Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кошка" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Интегрированное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя и развитию изобразительных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка»
шестой год жизни
Тема: «Кошка»
Возрастная группа: старшая группа для детей с ОНР
Форма совместной деятельности: интегрированное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя и развитию изобразительных навыков
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Учебный видеофильм «Планета кошек»
Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с домашним животным - кошка
Коррекционно-обучающие задачи:
- активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о домашнем животном - кошка, сформировать представления детей об их разнообразии;
- закрепить технику рисования ватными палочками на изображении мордочки кошки.
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности животных, размышлять, обобщать результаты;
- развивать связную речь: речь-доказательство, речь-аргументация;
- обогащать словарь детей словами-действиями и словами -признаками;
- развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности;
- развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
- воспитывать любовь к домашним животным, уважение к труду по уходу за домашними питомцами.
Материалы к занятию: предметные картинки «Кошка» (разные породы), магнитная доска, магниты, фломастеры, черная гуашь, ватные палочки, раздаточный индивидуальный материал
Планируемый результат:
Любознательный, активный |
|
Эмоционально отзывчивый |
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи |
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Ход деятельности
Этап деятельности | Действия педагога | Действия детей | Результат |
Начало совместной деятельности - коммуникативная игра «Изобрази»
| Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность. | Активно играют; участвуют в групповых действиях; выполняют движения в соответствии с текстом; сосредотачивают внимание; | 1. Создание хорошего настроения 2. Включение в образовательную деятельность |
- ситуативный разговор о кошке дома
| Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания; поощряет детей за полное высказывание. | Озвучивают знакомый опыт; выстраивает полный ответ. | 1. Обогащение словаря по теме: кошка – домашнее животное; 2. Проявление готовность к совместной деятельности; 3. Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
- просмотр 1,2 частей фильма «Планета кошек» | Активизирует слуховое и зрительное внимание | Просматривают фильм | Умение думать, анализировать. |
Работа над темой: - проблемная ситуация: «Какие бывают кошки?»
| Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности. | Слушают; отвечают на вопросы; решают проблемную ситуацию. | 1. Умение (вести) вступать в диалог; 2. Аргументировать свой ответ; 3. Умение выстраивать полный ответ |
- речевая игра «Бусинки»
| Включает детей в образовательную деятельность. | Дети строя предложения осложнённые однородными членами | 1. Развитие синтаксического строя речи |
- ситуативная беседа о строении кошки
| Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию; комментирует высказывания. | Рассказывают; выстраивают полный ответ, предложения; | 1. Сформированы представления о кошке; |
- отгадывание на слух, какая кошка мяукает | За ширмой воспроизводит мяуканье кошки; показывает заинтересованность; поощряет за внимание и правильные высказывания детей. | Внимательно слушают; правильно называют характер и эмоции кошек. | 1. Определяет на слух интонацию; 2. Знает названия различных эмоциональных состояний; |
- подвижная игра «Котя, котенька, коток» | Приглашает детей к совместной деятельности; выражает восхищение; | Внимательно слушают русскую народную потешку; | 1. Получение заряда положительных эмоций; 2. Обеспечена потребность детей в движении. |
- продуктивная деятельность | Вовлекает детей в изобразительную деятельность; постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдает за преобразованием предмета; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы; | 1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности; 2. Умение подбирать необходимые материалы для работы; 3. Умение делать логический вывод; 4. Умение следовать правилам |
- итог деятельности | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | 1. Умение оценивать результат своей деятельности; 2. Умение выражать чувства; 3. Умение делать выводы; 4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/03/picture-495517-1654258685.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-494489-1669719740.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"
Конспект НОД с детьми группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста : " В мире прекрасного"
В НОД дети знакомятся и закрепляют представление о звуке и букве М и МЬ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/07/picture-1206532-1604771759.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Моя безопасность – в моих руках »
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.Задачи: 1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, п...