Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний венок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Опарина Анна Станиславовна

Тема занятия : «Осенний венок»

Цель: Закрепить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени

2. Учить составлять рассказ об осени, опираясь на мнемотаблицу.

Развивающие: 1.Развивать артикуляционный аппарат, мышление, память, речь, внимание.

Воспитывающие: 1. Воспитывать аккуратность, доброжелательность.

Раздаточный материал: Письмо, веночек из осенних листьев, вырезанных из картона (5 листьев), мяч, листья клена, вырезанные из белой  бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_osenniy_venok.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной  группе на тему «Осенний венок»

                                   Выполнила Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

                                         Дебесы, 2017 год.

Тема занятия : «Осенний венок»

Цель: Закрепить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени

2. Учить составлять рассказ об осени, опираясь на мнемотаблицу.

Развивающие: 1.Развивать артикуляционный аппарат, мышление, память, речь, внимание.

Воспитывающие: 1. Воспитывать аккуратность, доброжелательность.

Раздаточный материал: Письмо, веночек из осенних листьев, вырезанных из картона (5 листьев), мяч, листья клена, вырезанные из белой  бумаги.

Ход Нод.

-Ребята  сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла посылку, а в посылке был вот такой веночек из листьев.

-Давайте посмотрим, что за веночек?

(дети рассматривают веночек)

-Ребята, посмотрите, тут еще и письмо есть! Прочитаем?

(ответы детей)

-Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева осени! Вот и пришла моя унылая, осенняя пора! Но чтобы вы не заскучали, я высылаю вам вот этот веночек. Я очень надеюсь, что с ним вам станет веселее в этот осенний денек!

                                                                          Ваша осень!

-Ребята, посмотрите, веночек то не простой, а с заданиями.

-Ребята, как вы думаете, листья какого дерева в веночке?

(ответы детей)

-Правильно, это листья клена.

-Ну что ж, давайте попробуем оторвать первый листик.

-На первом листике у нас чистоговорки, сейчас мы с вами разомнем язычки.

Чистоговорки:

Осим-осим-осим-осень в гости просим!

Шла-шла-шла-осень к нам пришла!

Ёт-ёт-ёт- дождь на улице идет!

Ужи-ужи-ужи- на дорогах лужи!

-Молодцы!

-Отрываем второй листочек!

-На втором листочке написано слово « ОСЕНЬ»

-Это значит, что мы сейчас с вами побеседуем об осени!

-Какое сейчас время года?

-Назовите осенние месяцы.

-Что вы можете сказать про солнце осенью?

-Какое небо осенью?

Что происходит осенью с деревьями?

Что делают птицы осенью?

Как называются эти птицы?

Какая погода осенью?

(дети отвечают на вопросы воспитателя)

-Молодцы, ребята!

-Отрываем третий листочек.

-На листочке нарисован мяч, это значит нам пора отдохнуть!

-Пойдемте присядем на ковер поудобнее и поиграем в игру «Какие листья на разных деревьях» . Игра с мячом.

-Я говорю : на березе листья- березовые.

На осине- осиновые

На клене- кленовые

На рябине- рябиновые

На дубе- дубовые

На иве- ивовые

На каштане- каштановые

На яблоне- яблоневые. И т.д.

-Отдохнули? Молодцы!

-Срываем четвертый листочек!

-Тут изображена картина.

-Давайте присядем на стульчики и попробуем составить рассказ по картине.

-Сидим прямо, ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!

(составление рассказа об осени по мнемотаблице)

-Молодцы, ребята!

- И, наконец срываем последний листочек! Пятый листочек!

-На этом листочке нарисованы какие-то линии, это значит, мы сейчас с вами будем делать штриховку листьям.

(на столах лежат листья , вырезанные из белой бумаги и фломастеры желтого, красного, зеленого цвета)

-Сядем за столы! Прежде чем приступать к работе, разомнем пальчики. (пальчиковая гимнастика «Осень») Давайте заштрихуем листья в разные цвета, цвета осени!

(Дети штрихуют листья)

-Молодцы! У вас получились очень красивые листья!

-А теперь мы постараемся, чтобы наши листья медленно падали на пол. Как же это сделать?

-Да, подуйте на них снизу и они полетят на пол.

-Листья упали и получился у нас с вами осенний ковер!

-Ну что, ребята, вам понравилось?

-О каком времени года мы с вами говорили?

(ответы детей)

-Кто нам выслал такой замечательный веночек?

(ответы детей)

-Скажем осени СПАСИБО!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе. Тема "Одежда"

Цель: закрепить словарь по теме «Одежда».Коррекционно-образовательные задачи. 1.     Закрепление представлений детей о осенней одежде и её назначении.2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».

Воспитатель:  Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2015г.Программное содержание: Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных при...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...