Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Подарок для любимой бабушки".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами технологической картой ННОД по ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_dlya_lyubimoy_babushki.docx | 43.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Подарок для любимой бабушки»
Участники: дети 4-5 лет.
Цель: Воспитание у детей уважительного отношения к своим бабушкам. Создание условий для творческой самореализации.
Задачи:
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | «Речевое развитие» | «Познавательное развитие» | «Физическое развитие» |
1 Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей: побуждать к проявлению доброты, сочувствия и помощи к людям старшего поколения. умение проявлять доброжелательное внимание, сочувствие, сопереживание, , 2 Формировать уважительное отношение к членам своей семьи. Чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в семье. Позитивные установки к различным видам творчества, готовности к совместной деятельности со сверстниками. 3 Формирование рефлексивных умений: выражение индивидуальных эмоциональных предпочтений пребывания в кругу сверстников и взрослых с помощью продуктивной и речевой деятельности. | Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать аккуратность, творческую самореализацию. . | Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. | Показать детям роль бабушки в семье, её родственные отношения к членам семьи. Формировать доброе, внимательное отношение к близкому человеку. | Способствовать развитию мышечного тонуса рук, двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья; |
Предпосылки учебной деятельности:
• коммуникативные – формирование потребности ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; формирование умения слушать, участвовать в совместной деятельности;
• познавательные – формирование познавательных интересов и потребности в получении новой информации; умение анализировать условия заданий и самостоятельно находить способы их решения; развитие продуктивной деятельности;
• регулятивные – овладение детьми общими способами действий: умение слушать и слышать взрослого, умение действовать согласно образцу, отделять свои действия от действий других детей; развивать контроль за своими действиями и словами;
• личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.
Оборудование: семейные фотографии с изображением бабушек, бумажные заготовки-платочки с отверстиями для плетения, цветная тесьма.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание совместной деятельности с детьми | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Оборудование для детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Организационный момент Здравствуйте ребята, послушайте и отгадайте загадку: Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт? Вкусные оладушки. Это наши … (бабушки) | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Загадывание загадки | Семейные фотографии бабушек | Развитие умения отгадывать загадки, потребности в общение со сверст-никами и взрослым, умения вступать в контакт, сплочение детского коллектива
| Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, умеет слушать и слышать |
Приветствие Я держу в ладошках солнце, Я дарю его друзьям! Улыбнитесь, это просто. Лучик солнца – это, ВАМ! | Социально-коммуникативное развитие / Физическое развитие | Приветствие | движения со словами | Создание эмоционального настроя. Развитие взаимодействия с взрослыми и сверстниками | Усваивает социальные нормы, принятые в обществе (приветствовать друг друга) |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Оборудование для детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
1 Задание. Рассказ о своей бабушке «Моя бабушка» Ребята, вы принесли фотографии своих бабушек. Расскажите, как зовут бабушку, где живёт (с вами или в другом месте, городе), чем любит заниматься, как вы проводите вместе время. | Речевое развитие/Социально-коммуникативное | Рассказ «Моя бабушка» | Семейные фотографии | Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. Развитие доброго, внимательного отношения к бабушке. взаимодействия со взрослыми. | Знает о семейных взаимоотношениях, о роли бабушки в семье. Активно взаимодействует со взрослыми. Умеет слушать и слышать. |
2 Задание физкультминутка «Помощники» Тесто круто замесили (сжимают и разжимают кулаки) Ух-ты, ух-ты (хлопки прямыми руками «тарелочка» Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой) Мы печём оладушки (переворачивание ладоней вверх-вниз) Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой) Помогаем бабушке (прижать руки к груди, наклон вперёд, руки в стороны) | Социально-коммуникативное /Речевое/ Физическое | Развитие двигательной активности | Движение, слово, | Формирование ориентировки в пространстве Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развитие речи | Ориентируется в пространстве Развита саморегуляция собственных действий в двигательной сфере |
3 Задание Подарок для бабушки «Красивый платок» -Ребята, мы можем для наших бабушек сделать красивый платочек. Выберите заготовку и подберите к ней тесьму любого цвета . Посмотрите, как нужно вплетать тесьму в отверстие. Сгибаем пополам тесьму и продеваем в отверстие, а потом затягиваем. Получается красивый узелок-кисточка. | «Художественно-эстетическое развитие» | Изготовление подарков | Заготовки бумажные платочки с отверстиями для плетения, цветная тесьма | Обучение способом плетения «за кромку», развитие художественного вкуса при выборе цвета основы и тесьмы, воспитание аккуратности и творческой самореализации. Развитие мелкой моторики рук | Проявляет инициативу и самостоятельность в выборе материала для подарка. Развит интерес и желание порадовать близкого человека |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Оборудование для детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ребята, посмотрите, какие у вас получились платочки. Как вы думаете, вашим бабушкам понравятся ваши подарки? | Социально-коммуникативное /Речевое | Рефлексия | Движение, слово | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие связной, грамматически правильной монологической речи Формирование адекватной самооценки | Активно взаимодействует со взрослыми и детьми Достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей. Обладает адекватной самооценкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»
Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения;Создание условий для...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Теремок» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения....
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...
Изготовление технологической карты непрерывной непосредственно образовательной деятельности на примере ННОД с детьми средней группы по теме: «Магазин»
Статья предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В статье описывается пример изготовления технологической карты ННОД для детей средней группы по теме: "Магазин"....