Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Подарок для любимой бабушки".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сенникова Светлана Михайловна

Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами технологической картой ННОД по ручному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_lyubimoy_babushki.docx43.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Подарок для любимой бабушки»

Участники: дети 4-5 лет.

Цель: Воспитание у детей уважительного отношения к своим бабушкам. Создание условий для творческой самореализации.

 

Задачи: 

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

1 Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей: побуждать  к проявлению доброты, сочувствия и помощи к людям старшего поколения. умение проявлять доброжелательное внимание, сочувствие, сопереживание, ,

2 Формировать уважительное отношение к членам своей семьи.   Чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в семье. Позитивные установки к различным видам творчества, готовности к совместной деятельности со сверстниками.

3 Формирование рефлексивных умений: выражение индивидуальных эмоциональных предпочтений пребывания  в кругу сверстников и взрослых с помощью продуктивной и речевой деятельности.

Формировать  умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать  аккуратность, творческую самореализацию.

.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Показать детям  роль бабушки в семье, её родственные отношения к членам семьи.  Формировать доброе, внимательное отношение к близкому человеку.

Способствовать развитию мышечного тонуса рук,  двигательной активности,    сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

Предпосылки учебной деятельности: 

•        коммуникативные – формирование потребности ребенка  в общении со сверстниками и взрослыми; формирование умения слушать, участвовать в совместной деятельности;

•        познавательные –  формирование познавательных интересов и потребности в получении новой информации; умение анализировать условия заданий и самостоятельно находить способы их решения; развитие продуктивной деятельности;

•        регулятивные – овладение детьми общими способами действий: умение слушать и слышать взрослого, умение действовать согласно образцу, отделять свои действия от действий других детей; развивать контроль за своими действиями и словами;

•        личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

Оборудование: семейные фотографии с изображением бабушек, бумажные заготовки-платочки с отверстиями для плетения, цветная тесьма.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание совместной деятельности с детьми

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Оборудование для детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент

Здравствуйте ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт?

Вкусные оладушки.

Это наши … (бабушки)

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Загадывание загадки

Семейные фотографии бабушек

Развитие умения отгадывать загадки, потребности в общение со сверст-никами и взрослым, умения вступать в контакт, сплочение детского коллектива

 

Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками,

умеет слушать и слышать 

Приветствие

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь, это просто.

Лучик солнца – это, ВАМ!

Социально-коммуникативное развитие / Физическое  развитие

Приветствие

движения со словами

Создание эмоционального настроя.

Развитие взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Усваивает социальные нормы, принятые в обществе (приветствовать друг друга)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Оборудование для детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1 Задание.  Рассказ о своей бабушке «Моя бабушка»

Ребята, вы принесли фотографии своих бабушек. Расскажите, как зовут бабушку, где живёт (с вами  или в другом месте, городе), чем любит заниматься, как вы проводите вместе время.

Речевое развитие/Социально-коммуникативное

Рассказ «Моя бабушка»

Семейные фотографии

Развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

Развитие доброго, внимательного отношения к бабушке. взаимодействия со взрослыми.

Знает о семейных взаимоотношениях, о роли бабушки в семье. Активно взаимодействует со взрослыми. Умеет слушать и слышать.

2 Задание  физкультминутка «Помощники»

Тесто круто замесили (сжимают и разжимают кулаки)

Ух-ты, ух-ты (хлопки прямыми руками «тарелочка»

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой)

Мы печём оладушки (переворачивание ладоней вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой)

Помогаем бабушке (прижать руки к груди, наклон вперёд, руки в стороны)

Социально-коммуникативное /Речевое/ Физическое

Развитие двигательной активности

Движение, слово,

Формирование ориентировки в пространстве

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Развитие речи

Ориентируется в пространстве

Развита  саморегуляция собственных действий в двигательной сфере

3 Задание Подарок для бабушки «Красивый платок»

-Ребята, мы можем для наших бабушек сделать красивый платочек. Выберите заготовку и подберите к ней тесьму любого цвета . Посмотрите, как нужно вплетать тесьму в отверстие. Сгибаем пополам тесьму и продеваем в отверстие, а потом затягиваем. Получается красивый узелок-кисточка.

«Художественно-эстетическое развитие»

Изготовление подарков

Заготовки бумажные платочки с отверстиями для плетения, цветная тесьма

Обучение способом плетения «за кромку», развитие художественного вкуса при выборе цвета основы и тесьмы, воспитание аккуратности и творческой самореализации. Развитие мелкой моторики рук

Проявляет инициативу и самостоятельность в выборе материала для подарка. Развит интерес и желание порадовать близкого человека


Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Оборудование для детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята, посмотрите, какие у вас получились платочки. Как вы думаете, вашим бабушкам понравятся ваши подарки?

Социально-коммуникативное /Речевое

Рефлексия

Движение, слово

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Развитие связной, грамматически правильной монологической речи

Формирование адекватной самооценки

Активно взаимодействует со взрослыми и детьми

Достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.

Обладает адекватной самооценкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»

Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Изготовление технологической карты непрерывной непосредственно образовательной деятельности на примере ННОД с детьми средней группы по теме: «Магазин»

Статья предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В статье описывается пример изготовления технологической карты ННОД для детей средней группы по теме: "Магазин"....