Художественно- эстетическое развитие ребёнка младшей группы. "Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку" .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Благодарная Алиса Игоревна

Я предоставляю план-конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы. Данное занятие я проволила изначально с использованием сюжетно-ролевой игры. Также на данном занятии мы затронули несколько аспектов детского вида деятельности, для того, чтоб занятие было разносторонним. Целью данного занятия являлось познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных ; воспитывать  любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным , самостоятельность в выполнении задания; учить использовать  ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности. На данном занятии я добилась желаемых результатов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kiska.docx124.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                  детский сад №98

                              Московского района Санкт-Петербурга

                                        ПЛАН-КОНСПЕКТ

Художественно-эстетическое развитие ребёнка          

                               младшей группы

                      «Кошка и котёнок.

             Подарок любимому котёнку».

C:\Users\рома\Desktop\198.jpg

                                                          Выполнила воспитатель:

Благодарная Алиса Игоревна

                                                               2015

         Реализация содержания программы в образовательных  областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Художественно-эстетическое развитие».

         Виды детской деятельности:

1.игровая;

2.коммуникативная;

3. познавательно-исследовательская;

4.изобразительная;

5. музыкальная;

6. восприятие художественной литературы и фольклора.

        Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных ; воспитывать  любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным , самостоятельность в выполнении задания; учить использовать  ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

                        Планируемые образовательные результаты

                                освоения содержания программы:

Отвечает на вопросы игрового персонажа , знакомится с ним , называет своё имя, участвует в разговорах во время рассматривания картинки «Кошка с котятами», отвечает на вопросы , активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке «Подарок любимому котёнку», проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) , с интересом слушает новые стихи о кошках О. Высотской , Р.Селянина.

           Материалы и оборудование:  

  1. Картинка «Кошка с котятами»;
  2. Мягкие игрушки (кошка и котёнок);
  3. Миска;
  4. Глина;
  5. Доски для лепки.

  Содержание организационной образовательной деятельности детей

  1. Организационный момент:

Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

                                             Отворилась тихо дверь,

                                              И вошёл усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой.

                               (Кошка.)

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

  1. Исполнение песни  «Кошка»  (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).

            Киска к детям подошла,

  Молочка просила,

                                                    Молочка просила,

Детям говорила:

-Мяу…Мяу…Мяу…

       Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

-Мур…Мур…Мур…

3. Беседа о кошке и её детёнышах.

Воспитатель.

 Кошка Мурка живёт в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит её молоком. Мурка ласковая, днём лежит и на солнце греется, а ночью ловит мышей.  У кошки родился котёнок. Он маленький, пушистый.

 Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети

рассматривают её, показывают части её тела: голову , туловище , лапы , хвост, уши.

         Воспитатель.

На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть .

         Воспитатель даёт одному из детей игрушку котёнка и предлагает поиграть – изобразить, как котёнок идёт. Затем воспитатель приглашает другого ребёнка, даёт ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать.

                                                   Кто мяукал у дверей?

- Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

  Мурка просится домой.

                      О. Высотская

         Воспитатель вызывает третьего ребёнка , даёт ему кошку и читает потешку.

                                                    Как у нашего кота

                                                    Шубка очень хороша,

                                                    Как у котика усы

                                                    Удивительной красы,

                                                    Глаза смелые,

                                                    Зубки белые.

      Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза , рот и зубы. Зовёт ещё одного ребёнка и даёт ему котёнка.

    У котёнка шёрстка гладкая ,

 И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

      Часто- часто шёрстку лижет.

                                   Р. Селянин

      Воспитатель.

Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, всё тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котёнок! Погладьте котёнка. (Показываю ширму с картинками.)

  На картонке три картинки:

На одной картинке - кот,

       На другой картинке крынка,

     А на третьей на картинке –

            Чёрный кот из жёлтой крынки

                                                    Молоко лакает – пьёт.

   Воспитатель приглашает двух детей, даёт им кошку с котёнком, просит    

   показать, как они лакают молоко из блюдца.

    Воспитатель. Расскажите, с кем вы сегодня познакомились.

  1. Лепка подарков для котёнка.

Воспитатель  (ставит на стол игрушку котёнка). Здравствуй, котёнок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котёнок «здоровается» с детьми.) Давайте, ребята, вылепим котёнку подарки.  Как вы думаете, что он любит, чему будет рад?(Дети предлагают палочки, оладушки, бублики, колобки.) Что котёнок будет делать с оладушками и баранками?  (Кушать.) А с колобком, палочками? ( Играть.)

Каждый ребёнок решает, что он подарит котёнку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.

  1. Рефлексия.

- Какую песню мы пели?

- Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?

- Что мы вылепили для котёнка?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...

конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....

Конспект ООД по художественно -эстетическому развитию в средней группе «Кошка на окошке» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).

Рисуя, ребенок учится передавать размеры предметов, их пропорцииональность применяя различные техники в рисовании....

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ребёнка в младшей группе «Киса, киса, кошка»

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ребёнка в младшей группе «Киса, киса, кошка»        Цели деятельности педагога: познакомить...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...