занятие по программе Детский сад 2100
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Б б
Звук Буква
Б б
МОЛОДЦЫ!!!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНОРОВАННОГО ВИДА №10 "ЁЛОЧКА"
Конспект занятия по
Подготовке к обучению грамоте
ЗВУКИ [Б],[Б']
Воспитатель Гондалева Анна Михайловна
Цель - формировать умения детей различать согласные и гласные звуки;
-познакомить со звуками [Б], [Б'].;
-учить определять местоположение звуков [Б],[Б'] в словах;
-развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, мышление;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать любовь к родному языку;
Оборудование- ноутбук, карточки, лист с картинками и схемами, карандаши, мяч.
1.Подготовительный этап
-Ребята, скажите, чем отличаются гласные звуки от согласных? ( Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя).
-Правильно. Спой гласный звук, а ты, а ты и тд. А какие вы знаете согласные звуки (Ответы детей).
2.Постоновка учебной задачи, формирование темы занятия
Наши друзья Ёжик и Лисёнок отправились дальше путешествовать. На улице Согласных Звуков их заинтересовала высокая башня. Здесь жил боксер Боря. Он все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома-башни раздавались глухие удары: «Б-Б-Б». Это Боря боксировал с боксерской грушей.
По соседству с Борей, в беседке, жил бегемотик. Глядя на Борю, он тоже решил стать спортсменом, только выбрал для себя самый неподходящий вид спорта - автомобильные гонки. Каждый раз, совершая пробежки по двору, он воображал себя несущимся по дороге гоночным автомобилем. И даже завел себе специальную трубочку, чтобы бибикать, предупреждая всех: освободите дорогу!
3. Работа по теме занятия
- Сегодня мы поговорили о звуках [Б] и [Б'].
- Картинка, где изображено, как боксирует Боря, обозначает звук [Б].
Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).
-Губы не хотят пускать Воздух, а Воздух всё равно прорывается между ними, и Губы сердятся, "бурчат", шлепают друг о друга.
-Что еще можно сказать об этом звуке? (Согласный, звонкий, твердый.)
-У вас на подносах лежат карточки, возьми ту, которая обозначает звук [Б]
-Картинка, где изображено, как бибикает бегемот, обозначает звук [Б'].
Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б'], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).
-Губы смыкаются и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка прижимается к нижним зубам.
-Какой он. (Согласный, звонкий, мягкий.)
-Возьмите с подноса ту карточку, которая обозначает звук [Б'].
-Я сейчас вам буду называть слоги, а вы с помощью карточек их выложите:
БА.
-Уберите карточки на поднос.
-Следующий слог БИ.
Физкультминутка
Буратино
Буратино потянулся, Руки в стороны развел,
Раз - нагнулся, Ключик, видно, не нашел.
Два - нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три - нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети выполняют те же движения, что и Буратино.)
Игра с мячом
-Я вам буду говорить начало слова и кидать мяч, а вы мне мяч возвращаете и говорите слог БА, а потом скажем какое слово получилось.
ИЗ-БА; ШУ-БА;ГУ-БА;ШАЙ-БА;ТРУ-БА;РЫ-БА;
-Теперь вы мне будете возвращать мяч со слогом БОК
КОЛО-БОК; ГРИ-БОК;КУ-БОК; ДУ-БОК;
-Слушайте внимательно, следующий слог БОР;
У-БОР; ЗА-БОР;ПРИ-БОР; ВЫ-БОР; НА-БОР;
Воспитатель приглашает детей за стол.
-Чем отличаются звуки [Б], [Б']?
- Каким цветом они обозначаются?
- У вас на столе лежит листок с картинками, подвиньте его к себе.
- С правой стороны у нас (ответы детей) картинки, а с левой (ответы детей) схемы.
- Что изображено на самой верхней картинке?(ответы детей Белка).
-Определите, какой вы слышите звук в начале слова Белка (ответы детей ).
- Где он стоит? (Ответ детей).
- Найдите соответствующую схему, возьмите карандаш и проведите к ней линию.
- Звуки [Б], [Б'] обозначают букву "Б".
-Чем отличаются звуки от букв?
- Звуки мы слышим и говорим.
- Буквы мы видим, пишем, читаем.
- Посмотрите на экран, у нас две буквы "Б", одна заглавная, другая строчная.
- На что похожа заглавная буква? (Ответы детей).
- Мне кажется, что буква "Б" похожа на бочонок с краном:
Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
- На что похожа строчная буква? (Ответы детей).
-Посмотрите, как эта буква похожа на барашка.
Разыгралась буква Б
И бараном блеет: - Бэ-э!..
4.Подведение итогов
-Что вы узнали о звуках [Б], [Б']?
-Чем они отличаются?
-Какой буквой обозначаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Познавательно-речевое развитие на занятиях по изобразительной деятельности» (подготовительная группа по программе «Детский сад 2100»)
Отчет по теме: «Познавательно-речевое развитие на занятиях по изобразительной деятельности» (подготовительная группа, по программе «Детский сад 2100»)...
Тематическое планирование с применением пособий программы «Детский сад 2100» О.С «Школа 2100»
Тематическое планирование,по комплексной программе "Детский сад 2100", планирование включает в себя так же парциальные программы....
Рабочая программа с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим по программе Детский сад 2100
Пособие по программе Детский сад 2100 "Здравствуй, мир!"...
Рабочая программа с детьми старшей группы по развитию речи по программе Детский сад 2100
программа по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")
Занятие по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")Основные познавательные цели: - учиться объединять предметы в группы по общему названию,...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Про запасливую сороку» по программе "Детский сад 2100"
Цель: развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словаря.Задачи: 1) Знакомство со звуком [О], формировать представление о различии звуков, развитие связной речи, обогащение словаря;2) Ра...
Как работать дистанционно с родителя дошкольников, комплексный подход к проведению занятий для детей дошкольного возраста по программе "Детский сад 2100"
Презентация в помощь педагогам и родителям по проведению занятий средствами пособия «По планете шаг за шагом» Светлана Валентиновна Паршина, а также что должны знать родители о дистанционн...