Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Зарубина Ольга Павловна

Программное содержание:
 

1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками), передавать эмоциональное состояние ребёнка ( мимикой, позой, жестами, движениями)
2. Продолжать расширять и активизировать словарный запас речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок, читать наизусть стихотворения при помощи взрослого.
3. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
.
4. Закрепить интерес к театрально-игровой деятельности, поощрять желание выступать перед родителями и т.д.
Самостоятельно придумывать движения для создания образа в соответствии с текстом. Развивать способность понимать эмоциальное состояние персонажа.

5. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем

Предварительная работа:


Разучивание песен, танцев и стихов; беседы о весне, о первых цветах; как правильно себя вести в лесу; разучивание диалогов; наблюдение за весенними приметами на прогулке; слушание пение птиц; проведение предварительных игр по теме "Весна"; загадывание загадок о "Весне"; дидактические игры "Круглый год".

Материал к занятию:

Костюмы для зверей; украшение зала по теме "Весна"; атрибуты к спектаклю; изготовление атрибутов (цветов) к игре "Собери цветочки"; наглядные картинки по теме "Цветы"; музыкальные инструменты

Действующие лица ( дети ):

-сорока
-ежик
-зайчик
-лиса
-медведь
-божьи коровки
-Весна (взрослый)

Ход занятия:

Дети цепочкой входят в зал

Ведущий:

-Cегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Вот и кончилась зима.
Ждёт весну уж детвора!
Первым солнышко проснулось.
Ой, ребятки, а вы заметили, что весна в этом году что-то к нам не торопится.
Наверное с ней что-то случилось. Можетбыть ей нужна помощь?
Давайте отправимся сегодня в лес, её поищем. Но перед тем как пойти в лес,
мы должны вспомнить правила поведения в лесу (ответы детей)

Ведущий:


-Ой, ребятки, кто-то вдалеке летит. Смотрите, это летит сорока, Сорока-белобока.
Ребёнок Сорока:
-Я Сорока-белобока далеко летаю,
Я Сорока-белобока новости все знаю!
А в лесу молва пошла,
Что в избушке спит Весна!
В лес дремучий полечу,
Где живёт Весна найду.

Ведущий:

-На весенний, на лужок скачет Заинька прыг-скок.
Ребёнок Зайчик:

- У меня озябли лапки.
Трудно Заиньке скакать,
Долго ли ещё ребятки,
Солнышко с весною ждать?

Дети Звери:
-С нами Заинька пойдём

Вместе мы Весну найдём.

Ведущий:

-Идут они по лесу дальше.
Вот и Лисонька бежит

Вся от холода дрожит.
Ребёнок Лиса:
-Выйди солнышко скорей
Лисоньку ты обогрей

Высуши мой рыжий мех,
Буду я красивей всех!

Дети Звери:
-С нами лисонька пойдём

Вместе мы Весну найдём!

Ведущий:

-Посмотрете-ка, зверюшки,

Там в глуши стоит избушка.
В ней живёт Весна-Красна!
Постучаться нам пора.
(все подходят к домику Весны, стучат)

Ведущий:

-Спит Весна и нас не слышит.
Что же делать, чтобы вышла?
Ребёнок Лиса:
-А я знаю, как тут быть
,
Как Весну нам разбудить,
Надо инструменты взять,
Громко музыку сыграть.

(Исполняется детский оркестр)

Дети:

-Мы для вас сейчас сыграли

Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

Весна: (из домика)

-Просыпаюсь, просыпаюсь!

Поднимаюсь, поднимаюсь!
Но к вам не выйду ни за что,
Пока не вымою лицо!

Ведущий:

-Ёжик, Мишка, Зайка, бегите помогайте!
Вы к колодцу сходите и водицы принесите.
А Лисичка поспеши, полотенце принеси.
( звери приносят в ведрах воду, полотенце и подают всё в домик)

Весна:

-Не выйду ни за что!

Пока не нарумяню я лицо!

Ведущий:

-Давайте ребятки, пока весна румянится, споём песенку про солнышко.
(исполняется песенка про солнышко)

(из домика выходит весна и под музыку танцует)

Весна:

-Здравствуйте ребята, вот и я - Весна!
Теплыми шагами по земле прошла.
Вы мне спели песнеку про солнышко,
И меня разбудили.
Оно подарило мне лучики.
Посмотрите какие они красивые.
Давайте сейчас с вами потанцуем с лучиками.
(танцуют танец с лучиками)


Весна:

-Ой, как долго я всё-таки спала!
А теперь, после того, как вы меня разбудили, солнышко будет ярко светить, побегут ручьи,
На полянке на лесной вырастут цветы! Да, весна, а у нас ребятки даже знают, какие первые
Появляются цветочки на полянке.
Как они называются, ребята?
Подснежники, Мать и мачеха, Одуванчики
(показывают картинки, повторяю название по картинкам)
(положу на фланелеграф, попрошу найти среди цветов подснежник
и рассказать про цветок Весне стихотворение)
(Весна переставляет картинки)
-Весна, ребята, нам все цветочки переставила.
Подойди ко мне Лизонька и покажи Весне мать и мачеху.
Расскажи нам про этот цветочек.
-Опять Весна перемешала все цветочки.
Ванечка, найди среди цветочков одуванчик.
Покажи и расскажи про одуванчик Весне
(дыхательное упражнение "Аромат цветов")

Весна:

-Какие вы все молодцы! Всё про меня знаете!

Ведущий:



-Весна. А давай мы с тобой поиграем в игру "Собери цветочек"
Задание такое: на полянке будут разбросаны лепесточки от двух цветочков (одуванчика и мать и мачехи).
Одуванчик какого цвета? (белого?)
Мать и мачеха какого цвета? (желтого)
(вызываю детей, лиза-мать и мачеха-повторяют цвет.
Лера-одуванчик-повторяю цвет. Меняю цветы)
(Весна хвалит детей)

Весна: (находит на полянке волшебный красивый цветок)

-Посмотрите, какой волшебный цветок вырос на полянке.
Подойду-ка я к цветку, и я его попрошу:
Лепесточки распусти, что ты прячешь, покажи!
(ведущий раскрывает лепестки цветка и достаёт божью коровку)

Ведущий:

-Кто это, ребята?
(дети отвечают-божья коровка)
-К нам тоже прелетели божьи коровки. Посмотрите, какие у них сегодня чудные
обновки чёрные в горошек, красные пиджачки!
А сейчас божьи коровки подарят Весне свой танец.
(исполняется танец божьих коровок)

Весна:

-Какие вы молодцы, что подарили мне такой прекрасный танец!
Но, к сожалению, мне пора!
До свидания, детвора!
А для вас у меня есть тоже подарок!
(дарит волшебный цветок с угощением для детей)


Ведущий:

-спасибо, Весна!
(Весна под музыку уходит)
-Да и нам пора возвращаться из леса.
Давайте скажем до свидания!
(под пение птиц дети выходят из зала).









 


 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»

Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».

Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений

1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети младшей группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В поисках солнышка»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети младшей группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»р. п. ДергачиОбразовательная область: Познавательное развитие.Тема: «В по...