Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как Маша искала свое колечко" (звучащие картинки)
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Погосян Зоя Стёпаевна

На занятии дети в игровой форме участся правильно произносить звукоподражательные слова, развивается умение детей отвечать на различные вопросы. Кроме того, воспитываются положительные стороны личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_1_ml.gr_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 1 младшей группе

«КАК МАША ИСКАЛА СВОЕ КОЛЕЧКО»

(«Звучащие картинки»)

Воспитатель:

Погосян З.С.


Программные задачи:

1. Учить детей говорить внятно, правильно произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса, по словесному указанию воспитателя имитировать действия людей и движения животных.

2. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы, составлять фразы из 3-4 слов.

3.        Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, их
детенышей, глаголами, прилагательными и наречиями

4.        Воспитывать положительные стороны личности ребенка (доброту, отзывчивость, дружелюбие), положительные привычки ( умение благодарить,
приветствовать), формировать положительные взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

Игры на развитие речевой активности  «Птицеферма», « Кто как кричит», « У кого какие детки».

Чтение потешек «Киска», « Собачка», «Сорока-белобока»

Игры- ситуации  «Кукла пришла в гости», « Оденем куклу».

Оборудование:

Кукла, машина, настольный мольберт, колечко, шкатулка, пособие  «Звучащие картинки»


Ход занятия:

          Воспитатель ввозит в группу на большой машине знакомую детям куклу, спрашивает, как ее зовут, какого цвета у нее волосы, глаза, что надето на кукле, какого цвета одежда. Кукла подходит к каждому ребенку, здоровается, гладит по голове. Воспитатель говорит, что Катя приехала от бабушки и хочет рассказать малышам, что с ней произошло. Катя приглашает детей рассмотреть картинку, на мольберт выставляется картинка с изображением домика и двора. На крылечко воспитатель выставляет плоскостную фигурку девочки, рассказывает: «Однажды Катя поехала в гости к бабушке. Она подарила девочке колечко (достает из красивой шкатулки колечко, показывает детям). Какое колечко? Покажите, какой формы колечко? ( круглой.).  Положила Катя подарок на окошко и пошла гулять. Тут прилетела сорока - белобока, села и давай стрекотать. Покажите, как стекочет сорока? (тр-тр-тр). Испугалась, девочка, заплакала. Давайте поможем прогнать сороку! ( кыш-кыш-кыш ). Улетела птичка. Захотела Катя одеть колечко на пальчик, а его нет. Потерялось кольцо, пропало.' Побежала девочка во двор, а там курочка гуляет со своими детками. Как называют деток курицы? ( цыплята ). Покажите, какая курица? ( большая ); какие цыплята ( маленькие ). Стала Катя просить курицу найти колечко. «А ты позови моих деток и покорми их», - г оворит курочка. Ребята, давайте поможем Кате позвать цыпляток! ( цып-цып-цып ). Вот они, прибежали. Покажите, как клюют цыплята? (дети имитируют кормление зерном и склевывание клювом). Пошла курочка искать колечко, не нашла. Позвала Катя собаку Бобика , Воспитатель просит показать, как лает Бобик: «Лайте тихо, а то Катя испугается». Искал пес колечко, да не нашел, побежал к себе домой. Ребята, как называется домик у собачки ? ( будка, конура) . Стала звать Катя кошку. Как мы зовем кошечку? ( кис-кис-кис). Вы очень тихо зовете, надо громче. Услышала, прибежала! Как разговаривает кошка? ( мяу-мяу ). Не хочет Мурка искать колечко, просит поиграть с ней ( в-ль проводит подвижную игру " Кошечка крадется"). Искала кошка кольцо, не нашла. Села Катя на крылечко и думает: «Пропало мое колечко, никто не смог найти» и стала горько плакать. Вдруг слышит: опять сорока стрекочет ( покажите, как стрекочет): «Не плачь, Катюша, вот твое колечко, в траву закатилось». Обрадовалась девочка: «Спасибо, сорока-белобока, вот тебе зернышки для угощения!» (покажите, как клюет птичка зернышки ). Поклевала сорока,  да и полетела дальше. Что Катя сказала птичке?  ( спасибо, до свидания ). Мы тоже попрощаемся с Катюшей и пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"

Программное содержание: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем» (образовательная область "Познавательное развитие")

Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем»Программное содержание: 1. Воспитывать: стремление заботиться о своем здоровье.2. Развива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку "Я люблю свою семью" для детей старшей группы ДОУ

       Данный конспект НОД способствует развитию у дошкольников этикетной функции общения на английском языке, содействует формированию потенциального словаря через заучиван...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Как зайчик сказку искал»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...