Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем» (образовательная область "Познавательное развитие")
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем»
Программное содержание:
1. Воспитывать: стремление заботиться о своем здоровье.
2. Развивать: зрительное внимание, зрительную память, интерес и желание познать свой организм.
3. Формировать представление детей об органах чувств – глазах. Расширять и уточнять представление детей о значении зрения в жизни человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 «Ручеёк» п. Городищи
Конспект непосредственно образовательной деятельности
тема: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем»
для детей средней группы
Автор: Александрова
Екатерина Александровна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №30 «Ручеёк»
Тема: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем»
Цель: Сформировать представление о том, что необходимо беречь свой орган чувств – зрение.
Задачи:
1. Воспитывать: стремление заботиться о своем здоровье.
2. Развивать: зрительное внимание, зрительную память, интерес и желание познать свой организм.
3. Формировать представление детей об органах чувств – глазах. Расширять и уточнять представление детей о значении зрения в жизни человека.
Методы и приёмы:
- словесный (беседа, диалог, рассказывание, загадывание загадки);
- наглядный (демонстрационный материал (карточки, картинки), мягкая игрушка ЁЖ);
- игровой (словесная игра «Хорошо-плохо», дидактическая игра «Разрезные картинки», физкультминутка «Упражнения для глаз»).
Материалы:
1. Демонстрационные: игрушка Би-ба-бо Ёж, карточки для игры «Хорошо - плохо».
2. Раздаточные: разрезные картинки «Фрукты», «Овощи».
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до НОД: рассматривание тематических альбомов, картинок с изображение строения тела человека; чтение Н. Кнушевицкая «Глаза»; С. Погореловский «Про глаза-глазенки, про глаза - глазища»; разучивание стихотворений о глазах; загадывание загадок.
Взаимодействие с семьями воспитанников: утром дома обратить внимание детей на их красивые, весёлые, чистые глазки.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы знаете, когда я утром шла на работу, то по пути встретила Ёжика.
Ребята, поприветствуйте его (Дети здороваются с Ёжиком). Посмотрите на него, какой он? (маленький, красивый, коричневый, мягкий, тёплый, меховой).
Посмотрите, какие у него колючки. А какие, маленькие, чёрные глазки. Блестят как бусинки.
Ребята, а мне кажется, что Ёжик какой-то грустный. Давайте узнаем, что у него случилось.
Дети: Что случилось Ёжик? Почему ты грустный?
Ёж: Ой-ой-ой, как болят мои глаза!
Воспитатель: Что же случилось с твоими глазами?
Ёж: Не знаю, я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза. Я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему у Ёжика глазки болят?
(Ответы детей)
Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, что Ёжику в глаз соринка попала, ведь глаза, то он тёр грязными руками. Как же нам ему помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Не плачь, Ежик, давай мы тебе протрём глазки чистым платочком. Вот так. Лучше стало?
Ёж: Немного. Ребята, а у вас есть глазки? Сколько у вас глазок? А, где они находятся?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: один глаз с правой стороны (показывает), другой глаз – с левой стороны (показывает), а между ними – нос.
Ёж: Ребята, а вы знаете, для чего нам глазки нужны?
(Ответы детей)
Ёж: Ребятки, закройте глазки. Что вы видите?
(Ответы детей)
Ёж: Откройте глазки, а сейчас, что вы видите?
(Ответы детей)
Ёж: Верно.
Воспитатель: Да ребята, ведь не зря говорят: «Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам глаза».
Глаза – это наши помощники, а вы знаете, что о них нужно заботиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: А ты, Ёжик, знаешь об этом?
Ёж: Нет.
Воспитатель: Понятно, теперь почему твои глазки болят. Ребята, надо Ёжику помочь, вы знаете, как нужно о глазках заботиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а сейчас давайте, ребята, все вместе сделаем упражнения для глаз. И ты, Ёжик, повторяй и запоминай.
Мы посмотрим далеко, ладонь у лба, смотрим вдаль
Мы посмотрим близко, ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу
Мы посмотрим высоко, не поднимая голову, смотрим вверх
Мы посмотрим низко, не опуская голову, смотрим вниз
А теперь по сторонам -
Тут и там, тут и там. не поворачивая голову, смотрим по сторонам.
