Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Осенние мотивы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: «Осенние мотивы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_motivy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: «Осенние мотивы»
Цель: обобщение и систематизация представлений об осени.
Задачи:
Воспитательная:
- Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами поэзии.
Образовательная:
- Закрепить знания детей об осени, ее приметах и дарах
- Развивать представления о последовательности (цикличности) изменений в природе осенью
- Закреплять умение создавать художественные образы на листе бумаги
- Формировать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка.
Развивающая:
- Развивать связную, звуковую культуру речи
- Развивать умение замечать красоту осенней природы
- Продолжать учить слушать и отвечать на вопросы
Предварительная работа: Знакомство со стихами об осени А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», А.Н. Толстого «Осень», А. Плещеева «Миновало лето», «Осень наступила», А. Майкова «Кроет уж лист золотой.
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. А чтобы узнать, о чем оно, нужно отгадать загадку:
Дни стали короче, длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)
Ответ детей: осенью
Воспитатель: правильно ребята. И для того чтобы нам с вами было удобнее общаться проходите на стульчики. Скажите, пожалуйста, сколько месяцев у осени?
Ответ детей: 3
Воспитатель: а кто мне может их назвать.
Ответ детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: молодцы. У осени три периода, какие?
Ответ детей: ранняя, золотая, поздняя
Воспитатель: давайте вспомним признаки осени.
Ответ детей: листья желтеют, птицы улетают…..А кто мне может ответить почему некоторые птицы улетают?
Ответ детей……
Поиграем в игру «Наоборот» с яблоком (муляжом)
1. Небо хмурое- небо ясное;
2. Осенью ночь длиннее- а день короче;
3. Ветер холодный- теплый;
4. Воздух прозрачный-туманный;
5. День дождивый -погожий;
6. Ранняя осень-поздняя;
7. Погода пасмурная- солнечная;
8. Весной птицы прилетают, а осенью ….(улетают)
9. Холодная погода –жаркая погода
10. Весной в огороде сажают, а осенью …. (убирают)
11. Весной цветы распускаются, а осенью….(вянут)
12. Весной природа расцветает, а осенью….(увядает)
13. Весной дожди теплые, а осенью ….(холодные)
Воспитатель: ребята, все вы знаете, что можно не только смотреть на осень через окно или на картинках о ней еще можно читать. Вы со мной согласны?
Ответ детей…..
Воспитатель: А как называются люди, которые пишут книги, рассказы, стихотворения и прочее?
Ответ детей (Писатели, поэты….)
Воспитатель: А кто мне может назвать писателей, которые пишут о таком красивом времени года как Осень?
Ответ детей: ……..
Воспитатель: а кто такие поэты и каких вы знаете?
Ответы детей: поэты это те кто пишет стихи….
Чтение стихотворений об осени
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием. Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
«Листопад»
Листопад, листопад! Руки поднять вверх.
Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону,
медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины - рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.
То-то радость для ребят!
Воспитатель: присаживайтесь и отгадайте, с какой ветки детки. (Дети отгадывают, получают фишки)
Чтение стихотворений об осени
Рефлеексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: сейчас предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Дети выполняют задание.
Воспитатель: посмотрите, какая красота получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи Викторина "Здравствуй осень"
Задачи: Учить детей называть приметы осени, закреплять знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, используя образные слова и выражения. Продолжать развивать память, внимание, мышл...
Конспект организованной образовательной деятельности младший дошкольный возраст на тему: «Осень» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №103 Алибекова Мадина Мустафаевна
Програмное содержание: Цель:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия по обра...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика» группа раннего возраста
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.
Цель: за Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуки, буквы и слова». (подготовительная группа)
Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Обувь» для детей старшей комбинированной группы «Заинька»
В комбинированных группах детских садов работа по развитию речи осуществляется по лексико-грамматическим темам недели. Данный конспект может быть полезен в рамках лексико-грамматической т...