Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Про запасливую сороку» по программе "Детский сад 2100"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словаря.
Задачи:
1) Знакомство со звуком [О], формировать представление о различии звуков, развитие связной речи, обогащение словаря;
2) Развитие артикуляционных навыков; мелкой моторики пальцев рук; воображения, внимания;
3) Воспитывать умение слушать и выполнять правильно задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_2100.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Про запасливую сороку»
Конспект НОД Развитие речи во 2 младшей группе по программе «Детский сад 2100».
Подготовила воспитатель Кортукова Резеда Талгатовна.
Цель: развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словаря.
Задачи:
1) Знакомство со звуком [О], формировать представление о различии звуков, развитие связной речи, обогащение словаря;
2) Развитие артикуляционных навыков; мелкой моторики пальцев рук; воображения, внимания;
3) Воспитывать умение слушать и выполнять правильно задание.
Оборудование: плоскостные изображения сороки, гнезда с различными предметами в нем; игрушечные дудочки (широкая и узкая); магнитная доска; разрезные картинки (дом, слон, солнце, утка, бусы, сумка).
Герои: Лисёнок, Ёжик.
Ход занятия:
Дидактическая игра «Угадай звук»
Воспитатель: Ребята, чем вы тут интересным занимаетесь?
Дети: Играем, строим дом, дорогу.
Воспитатель: К нам сегодня пришли наши знакомые – Ёжик и Лисёнок. А это значит, мы опять узнаем, что то новое и интересное! Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель обращает внимание детей на прилетевшую в гости сороку.
Длиннохвоста, белобока
Говорливая сорока.
На верхушке дерева высоко сидит,
Об опасности в лесу всех предупредит!
(рассмотреть и проговорить с детьми её внешний вид)
Воспитатель: Все сороки очень запасливые, посмотрите, что она нам принесла.
Дети: Дудочки.
Воспитатель показывает широкую и узкую дудочку.
Воспитатель: Это одинаковые трубочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой звук получится, если мы вытянем губы вперед узкой трубочкой? (Звук [У]) .
Воспитатель: Теперь произнесем звук [О]. Какая получится трубочка?
Воспитатель: Ребята, сорока очень любит собирать интересные, красивые и яркие вещи в своё гнездо. Поэтому у неё там такой беспорядок.
Воспитатель: Ох, ох, ох. Слово «ох» - тоже начинается со звука [o]
Перепутались все картинки. Поможем сороке их собрать?
Д/и Разрезные картинки. (дом, слон, солнце, утка, бусы, сумка)
(дети собирают предложенные им картинки, обращается внимание на цвет).
Воспитатель: Какие замечательные картинки у вас получились.
Воспитатель: Сорока хочет вас поблагодарить и поиграть с вами. Пригласим играть и наших героев- Ёжика и Лисёнка.
Потешка с элементами пальчиковой гимнастика.
Сорока - белобока кашу варила, деток кормила (по раскрытой ладошке водят пальчиком)
Этому дала - загибают один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
А этому не дала - ругает оставшийся один пальчик
Ты в лес ходил? Дети отвечают - нет
Ты дрова рубил? - нет
Ты воду носил? - нет
Ты кашу варил? - нет
Тогда шу-шу-шу, лети прочь. - машут руками как птички крыльями.
Воспитатель вывешивает их поочерёдно на магнитную доску.
Дидактическая игра «Угадай звук».
Воспитатель предлагает выбрать подходящую дудочку к картинкам на магнитной доске: узкую дудочку звук [У] и широкую (звук [О]).
Воспитатель: В словах: дом, слон, солнце. Слышится звук [О] произносить утрированно (дети повторяют за воспитателем слова)
Воспитатель: При каком звуке губы образуют широкую трубочку, а при каком - узкую?
Воспитатель: Давайте поиграем.
Итог: - Мы сегодня, молодцы. Сороке помогли, познакомились с новым звуком[О], научились играть в новую игру с дудочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...