитатель предлагает загадки. Каждый день он в море ходит И сетями рыбу ловит. Ловит и зимой, и летом - Это кто? ( РЫБАК). Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил. (СТОЛЯР) Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял художник на работу Кисти, краски и мольберт. (ХУДОЖНИК). | Отгадывают | Повышается настроение |
Рассказ художника | Воспитатель объясняет, что обращались к такой профессии, как – художник, использовали слова «кисточка», «краски», «портрет» и всё это звучало не зря, ведь сегодня на встречу к нам пришёл человек этой профессии (местный художник). (Представляю гостя нашей встречи) -Сегодня он вам расскажет о профессии художника. -Почему он её выбрал. -Получил ли он радость от художественного творчества. -Что интересного у него было в профессиональной деятельности. Вы слушаете нашего гостя внимательно, а потом зададите ему свои вопросы. (Гость рассказывает о себе и о своей профессии) | Рассуждают, слушают, отвечают на вопросы | Узнают интересного о художнике. |
Мы художники! | Воспитатель предлагает на некоторое время почувствовать себя настоящими художниками и сделать коллективную работу. Воспитанникам предоставляется возможность сделать зарисовки на ватмане, под руководством В.Ф. Бравкова) | Рисуют, показывают свои рисунки. | Закрепляют навык рисования пастелью |
Релаксация | Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме? Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Все профессии важны, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» экскурсия в подготовительной группе Тема: «Память жива!»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие познавательных интересов к истории родного края, формирование патриотических чувств, через ознакомление с дос...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «В гостях у народных мастеров»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «В ...