Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кошка" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Малышева Ольга Сергеевна

Интегрированное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя и развитию изобразительных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshka.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка»

шестой год жизни

Тема: «Кошка»

Возрастная группа: старшая группа для детей с ОНР

Форма совместной деятельности: интегрированное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя и развитию изобразительных навыков

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Учебный видеофильм «Планета кошек»

Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с домашним животным - кошка

Коррекционно-обучающие задачи:

  • активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о домашнем животном - кошка, сформировать представления детей об их разнообразии;
  • закрепить технику рисования ватными палочками на изображении мордочки кошки.

Коррекционно - развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности животных, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать связную речь: речь-доказательство, речь-аргументация;
  • обогащать словарь детей словами-действиями и словами -признаками;
  • развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности;
  • развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.

Коррекционно - воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
  • воспитывать любовь к домашним животным, уважение к труду по уходу за домашними питомцами.

Материалы к занятию: предметные картинки «Кошка» (разные породы), магнитная доска, магниты, фломастеры, черная гуашь, ватные палочки, раздаточный индивидуальный материал 

 

Планируемый результат:

Любознательный, активный

  • активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально отзывчивый

  • проявление эмоционального отношения к домашнему животному

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
  • умение внимательно слушать и активно обсуждать,   задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • применение усвоенных способов рисования ватными палочками в самостоятельной деятельности;
  • стремление создать выразительный и интересный образ с помощью дорисовывания, раскрашивания;
  • умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;
  • следовать правилу в продуктивной деятельности.

 Ход деятельности

 

Этап деятельности

Действия педагога

Действия детей

Результат

Начало совместной деятельности

- коммуникативная игра «Изобрази»

 

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность.

Активно играют; участвуют в групповых действиях; выполняют движения в соответствии с текстом; сосредотачивают внимание;

1. Создание хорошего настроения

2. Включение   в образовательную деятельность

- ситуативный разговор о кошке дома

 

 

Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания; поощряет детей за полное высказывание.

Озвучивают знакомый опыт; выстраивает полный ответ.

1. Обогащение словаря по теме: кошка – домашнее животное;

2. Проявление готовность к совместной деятельности;

3. Проявление интереса к предстоящей деятельности.

- просмотр 1,2 частей фильма «Планета кошек»

Активизирует слуховое и зрительное внимание

Просматривают фильм

Умение думать, анализировать.

Работа над темой:

- проблемная ситуация: «Какие бывают кошки?»

 

 

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности.

Слушают; отвечают на вопросы; решают проблемную ситуацию.

1. Умение (вести) вступать в диалог;

2. Аргументировать свой ответ;

3. Умение выстраивать полный ответ

- речевая игра «Бусинки»

 

Включает детей в образовательную деятельность.

Дети строя предложения осложнённые однородными членами

1. Развитие синтаксического строя речи

- ситуативная беседа о строении кошки

 

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию; комментирует высказывания.

Рассказывают; выстраивают полный ответ, предложения;

1. Сформированы представления о кошке;

- отгадывание на слух, какая кошка мяукает

За ширмой воспроизводит мяуканье кошки; показывает заинтересованность; поощряет за внимание и правильные высказывания детей.

Внимательно слушают; правильно называют характер и эмоции кошек.

1. Определяет на слух интонацию; 2. Знает названия различных эмоциональных состояний;

- подвижная игра «Котя, котенька, коток»

Приглашает детей к совместной деятельности; выражает восхищение;

Внимательно слушают русскую народную потешку;
выполняют движения в соответствии с текстом;  демонстрируют положительные эмоции;

1. Получение заряда положительных эмоций;

2. Обеспечена потребность детей в движении.

- продуктивная деятельность

Вовлекает детей в изобразительную деятельность;
согласовывает с детьми действия, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдает за преобразованием предмета; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы;

1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

2. Умение подбирать необходимые материалы для работы;

3. Умение делать логический вывод;

4. Умение следовать правилам

- итог деятельности

 Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы;

4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"

Конспект НОД с детьми  группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста : " В мире прекрасного"

В НОД   дети  знакомятся  и закрепляют  представление о звуке и  букве М и МЬ....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Моя безопасность – в моих руках »

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.Задачи:        1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, п...