Вдаль на палец посмотри. отводят палец далеко, смотрят на него
Близко к носу поднеси. подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.
Раз, два, три — глаза закрой. закрывают глаза.
Раз, два, три — глаза открой. открывают глаза.
Если глазки устают, упражнения спасут.
Ёж: Ой, и правда, мои глазки отдохнули и им намного лучше встало. Ребята, а ваши глазки отдохнули?
(Ответы детей)
Воспитатель: Знаешь, Ёжик, а для того, чтобы твои глазки совсем прошли тебе нужно кушать продукты содержащие витамин «А», сейчас я покажу вам эти продукты, они у меня на картинках есть.
(Воспитатель достаёт разрезные картинки)
Воспитатель: Ой, вот, не задача-то, кто-то картинки мои все порезал. Как же быть, ребята? Что же мне теперь вам показать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы умеете разрезные картинки собирать? (Да). Помогите, мне пожалуйста?
(Дети подгруппами (по 2-3 чел.) собирают разрезные картинки моркови, тыквы, болгарского перца; яблока, персика, абрикоса).
Воспитатель: Вот, Ёжик, видишь какие у нас ребята хорошие, сейчас помогут нам, соберут картинки.
Ёж: Да, очень уж мне хочется узнать, что же это за продукты, полезные для наших глаз.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ну спасибо! Вот, в этих продуктах и содержится витамин «А», который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты, ребята? (дети называют). А как можно назвать эти продукты одним словом? (овощи, фрукты). Верно.
Так, что Ёжик кушай морковку, яблоки, тыкву и твои глазки пройдут.
Воспитатель: Ну, что, Ёжик, теперь ты знаешь, что для того, чтобы глазки не болели, и зрение оставалось хорошим, нужно выполнять основные правила.
Ёж: Да, я всё понял. А сейчас я с ребятами поиграю в игру «Хорошо-плохо», и посмотрю, как они запомнили правила гигиены зрения.
Ребята, я вам буду показывать картинки, а вы внимательно посмотрите на них , и если то, что на картинках изображено хорошо, полезно для глазок, то вы хлопайте в ладоши, а если то, что изображено на картинке для глазок вредно, плохо, то вы топайте. Хорошо? Запомнили?
Проводится игра «Хорошо-плохо».
Итак, первая картинка
1.Ребенок читает, лежа в постели. (плохо – топают)
2. Читает за столом в хорошо освещенной комнате. (хорошо - топают)
3. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану. (плохо - топают)
4. Смотрит телевизор, сидя далеко от экрана. (хорошо - хлопают)
5. Ребёнок рисует лёжа на полу. (плохо – топают)
6. Ребёнок рисует сидя за столом. (хорошо - хлопают)
7. Ребёнок играет с острым предметом. (плохо - топают)
8. Ребёнок ест овощи и фрукты. (хорошо - хлопают)
Ёж: Молодцы, ребята! Знаете вы, как нужно о глазках заботиться. И я тоже теперь буду беречь свои глазки. Спасибо, вам ребята. Мои глазки совсем перестали болеть и так хорошо видят! Ну, а теперь мне уходить пора, пойду всем друзьям в лесу расскажу о том, как надо беречь наши глазки и ухаживать за ними.
До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: До свидания, Ёжик! И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, не смотрите долго телевизор. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А.
Молодцы ребята! Вы сегодня были дружны, помогали тем, кто просил вас о помощи. И мне и Ёжику помогли. А вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже понравилось, с вами общаться. Спасибо вам ребята, а сейчас мне тоже пора отправляться в путь, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Ёжик.
Направление: «Социально-коммуникативное развитие»....
Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...
Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"
Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...
Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Ёжик»
Конспект образовательной деятельностиОбразовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: «Ёжик»Возраст: подготовительная группа.Цель: Продолжать учить создавать сюжет...
Конспект образовательной деятельностина тему "Рассказ о весне с опорой на мнемотаблицу"
При помощи схематичных рисунков учить детей правильно и последовательно рассказывать о времени года .Развивать связную речь....