Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кошка" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Интегрированное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя и развитию изобразительных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshka.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка»
шестой год жизни
Тема: «Кошка»
Возрастная группа: старшая группа для детей с ОНР
Форма совместной деятельности: интегрированное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя и развитию изобразительных навыков
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Учебный видеофильм «Планета кошек»
Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с домашним животным - кошка
Коррекционно-обучающие задачи:
- активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о домашнем животном - кошка, сформировать представления детей об их разнообразии;
- закрепить технику рисования ватными палочками на изображении мордочки кошки.
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности животных, размышлять, обобщать результаты;
- развивать связную речь: речь-доказательство, речь-аргументация;
- обогащать словарь детей словами-действиями и словами -признаками;
- развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности;
- развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
- воспитывать любовь к домашним животным, уважение к труду по уходу за домашними питомцами.
Материалы к занятию: предметные картинки «Кошка» (разные породы), магнитная доска, магниты, фломастеры, черная гуашь, ватные палочки, раздаточный индивидуальный материал
Планируемый результат:
Любознательный, активный |
|
Эмоционально отзывчивый |
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи |
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Ход деятельности
Этап деятельности | Действия педагога | Действия детей | Результат |
Начало совместной деятельности - коммуникативная игра «Изобрази»
| Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность. | Активно играют; участвуют в групповых действиях; выполняют движения в соответствии с текстом; сосредотачивают внимание; | 1. Создание хорошего настроения 2. Включение в образовательную деятельность |
- ситуативный разговор о кошке дома
| Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания; поощряет детей за полное высказывание. | Озвучивают знакомый опыт; выстраивает полный ответ. | 1. Обогащение словаря по теме: кошка – домашнее животное; 2. Проявление готовность к совместной деятельности; 3. Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
- просмотр 1,2 частей фильма «Планета кошек» | Активизирует слуховое и зрительное внимание | Просматривают фильм | Умение думать, анализировать. |
Работа над темой: - проблемная ситуация: «Какие бывают кошки?»
| Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности. | Слушают; отвечают на вопросы; решают проблемную ситуацию. | 1. Умение (вести) вступать в диалог; 2. Аргументировать свой ответ; 3. Умение выстраивать полный ответ |
- речевая игра «Бусинки»
| Включает детей в образовательную деятельность. | Дети строя предложения осложнённые однородными членами | 1. Развитие синтаксического строя речи |
- ситуативная беседа о строении кошки
| Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию; комментирует высказывания. | Рассказывают; выстраивают полный ответ, предложения; | 1. Сформированы представления о кошке; |
- отгадывание на слух, какая кошка мяукает | За ширмой воспроизводит мяуканье кошки; показывает заинтересованность; поощряет за внимание и правильные высказывания детей. | Внимательно слушают; правильно называют характер и эмоции кошек. | 1. Определяет на слух интонацию; 2. Знает названия различных эмоциональных состояний; |
- подвижная игра «Котя, котенька, коток» | Приглашает детей к совместной деятельности; выражает восхищение; | Внимательно слушают русскую народную потешку; | 1. Получение заряда положительных эмоций; 2. Обеспечена потребность детей в движении. |
- продуктивная деятельность | Вовлекает детей в изобразительную деятельность; постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдает за преобразованием предмета; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы; | 1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности; 2. Умение подбирать необходимые материалы для работы; 3. Умение делать логический вывод; 4. Умение следовать правилам |
- итог деятельности | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | 1. Умение оценивать результат своей деятельности; 2. Умение выражать чувства; 3. Умение делать выводы; 4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"
Конспект НОД с детьми группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста : " В мире прекрасного"
В НОД дети знакомятся и закрепляют представление о звуке и букве М и МЬ....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Моя безопасность – в моих руках »
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.Задачи: 1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, п...