Конспект занятия по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Михайлова Наталья Александровна

Занятие по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")

Основные познавательные цели:

- учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа;

- развивать геометрические представления;

- развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами "на", "под", "рядом".

Основные развивающие цели:

- развивать память, внимание;

- развивать конструктивные способности, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнений заданий, выражать свои действия в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_s_elementami_konstruirovaniya.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике с элементами конструирования по  теме "Семья"

(по программе дошкольного образования

"Детский сад 2100")

Основные познавательные цели:

- учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа;

- развивать геометрические представления;

- развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами "на", "под", "рядом".

Основные развивающие цели:

- развивать память, внимание;

- развивать конструктивные способности, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнений заданий, выражать свои действия в речи.

Материал к занятию:

-разрезной геометрический материал, карточки с изображением животных, насекомых, птиц;

- цветные обручи; цветные карандаши; клей-карандаш.

Ход занятия

1. Дидактичес кая игра, создающая мотивацию к занятию "Школа зверей и птиц".

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы, выделять из данной группы предметов ее части.

Форма работы: в малых группах.

Играющие разделены на три группы. Всем розданы карточки разрезного лото с изображением насекомых, зверей и птиц. На полу три обруча разного цвета - для зверей, насекомых и птиц. Разыгрывается ситуация: пришли звери, насекомые и птицы записываться в школу. Звери разговаривают на своем языке, птицы на своем, насекомые на своем. Учиться в одном классе они не могут. Зверей, насекомых и птиц надо разделить на три класса.

2.Тренировочные упражнения. Работа с пособием «Моя математика 4-5 лет», занятие «Семья».

1) Задание. Форма работы: фронтальная.

Определяем тему занятия под руководством взрослого.

- Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что вы видите. как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассказывать друг другу? (О птицах и их семье)

Учимся делить предметы на группы по общему названию.

- Назовите все, что нарисовано на картинке. Теперь назовите только птиц; только насекомых.

Учимся выделять из данной группы предметов ее части. Повторяем счет предметов.

- На какие группы можно разделить птиц? Сколько здесь больших птиц?

Пересчитываем, поочередно обводя или зачеркивая их на рисунке и выкладывая перед собой предметы-заместители (например, счетные палочки). Одновременно записываем числа точками, палочками на карточке рядом с изображением большого воробья.

Такую же работу проводим, определяя количество маленьких птиц. После этого сравниваем числа, располагая предметы-заместители друг под другом.

2) Задание.

Развиваем словесно-логическое мышление детей, сравнивая объекты по величине.

Педагог сообщает, что сейчас они будут работать в парах. педагог управляет процессом работы в парах (дает разъяснения к работе). При этом следует обратить внимание на то, что сравниваются по величине объекты в двух группах: воробьи и зерна, а затем устанавливается соответствие между элементами этих групп. Сначала рассматриваем и называем членов воробьиной семьи: папу, маму и сына. Потом визуально сравниваем их по величине. Сравниваем по размеру зерна. Соединяем самое маленькое зерно с воробьем-сыном, а самое большое с воробьем - папой. Третье, оставшееся зерно - с воробьихой - мамой.

3)Задание.

Развиваем геометрические представления, мышление, речь, память, внимание.

Геометрические фигуры для работы с этим заданием готовит педагог, вырезая их из приложения к пособию.

Дети рассматривают изображения скворечников, называют форму крыши и приклеивают к скворечнику нужную геометрическую фигуру.

3. Изготовление фигурок птичек из бумаги.

Развиваем конструктивные навыки, мелкую моторику рук.

- Ребята, мы обязательно сделаем скворечники для птиц весной, когда они прилетят. А сейчас в зимнее время года как мы помогаем зимующим птицам? (делаем кормушки и подкармливаем птиц)

- Посмотрите, какую кормушку я смастерила, только не хватает птиц. Давайте изготовим птичек.

Дети складывают листы цветной бумаги гармошкой, вставляют эту гармошку в прорезь на силуэте птицы и сажают птиц на кормушку.

4. Подведение итогов занятия.

Форма работы: фронтальная.

Педагог: Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по математике с элементами аппликации

Задачи:Образовательная:* правильно называть день недели, последовательность и текущесть дней недели* выявить умение считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять количественный и по...

Конспект занятия по математике с элементами экономики "В гостях у семьи Экономов"

Игра-занятие для подготовительной группы с элементами экономики...

конспект занятия по математике с элементами робототехники "Паровозик из Ромашково"

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА   «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике с элементами технологии Монтессори "Путешествие в страну знаний"

данный материал поможет педагогам провести увлекательное занятие с элементами технологии М.Монтессори в старшей группе....

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики» (Программа «Школа 2100»)

Конспектзанятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики»(Программа «Школа 2100»)Цели:Формирование умения: различать и называть геометрические фигуры, ...

Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»

Конспект  занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»Цель:Образовательные задачи:формировать навыки вычислительной деятельностиуп...