Художественно- эстетическое развитие ребёнка младшей группы. "Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку" .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Я предоставляю план-конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы. Данное занятие я проволила изначально с использованием сюжетно-ролевой игры. Также на данном занятии мы затронули несколько аспектов детского вида деятельности, для того, чтоб занятие было разносторонним. Целью данного занятия являлось познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных ; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным , самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности. На данном занятии я добилась желаемых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kiska.docx | 124.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №98
Московского района Санкт-Петербурга
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Художественно-эстетическое развитие ребёнка
младшей группы
«Кошка и котёнок.
Выполнила воспитатель:
Благодарная Алиса Игоревна
2015
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
1.игровая;
2.коммуникативная;
3. познавательно-исследовательская;
4.изобразительная;
5. музыкальная;
6. восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных ; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным , самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.
Планируемые образовательные результаты
освоения содержания программы:
Отвечает на вопросы игрового персонажа , знакомится с ним , называет своё имя, участвует в разговорах во время рассматривания картинки «Кошка с котятами», отвечает на вопросы , активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке «Подарок любимому котёнку», проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) , с интересом слушает новые стихи о кошках О. Высотской , Р.Селянина.
Материалы и оборудование:
- Картинка «Кошка с котятами»;
- Мягкие игрушки (кошка и котёнок);
- Миска;
- Глина;
- Доски для лепки.
Содержание организационной образовательной деятельности детей
- Организационный момент:
Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка.)
Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.
- Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Детям говорила:
-Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
-Мур…Мур…Мур…
3. Беседа о кошке и её детёнышах.
Воспитатель.
Кошка Мурка живёт в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит её молоком. Мурка ласковая, днём лежит и на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котёнок. Он маленький, пушистый.
Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети
рассматривают её, показывают части её тела: голову , туловище , лапы , хвост, уши.
Воспитатель.
На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть .
Воспитатель даёт одному из детей игрушку котёнка и предлагает поиграть – изобразить, как котёнок идёт. Затем воспитатель приглашает другого ребёнка, даёт ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать.
Кто мяукал у дверей?
- Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
О. Высотская
Воспитатель вызывает третьего ребёнка , даёт ему кошку и читает потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза , рот и зубы. Зовёт ещё одного ребёнка и даёт ему котёнка.
У котёнка шёрстка гладкая ,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто- часто шёрстку лижет.
Р. Селянин
Воспитатель.
Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, всё тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котёнок! Погладьте котёнка. (Показываю ширму с картинками.)
На картонке три картинки:
На одной картинке - кот,
На другой картинке крынка,
А на третьей на картинке –
Чёрный кот из жёлтой крынки
Молоко лакает – пьёт.
Воспитатель приглашает двух детей, даёт им кошку с котёнком, просит
показать, как они лакают молоко из блюдца.
Воспитатель. Расскажите, с кем вы сегодня познакомились.
- Лепка подарков для котёнка.
Воспитатель (ставит на стол игрушку котёнка). Здравствуй, котёнок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котёнок «здоровается» с детьми.) Давайте, ребята, вылепим котёнку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад?(Дети предлагают палочки, оладушки, бублики, колобки.) Что котёнок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать.) А с колобком, палочками? ( Играть.)
Каждый ребёнок решает, что он подарит котёнку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.
- Рефлексия.
- Какую песню мы пели?
- Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?
- Что мы вылепили для котёнка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность « Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку».
Познакомить с домашними животными....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...
План – конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветные мячи для котёнка».
План- конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста....
конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»
формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....
Конспект ООД по художественно -эстетическому развитию в средней группе «Кошка на окошке» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).
Рисуя, ребенок учится передавать размеры предметов, их пропорцииональность применяя различные техники в рисовании....
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ребёнка в младшей группе «Киса, киса, кошка»
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ребёнка в младшей группе «Киса, киса, кошка» Цели деятельности педагога: познакомить...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...