занятие по программе Детский сад 2100
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Гондалева Анна Михайловна

звуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуки1.29 МБ
Файл конспект занятия21.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗВУКИ Б И Б ’ Выполнил: воспитатель Гондалева А.М. А Р Ю Ш Ф

Слайд 9

Б б

Слайд 10

Звук Буква

Слайд 11

Б б

Слайд 12

МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНОРОВАННОГО ВИДА №10 "ЁЛОЧКА"

Конспект занятия по

Подготовке к обучению грамоте

ЗВУКИ  [Б],[Б']

Воспитатель Гондалева Анна Михайловна

Цель -  формировать умения детей различать согласные и гласные звуки;

-познакомить со звуками [Б], [Б'].;

-учить определять местоположение звуков [Б],[Б'] в словах;

-развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, мышление;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать любовь к родному языку;

Оборудование- ноутбук, карточки, лист с картинками и схемами, карандаши, мяч.

1.Подготовительный этап

-Ребята, скажите, чем отличаются гласные звуки от согласных? ( Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя).

-Правильно. Спой  гласный звук, а ты, а ты и тд. А какие вы знаете согласные звуки (Ответы детей).

2.Постоновка учебной задачи, формирование темы занятия

Наши друзья Ёжик и Лисёнок отправились дальше путешествовать. На улице Согласных Звуков их заинтересовала высокая башня. Здесь жил боксер Боря. Он все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома-башни раздавались глухие удары: «Б-Б-Б». Это Боря боксировал с боксерской грушей.

По соседству с Борей, в беседке, жил бегемотик. Глядя на Борю, он тоже решил стать спортсменом, только выбрал для себя самый неподходящий  вид спорта - автомобильные гонки. Каждый раз, совершая пробежки по двору, он воображал себя несущимся по дороге гоночным автомобилем. И даже завел себе специальную трубочку, чтобы бибикать, предупреждая всех: освободите дорогу!

3. Работа по теме занятия

- Сегодня мы поговорили о звуках [Б] и [Б'].

- Картинка, где изображено, как боксирует Боря, обозначает звук [Б].

Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).

-Губы не хотят пускать Воздух, а Воздух всё равно прорывается между ними, и Губы сердятся, "бурчат", шлепают друг о друга.

-Что еще можно сказать об этом звуке? (Согласный, звонкий, твердый.)

-У вас на подносах лежат карточки, возьми ту, которая обозначает звук [Б]

-Картинка, где изображено, как бибикает бегемот, обозначает звук [Б'].

Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б'], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).

-Губы смыкаются и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка прижимается к нижним зубам.

-Какой он. (Согласный, звонкий, мягкий.)

-Возьмите с подноса ту карточку, которая обозначает звук [Б'].

-Я сейчас вам буду называть слоги, а вы с помощью карточек их выложите:

БА.

-Уберите карточки на поднос.

-Следующий слог БИ. 

Физкультминутка

Буратино

Буратино потянулся,        Руки в стороны развел,

Раз - нагнулся,        Ключик, видно, не нашел.

Два - нагнулся,        Чтобы ключик нам достать,

Три - нагнулся.        Надо на носочки встать.

(Дети выполняют те же движения, что и Буратино.)

Игра с мячом

-Я вам буду говорить начало слова и  кидать мяч, а вы мне мяч возвращаете и говорите слог БА, а потом скажем какое слово получилось.

ИЗ-БА; ШУ-БА;ГУ-БА;ШАЙ-БА;ТРУ-БА;РЫ-БА;

-Теперь вы мне будете возвращать мяч со слогом БОК

КОЛО-БОК; ГРИ-БОК;КУ-БОК; ДУ-БОК;

-Слушайте внимательно, следующий слог БОР;

У-БОР; ЗА-БОР;ПРИ-БОР; ВЫ-БОР; НА-БОР;

Воспитатель приглашает детей за стол.

-Чем отличаются звуки [Б], [Б']?

  • Каким цветом они обозначаются?
  • У вас на столе лежит листок с картинками, подвиньте его к себе.
  •  С правой стороны у нас (ответы детей) картинки, а с левой (ответы детей) схемы.
  •  Что изображено на самой верхней картинке?(ответы детей Белка).

-Определите, какой вы слышите звук  в начале слова Белка (ответы детей ).

  • Где он стоит? (Ответ детей).
  •  Найдите соответствующую схему, возьмите карандаш и проведите к ней линию.

- Звуки  [Б], [Б'] обозначают букву "Б".

-Чем отличаются звуки от букв?

  • Звуки мы слышим и говорим.
  • Буквы мы видим, пишем, читаем.
  • Посмотрите на экран, у нас две буквы "Б", одна заглавная,  другая строчная.
  •  На что похожа заглавная буква? (Ответы детей).
  • Мне кажется, что буква "Б" похожа на бочонок с краном:

Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров
!

- На что похожа строчная буква? (Ответы детей).

-Посмотрите, как эта буква похожа на барашка.

Разыгралась буква Б
И бараном блеет: - Бэ-э!..

4.Подведение итогов

-Что вы узнали о звуках [Б], [Б']?

-Чем они отличаются?

-Какой буквой обозначаются?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательно-речевое развитие на занятиях по изобразительной деятельности» (подготовительная группа по программе «Детский сад 2100»)

Отчет по теме:  «Познавательно-речевое развитие на занятиях по изобразительной деятельности» (подготовительная группа, по программе «Детский сад 2100»)...

Тематическое планирование с применением пособий программы «Детский сад 2100» О.С «Школа 2100»

Тематическое планирование,по комплексной программе "Детский сад 2100", планирование включает в себя так же парциальные программы....

Конспект занятия по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")

Занятие по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")Основные познавательные цели: - учиться объединять предметы в группы по общему названию,...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Про запасливую сороку» по программе "Детский сад 2100"

Цель: развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словаря.Задачи: 1) Знакомство со звуком [О], формировать представление о различии звуков, развитие связной речи, обогащение словаря;2) Ра...

Как работать дистанционно с родителя дошкольников, комплексный подход к проведению занятий для детей дошкольного возраста по программе "Детский сад 2100"

Презентация в помощь педагогам и родителям по проведению занятий средствами пособия «По планете шаг за шагом» Светлана Валентиновна Паршина, а также что должны знать родители о дистанционн...